Звук и буква [ У]
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Ефименко Светлана Васильевна

групповое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_i_bukva_u.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква У.

Цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [у];
  • Учить голосом выделять звук[ у], определять его место в слове;
  • Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета);
  • Учить проводить звукослоговой анализ слов;
  • Познакомить с родственными словами;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать у детей слуховое внимание, память;
  • Воспитывать познавательный интерес.

Демонстрационный материал: касса букв, полоски с тремя делениями, красные фишки, картинки: лук, жук; предметные картинки со звуком [у] в начале и конце слова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед беззвучно произносит звуки: [а],[о],[ у],[ и] и предлагает детям узнать и назвать их.

  1. Основная часть.
  1. Развитие артикуляционной моторики.

-   для челюсти: рот открыть (удерживать под счёт до 10);

-   попеременно открывать и закрывать рот;

-   для губ: губы в улыбке – «трубочка»;

-   для языка: «лопаточка» (удерживать под счёт до 10).

  1. Игра «Узнай по описанию»

-  при произнесении этого звука воздух не встречает преграды, губы вытянуты трубочкой. Какой это звук? (звук[ у]).

-   фишкой какого цвета мы обозначаем звук [у]? Почему?

-   какая буква обозначает этот звук? Найдите её в кассах букв.

                3. Игра с мячом «Скажи наоборот».

  Логопед произносит различные слоги и по очереди бросает мяч детям. Они должны заменить гласный звук в середине слова на звук [у] и перебросить мяч обратно.

Слоги: сок – сук, лак – лук, так- тук, дал- дул, мал-мул …

Если дети испытывают затруднения, логопед может им помочь беззвучной артикуляцией.

  1. Отгадайте загадки.

Шевеля усами важно

Вперёд ползёт отважно

Он вперёд ползёт отважно.

Чёрный носит он сюртук,

Посмотрите – это …. (жук).

Сто одёжек и все без застёжек,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.  (Лук).

  1. Работа со словами  лук, жук.

Звуковой анализ словалук (аналогично проводится звуковой анализ слова: жук)

Назвать:

*Первый звук в слове. Нарисовать первый кружок (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом);

*второй звук в слове. Нарисовать второй кружок (гласный, обозначаем  красным цветом);

*третий звук в слове. Нарисовать третий кружок (согласный,  твёрдый, обозначаем синим цветом);

              6. Физминутка.

Наивысший пилотаж                                                  Со звуком у-у-у-у-у дети

Нам покажет экипаж.                                             выполняют наклоны влево

В поднебесье самолёт                                               и вправо с вытянутыми в

Детям крылышком махнёт.                                     стороны руками (5-7 раз в

Посчитаем, сколько раз                                             каждую сторону).

Поприветствует он нас.

  1. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка набор предметных картинок, в названии которых звук[ у] находится в начале или конце слова и по две полоски для обозначения слов. Можно использовать например, такие картинки: укроп, ухо, улица, ученик, указка, какаду, эму.

-   разделите картинки на две группы: в одну группу положите картинки, в названии которых звук [у] слышится в начале слова, в другую – в конце слова.

8. Игра «дополни предложение».

Логопед предлагает детям закончить предложения, выбрав среди названных, слово со звуком [у] (звук дети должны выделить голосом) Можно предложить дополнительное задание: в каждом предложении посчитать количество слов со звуком [у].

-   Уля ест … (мороженое, суп, макароны).

-   Бабушка купила новые … (стулья, полки, столы).

-   Кузьма ушёл … (в парк, на улицу, а театр).

-   Дедушка сидит на … (диване, стуле, скамейке).

III. Итог занятия.

 Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...