Звук и буква [ У]
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
групповое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_i_bukva_u.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква У.
Цели:
- Закреплять правильное произношение звука [у];
- Учить голосом выделять звук[ у], определять его место в слове;
- Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета);
- Учить проводить звукослоговой анализ слов;
- Познакомить с родственными словами;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать у детей слуховое внимание, память;
- Воспитывать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: касса букв, полоски с тремя делениями, красные фишки, картинки: лук, жук; предметные картинки со звуком [у] в начале и конце слова.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед беззвучно произносит звуки: [а],[о],[ у],[ и] и предлагает детям узнать и назвать их.
- Основная часть.
- Развитие артикуляционной моторики.
- для челюсти: рот открыть (удерживать под счёт до 10);
- попеременно открывать и закрывать рот;
- для губ: губы в улыбке – «трубочка»;
- для языка: «лопаточка» (удерживать под счёт до 10).
- Игра «Узнай по описанию»
- при произнесении этого звука воздух не встречает преграды, губы вытянуты трубочкой. Какой это звук? (звук[ у]).
- фишкой какого цвета мы обозначаем звук [у]? Почему?
- какая буква обозначает этот звук? Найдите её в кассах букв.
3. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Логопед произносит различные слоги и по очереди бросает мяч детям. Они должны заменить гласный звук в середине слова на звук [у] и перебросить мяч обратно.
Слоги: сок – сук, лак – лук, так- тук, дал- дул, мал-мул …
Если дети испытывают затруднения, логопед может им помочь беззвучной артикуляцией.
- Отгадайте загадки.
Шевеля усами важно
Вперёд ползёт отважно
Он вперёд ползёт отважно.
Чёрный носит он сюртук,
Посмотрите – это …. (жук).
Сто одёжек и все без застёжек,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
- Работа со словами лук, жук.
Звуковой анализ словалук (аналогично проводится звуковой анализ слова: жук)
Назвать:
*Первый звук в слове. Нарисовать первый кружок (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом);
*второй звук в слове. Нарисовать второй кружок (гласный, обозначаем красным цветом);
*третий звук в слове. Нарисовать третий кружок (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом);
6. Физминутка.
Наивысший пилотаж Со звуком у-у-у-у-у дети
Нам покажет экипаж. выполняют наклоны влево
В поднебесье самолёт и вправо с вытянутыми в
Детям крылышком махнёт. стороны руками (5-7 раз в
Посчитаем, сколько раз каждую сторону).
Поприветствует он нас.
- Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребёнка набор предметных картинок, в названии которых звук[ у] находится в начале или конце слова и по две полоски для обозначения слов. Можно использовать например, такие картинки: укроп, ухо, улица, ученик, указка, какаду, эму.
- разделите картинки на две группы: в одну группу положите картинки, в названии которых звук [у] слышится в начале слова, в другую – в конце слова.
8. Игра «дополни предложение».
Логопед предлагает детям закончить предложения, выбрав среди названных, слово со звуком [у] (звук дети должны выделить голосом) Можно предложить дополнительное задание: в каждом предложении посчитать количество слов со звуком [у].
- Уля ест … (мороженое, суп, макароны).
- Бабушка купила новые … (стулья, полки, столы).
- Кузьма ушёл … (в парк, на улицу, а театр).
- Дедушка сидит на … (диване, стуле, скамейке).
III. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...