Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматичеких средств языка | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей речевой группе детей с общим недоразвитием речи.
Подготовила учитель-логопед
МОУ СОШ №10 Мухина Т.Н.
г. о. Жуковский, М.О.
Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».
Цели: 1. Закрепление в речи детей падежных конструкций с предлогом «У», «От».
2. Учить детей выделять предлог «У», «От» из словосочетаний и предложений.
3. Формировать навык правильного употребления предлога «У».
4. Формировать навык правильного употребления притяжательных прилагательных
5. Уточнять и расширять словарь детей по теме: «Птицы».
6. Развивать слуховое внимание, память.
7. Активизировать фонематические процессы.
Оборудование: схемы для работы над слоговой, звуковой структурой слова; индивидуальные предметные картинки;
разрезные картинки; сборник сказок В. Сутеева;
раздаточный материал для работы в тетради по обучению грамоте.
Ход занятия.
- Организационный момент.
ЛОГОПЕД: Сядет тот, кто назовёт всех членов утиной семьи, … гусиной семьи, … куриной семьи, …индюшачьей семьи.
Сядет тот, кто скажет, как подают голос домашние птицы.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Работа с разрезными картинками (на картинках дикие и домашние птицы). Дети собирают из рарезанных картинок картинки с изображением птиц. Затем логопед выставляет изображения этих же птиц на доске.
- Сообщение темы занятия: «Сегодня будем внимательно рассматривать домашних и диких птиц. Мы поговорим о них. Вспомним сказку В.Сутеева.» У всех детей на картинках изображены птицы. Изображения этих же птиц – на доске.
ЛОГОПЕД: Смотрите хорошенько. Слушайте мои вопросы внимательно. Отвечайте полным ответом.
-У какой птицы самый красивый гребень?
-У какой птицы самый необычный клюв?
-У какой птицы самая красивая шея?
-У какой птицы самые длинные ноги?
-У какой птицы самый яркий и пышный хвост?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ содержат конструкцию ответа с предлогами «У», «ОТ».
- Чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица?» Чтение сказки предваряется небольшой беседой на морально-этическую тему «Зависть».
- Работа над содержанием сказки. Составление портрета чудо-птицы. Логопед цветными фломастерами рисует на доске портрет чудо-птицы.
ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы:
- Чей гребешок у гуся?
- Чей теперь голос у гуся?
- Чья шея у гуся?
- Чьи у гуся крылья?
- А чей клюв у нашей чудо-птицы?
- Чьи ноги взял себе гусь?
- А чей же у гуся хвост?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ содержат притяжательные имена прилагательные: петушиный, лебяжья, вороньи, пеликаний, журавлиные, павлиний.
- Динамическая пауза.
Стихотворение про воробья дети сопровождают движениями.
Воробей.
Воробей по лужицам прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил.
- Как погода хороша! Чив-чив-чив!
- Беседа о добрых обитателях птичьего двора и о нелепых приобретениях капризного и завистливого гуся.
- Беседа о правдивости данной истории. Подведение детей к мысли о том, что вся эта история может быть сном.
- Работа над слоговой и звуковой структурой слова «сон».
Дети выкладывают сначала слоговую схему, а затем звуковую схему слова «сон». Результат работы проверяем и комментируем на доске.
- Итог занятия. Мы прочитали с вами очень интересную сказку. А кто помнит, как она называется? Как фамилия автора? Будете ли вы рассказывать эту сказку родителям? Вы – молодцы! Внимательно слушали и хорошо отвечали. Вечером вы нарисуете мне эту чудо-птицу вместе с воспитателями. Можно попросить родителей нарисовать чудо-птицу.
Анализ занятия.
Данное занятие посвящено практическому усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Домашние и дикие птицы».
Началось занятие с организационного момента, целью которого была активизация внимания и подведение к теме и целям занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, побуждающие их использовать предложные конструкции родительного падежа имени существительного в единственном числе; употреблять притяжательные имена прилагательные.
Использовались упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Лексический материал для занятия был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей.
Все родители нарисовали эту чудо-птицу дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию лексико-грамматических средств
конспект занятия преднозначен для обогащения словарного запаса, для закрепления умений использовать в речи существительные единственного числа в предложении...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».
Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме: «Дикие и домашние животные» Учебные пособия:Плешаков А.А. Учебник для 2-го класса, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011Цель урока:...
Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»
Технологическая карта урока в 3 классе в рамаках проекта "1 компьютер-1 ученик" по теме:"Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»"...
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка младшего школьного возраста на основе лексической темы «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи:- развивать фонематический строй речи;-формировать ритмическую сторону речи;- развивать мышление на материале описательных загадок...