Конспект урока по развитию лексико-грамматических средств
план-конспект занятия по логопедии на тему
конспект занятия преднозначен для обогащения словарного запаса, для закрепления умений использовать в речи существительные единственного числа в предложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_portal_.ru_.docx | 243.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию лексико-грамматических средств.
Тема: «Насекомые »
Цель: Задачи: 1. по лексике
Обогащать и активизировать словарь существительных по данной теме.
2. по грамматическому строю речи
Закреплять умение использовать в речи существительные единственного числа в предложном падеже.
Дидактический материал: полотно с изображение насекомых, картинки с изображение насекомых.
Речевой материал: . 1Предметный словарь: насекомые, пчела, жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, стрекоза.
2. Глагольный словарь: летать, ползать, строить, собирать, жалить, кусать, прыгать, стрекотать, ловить.
3. Словарь признаков: летающий, ползающий, прыгающий, наземный, водный
Грамматический материал: Божья коровка села на цветок, девочка ловит бабочку, пчела приносит пользу , на земле сидит жук
Паук сидит … паутине. …. поляне одна бабочка. Кузнечик прыгает ….траве. Муха села … варенье.
Бабочка перелетает с цветка на цветок.
Божья коровка сначала прилетела на ромашку, а потом перелетела с ромашки на траву.
Прыгает кузнечик на тропинке.
Села пчелка на цветочек.
Муравей взвалил на спинку соломинку.
Скучать некогда
Села цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)
Ход урока:
- Оргмомент.
- Сообщение темы
Логопед выставляет наборное полотно с изображением лесной поляны.
- Ребята посмотрите на наборное полотно, перечислите, кого изобразил художник. А как можно назвать одним словом этих существ?
-Сегодня мы начнем разговор о насекомых.
3) речемыслительная минутка.
- Игра «Кто что делает» (на полотне)
Жук -
Бабочка-
Паук-
Пчела –
Гусеница –
Кузнечик –
Муха –
Муравей –
- Отгадывания загадок
На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Осенью в щель забирается,
А весной просыпается. (Муха)
В лесу у пня
Весь день беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет. (муравей)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка (кузнечик)
Одежды не шью, а ткань тку. (паук )
-Кто, по вашему мнению, здесь лишний и почему? ( паук у него 8 ног)
- Каких представителей можно объединить в группы по внешнему строению, по способу передвижения, по месту обитания?
4) изучение новой темы
идентификация и активизация предложно- падежной формы.
а) Дети должны поднять голову, когда услышат употребление предлога.
Божья коровка села на цветок, девочка ловит бабочку, пчела приносит пользу , на земле сидит жук.
б) Посмотрите на предложение, что в них пропало.
Паук сидит … паутине. …. поляне одна бабочка. Кузнечик прыгает ….траве. Муха села … варенье.
5) Физкультминутка.
Ученики выполняют движения в соответствии с речевкой, произносимой учителем:
Поднимайтесь плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп – сели. Травушку поем.
Встали, стали прыгать высоко.
Прыгать на ногах легко.
- Закрепление лексико- грамматического материала в контексте темы. Упражнение «Веселые насекомые»
- Теперь давайте поиграем с насекомыми. Я буду помогать им совершать различные действия, а вы будете об этом рассказывать.
Бабочка перелетает с цветка на цветок.
Божья коровка сначала прилетела на ромашку, а потом перелетела с ромашки на траву.
Прыгает кузнечик на тропинке.
Села пчелка на цветочек.
Муравей взвалил на спинку соломинку.
Упражнение «Скучать некогда»
Учитель читает, а дети хором называют насекомых и вместо круга – предлог.
Скучать некогда
Села цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)
7) Подведение итогов. Оценка
- О ком мы сегодня говорили?
- Назовите представителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у учащихся с общим недоразвитием речи
В данном материале предлагаются различные задания и упражнения по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов....
Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"
Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.
Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...
Конспект занятия в первом классе по развитию лексико-грамматического строя речи учащихся с ОВЗ.
Тема: Животный мир Арктики, Антарктики.Это занятие способствует закреплению знаний детей по данной лексической теме, расширяет их кругозор. Обогащает словарный запас существительными, глаголами,...
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....