Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
план-конспект по окружающему миру на тему
Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)
-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Образовательные области: Речевое развития, физкультура, познание, музыка.
Цель:
- Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)
-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Уточнить умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .
3. Воспитательные:
- Продолжать воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что злой волшебник в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
(Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем
Воспитатель. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр слайдов животных)
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).
То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)
- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Игра:Назовите животное и его детеныша.
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У ежа – ежонок – ежата.
У лося – лосёнок – лосята.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.
Отправляемся в путь!
Физкультминутка – проводится под звуки леса.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Воспитатель. Дети, вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
- Геометрические фигуры.
- Назовите их. Ответы детей
- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?
Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик
(с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи - весёлые друзья!»
Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.
Какие животные живут рядом с человеком?
- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.
- А как они называются?
- Домашние животные.
Игра с мячом «Назови детёнышей домашних животных»
Собака – щенок
Кошка – котёнок
Лошадь – жеребёнок
Корова – телёнок.
Свинья – поросёнок.
Коза – козлёнок
Овца – ягнёнок
Крольчиха – крольчонок
-Ребята, а у нас с вами есть ферма где живут домашние животные, что мы можем сделать на ферме (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, давайте мы их покормим и напоим наших животных.
(игра детей с животными на ферме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"
Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...
Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""
Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...