Дифференциация с-ш
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
- учить дифференцировать звуки С-Ш по звуковым и артикуляционным признакам
- обогащать кратковременную зрительную память
- развивать речевое дыхание и голос
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувства товарищества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sh.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурлуцкая Юлия Михайловна
Учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – детский сад»
г-к Железноводск
Тема : дифференциация с-ш
ЦЕЛЬ :
- учить дифференцировать звуки С-Ш по звуковым и артикуляционным признакам
- обогащать кратковременную зрительную память
- развивать речевое дыхание и голос
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувства товарищества
ОБОРУДОВАНИЕ :
Предметные картинки, в названиях которых встречаются звуки (с, ш) зеркала.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Закрепление звука
- давайте вспомним как шипит змея – шшшшш
Давайте вспомним как шумит насос – ссссссссс
Артикуляционная гимнастика
Приклей конфетку
Кладём широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка кладу тоненький кусочек ириски. Вы должны приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. Работает только язык, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Рот открываем не широко, не больше 2 см.
Вкусное варенье
Приоткрываем рот и широким передним краем языка облизываем верхнюю губу, делая движения языком сверху, а не из стороны в сторону. Работает только язык ребёнка, а нижняя челюсть не помогает, не подталкивает язык наверх, она неподвижна.
Накажи непослушный язык
Слегка приоткройте рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносим звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ.
Почисти зубы
Улыбнитесь, покажите зубки, приоткройте рот и кончиком языка почистите нижние зубы, сначала делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Решили звук с и ш совершить путешествие
Формирование умения слышать звуки
/Читаю текст.
Если услышите в словах звук ш хлопните в ладоши, чётко проговарнивая звук ш.
Ленивая кошка
Не ловит мышей
Ленивый мальчишка
Не моет ушей
Ленивая мышка
Не выроет норку
Ленивый мальчишка
Не любит уборку
Автоматизация звука Ш
Повторить скороговорки, чётко проговаривая Ш
Ша-ша-ша – нет карандаша
Шо-шо-шо – нам гулять хорошо
Шу-шу-шу – я сижу и не шуршу
Как произносится звук Ш?
Звук Ш всегда твёрдый
Игра « Повторялочка»
СА-ша ша-са-ша са-ша-са
Со-шо шо-со-шо со-шо-со
Сы-ши ши-сы-ши сы-ши-сы
Закрепление звука в словах.
Сутки – (шутки )
Скала – ( шкала )
А теперь наоборот Ш – С
Шок – рок
Штиль – стиль
Марш – марс
Игра «Мост»
Выставляю картинки из них нужно составить цепочки слов: автобус, стул, шалаш, шапка, ландыши, ананас, ромашка, шарф, фартук.
- где расположен звук Ш ,С ( в начале в конце)
- какой звук твёрдый или мягкий?
Звуко -буквенный анализ слов
Загадка
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, что это - ... ( СЛОН )
Сколько звуков в слове слон?
Какой первый звук?
Какой он? ( согласный, твёрдый )
Какой второй согласный? ( согласный твёрдый л )
Сколько звуков?
Ставим ударение!
Работа над развитием речи
Картинки :
Рубашка, костюм, свитер, сарафан, джинсы, шуба, шляпа, шорты, кроссовки.
Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?
- галстук, костюм, рубашка, это какая одежда?
( деловая )
А свитер и джемпер?
(повседневная )
Сарафан и шорты
( летняя )
Шапка, шарф и шляпа?
( головные уборы )
Составьте из слов предложения.
Составьте схему предложения.
Отличие звуков С – Ш
Ребята, давайте вспомним, чем отличаются звуки друг от друга?
Опираясь на схему:
Звук с – губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя холодная, плавная, направлена вниз, голосовые связки не вибрируют.
Звук ш –Губы скруглены, зубы отдалены, воздух тёплый, направлен вверх, горло не дрожит.
Чтение текста на различие звуков С-Ш
Смешной и шустрый Саша
Спешит к братишке Паше
Шесть лет уж скоро Сашке
Он старше, чем брат Пашка.
Итог урока
Какие звуки мы учились различать?
Какие задания понравились?
Какие задания показались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...