Дифференциация с-ш
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

- учить дифференцировать звуки С-Ш по звуковым и артикуляционным признакам

- обогащать кратковременную зрительную память

- развивать речевое дыхание и голос

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувства товарищества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sh.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Бурлуцкая Юлия Михайловна

Учитель-логопед

МБОУ «Начальная школа – детский сад»

г-к Железноводск

Тема : дифференциация с-ш

ЦЕЛЬ :

- учить дифференцировать звуки С-Ш по звуковым и артикуляционным признакам

- обогащать кратковременную зрительную память

- развивать речевое дыхание и голос

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувства товарищества

ОБОРУДОВАНИЕ :

Предметные картинки, в названиях которых встречаются звуки (с, ш) зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Закрепление звука

- давайте вспомним как шипит змея – шшшшш

Давайте вспомним как шумит насос – ссссссссс

Артикуляционная гимнастика

Приклей конфетку

 Кладём широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка кладу тоненький кусочек ириски. Вы должны приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. Работает только язык, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Рот открываем не широко, не больше 2 см.

Вкусное варенье

Приоткрываем рот и широким передним краем языка облизываем верхнюю губу, делая движения языком сверху, а не из стороны в сторону. Работает только язык ребёнка, а нижняя челюсть не помогает, не подталкивает язык наверх, она неподвижна.

Накажи непослушный язык

Слегка приоткройте рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносим звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ.

Почисти зубы

Улыбнитесь, покажите зубки, приоткройте рот и кончиком языка почистите нижние зубы, сначала делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх.

 Решили звук с  и ш  совершить путешествие

Формирование умения слышать звуки

/Читаю текст.

Если услышите в словах звук ш  хлопните в ладоши, чётко проговарнивая звук ш.

Ленивая кошка

Не ловит мышей

Ленивый мальчишка

Не моет ушей

Ленивая мышка

Не выроет норку

Ленивый мальчишка

Не любит уборку

Автоматизация звука Ш

Повторить скороговорки, чётко проговаривая Ш

Ша-ша-ша – нет карандаша

Шо-шо-шо – нам гулять хорошо

Шу-шу-шу – я сижу и не шуршу

Как произносится звук Ш?

Звук Ш всегда твёрдый

Игра « Повторялочка»

СА-ша    ша-са-ша    са-ша-са

Со-шо   шо-со-шо   со-шо-со

Сы-ши   ши-сы-ши   сы-ши-сы

Закрепление звука в словах.

Сутки – (шутки )

Скала – ( шкала )

А теперь наоборот Ш – С

Шок – рок

Штиль – стиль

Марш – марс

      Игра  «Мост»            

Выставляю картинки из них нужно составить цепочки слов:  автобус, стул, шалаш, шапка, ландыши, ананас, ромашка, шарф, фартук.

- где расположен звук Ш ,С ( в начале в конце)

- какой звук твёрдый или мягкий?

Звуко -буквенный анализ слов

Загадка

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, что это - ... ( СЛОН )

Сколько звуков в слове слон?

Какой первый звук?

Какой он? ( согласный, твёрдый )

Какой второй согласный? ( согласный твёрдый л )

Сколько звуков?

Ставим ударение!

Работа над развитием речи

Картинки :

Рубашка, костюм, свитер, сарафан, джинсы, шуба, шляпа, шорты, кроссовки.

Посмотрите на картинки и скажите, что  на них изображено?

- галстук, костюм, рубашка, это какая  одежда?

( деловая )

А свитер и джемпер?

(повседневная )

Сарафан и шорты

( летняя )

Шапка, шарф и шляпа?

( головные уборы )

Составьте из слов предложения.

Составьте схему предложения.

Отличие звуков С – Ш

Ребята, давайте вспомним, чем отличаются звуки друг от друга?

Опираясь на схему:

Звук с – губы улыбаются, зубы сближены,               воздушная струя холодная, плавная, направлена вниз, голосовые связки не вибрируют.

Звук ш –Губы скруглены, зубы отдалены, воздух тёплый, направлен вверх, горло не дрожит.

Чтение текста на различие звуков С-Ш

Смешной и шустрый Саша

Спешит к братишке  Паше

Шесть лет уж скоро Сашке

Он старше, чем брат Пашка.

Итог урока

Какие звуки мы учились различать?

Какие задания понравились?

Какие задания показались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...