Конспект открытого урока, проведенного в рамках семинара «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании».
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
"Сложение и вычитание без перехода через десяток" (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 523
Колпинского района
Санкт – Петербурга
Конспект открытого урока по математике
во 2 «В» классе
УМК «Перспектива»,
проведенного в рамках семинара
«Здоровьесберегающие технологии
в обучении и воспитании».
Тема урока: Сложение и вычитание без перехода
через десяток (закрепление).
Учитель: Завидова Ирина Валерьевна
2011- 2012 уч. год
Тема урока. Сложение и вычитание без перехода через десяток (закрепление).
Цели урока:
- закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток: 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24;
- продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
- закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- выявить и уточнить знания детей об особенности охраны здоровья и основных правилах личной гигиены.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
- позитивное отношение к расшифровке известных пословиц;
- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
- Познавательные умения:
- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;
- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при расшифровке известных пословиц.
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- формулировать собственное мнение;
- работать в группах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;
- решать задачи, записывая вычисления в столбик;
- определять и уточнять особенности охраны здоровья и основных правил личной гигиены.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Здоровье и безопасность», « Главные правила сохранения здоровья».
Ресурсы:
Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.
Демонстрационный материал: предметные картинки, таблицы о безопасности и охране здоровья.
Интерактивный материал: карточки с заданием, карточки для устного счета.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Самоопределение к деятельности.
- На днях, в школу от Ктототама пришло необычное письмо. Раскрыв его, никто не смог сразу его прочитать. Оно оказалось зашифровано. Послушайте.
- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня я узнал, что:
1)
34+5 -- СОЛН 65 - 4 -- ВО 20+59 -- Е
50+6 -- И 79 - 50 -- ЛУЧ 80+15 -- ДА
27+31 -- ДРУ 46 - 32 -- ЗЬЯ 72+4 -- ДУХ
72 - 30 -- НА 39 - 5 -- ЦЕ 69 - 34 -- ШИ
27+72 -- ВОЗ 79 - 52 -- ШИ
39 | 34 | , | 99 | 76 | 56 | 61 | 95 | _ | 42 | 35 | 29 | 27 | 79 | 58 | 14 |
, | _ |
2)
52 - 50 -- ЛЕ 26+3 --ЛЕ 61+8 -- ЮТ
67 - 4 -- ОТ 20+53-- РО 97 - 32 -- НИ
45- 23 -- ТРУ 36+43 -- БО 32+23 -- ДА
68 - 24 -- ЗДО 24+30 -- ОТ 68 - 60 -- ВЕ
21+3 --ЮТ
63 | 29 | 65 | 79 | 2 | 69 | , | 54 | 22 | 55 | 44 | 73 | 8 | 24 |
, |
3)
20+45 -- И 75 – 3 -- ФИЗ 34+3 -- РА
57+2 -- КУЛЬ 56 – 24 -- РО 97 – 90 -- ТРУД
46+42 -- ЗДО 86 – 70 -- ТУ 47+11 -- СУТ
61+11 -- ВЬЕ 39 – 16 -- НЕ
72 | 59 | 16 | 37 | 65 | 7 | -- | 88 | 32 | 72 | 23 | 58 |
-- |
- Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учебе . Ваш Ктототам.
- Для того чтобы понять, что написано в письме, потребуется ваша помощь. Готовы ли вы помочь и разгадать это письмо?
- Но прежде, чем приступить к разгадыванию письма, давайте хорошенько подготовимся, возможно, в работе вам пригодятся знания и умения, полученные на прошлых уроках математики.
- Учебно-познавательная деятельность.
- Устный счет.
- Назовите число, в котором 7 десятков.
Назовите число, в котором 9 единиц.
Назовите число, в котором 3 десятка и 7 единиц.
Назовите число, в котором 2 десятка и 5 единиц.
- Учитель выставляет карточки с примерами.
Вычислите.
6 х 2 12 : 4 60 : 2 20 х 3
3 х 3 20 : 5 90 : 3 50 х 2
- Решите задачи в стихах.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4 утенка.)
Четырнадцать лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят? (7 ребят.)
Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела Лиса, 4 – Волк,
а остальные убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей.
Сколько колобков убежало? (9 колобков.)
Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для здоровья ребят грибов собрали Леший и Баба Яга? (о – все грибы несъедобные.) Молодцы!
- Работа с учебником.
- Задание № 2 на стр. 42.
Запиши примеры столбиком и реши их.
- Физкультминутка 1.
-Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
-Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до пяти. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. Глазами смотрим вверх, затем вниз, вправо, налево. Закрыть глаза, открыть.
- Работа с учебником (продолжение).
- Задание № 5 на стр. 43.
- Задание под диктовку учителя.
Запишите выражения и выполните их решение (устным приемом сложения и вычитания).
23+12 74-3 53+6
64+20 48-25 84-70
Физкультминутка 2.
- Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Растирание кистей рук», «Замок – забор», «Лодочка – парусник», «Коза – корова – хвостик», «Встряхивание кистями рук».
- Гимнастика для мышц шеи, плеч, спины (сидя на местах).
- Работа в группах (расшифровка письма).
Учитель распределяет учащихся на 3 группы (по рядам). Раздает карточки с заданием.
- Расшифруйте предложение, выполняя действия в следующем порядке:
1) договоритесь, как вы будете выполнять работу в группе;
2) выполните вычисление арифметического выражения;
3) определите слог, который соответствует полученному результату;
4) впишите слог в таблицу;
5) прочитайте расшифрованное предложение.
1 вариант:
34+5 -- СОЛН 65 - 4 -- ВО 20+59 -- Е
50+6 -- И 79 - 50 -- ЛУЧ 80+15 -- ДА
27+31 -- ДРУ 46 - 32 -- ЗЬЯ 72+4 -- ДУХ
72 - 30 -- НА 39 - 5 -- ЦЕ 69 - 34 -- ШИ
27+72 -- ВОЗ 79 - 52 -- ШИ
39 | 34 | , | 99 | 76 | 56 | 61 | 95 | _ | 42 | 35 | 29 | 27 | 79 | 58 | 14 |
, | _ |
2 вариант:
52 - 50 -- ЛЕ 26+3 --ЛЕ 61+8 -- ЮТ
67 - 4 -- ОТ 20+53-- РО 97 - 32 -- НИ
45- 23 -- ТРУ 36+43 -- БО 32+23 -- ДА
68 - 24 -- ЗДО 24+30 -- ОТ 68 - 60 -- ВЕ
21+3 --ЮТ
63 | 29 | 65 | 79 | 2 | 69 | , | 54 | 22 | 55 | 44 | 73 | 8 | 24 |
, |
3 вариант:
20+45 -- И 75 – 3 -- ФИЗ 34+3 -- РА
57+2 -- КУЛЬ 56 – 24 -- РО 97 – 90 -- ТРУД
46+42 -- ЗДО 86 – 70 -- ТУ 47+11 -- СУТ
61+11 -- ВЬЕ 39 – 16 -- НЕ
72 | 59 | 16 | 37 | 65 | 7 | -- | 88 | 32 | 72 | 23 | 58 |
-- |
Проверка работы.
- Какие предложения у вас получились? Прочитайте. Как называют такие предложения? (пословицами)
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«От лени болеют, от труда здоровеют».
«Физкультура и труд – здоровье несут».
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, помогли прочитать письмо Ктототама и узнать, что в нем было написано.
- Интеллектуально – преобразовательная деятельность.
Импровизационный вариант:
- Подберите другие числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток, используя результаты действий, указанные в таблице.
1 вариант:
34+5 -- СОЛН 65 - 4 -- ВО 20+59 -- Е
50+6 -- И 79 - 50 -- ЛУЧ 80+15 -- ДА
27+31 -- ДРУ 46 - 32 -- ЗЬЯ 72+4 -- ДУХ
72 - 30 -- НА 39 - 5 -- ЦЕ 69 - 34 -- ШИ
27+72 -- ВОЗ 79 - 52 -- ШИ
39 | 34 | , | 99 | 76 | 56 | 61 | 95 | _ | 42 | 35 | 29 | 27 | 79 | 58 | 14 |
, | _ |
2 вариант:
52 - 50 -- ЛЕ 26+3 --ЛЕ 61+8 -- ЮТ
67 - 4 -- ОТ 20+53-- РО 97 - 32 -- НИ
45- 23 -- ТРУ 36+43 -- БО 32+23 -- ДА
68 - 24 -- ЗДО 24+30 -- ОТ 68 - 60 -- ВЕ
21+3 --ЮТ
63 | 29 | 65 | 79 | 2 | 69 | , | 54 | 22 | 55 | 44 | 73 | 8 | 24 |
, |
3 вариант:
20+45 -- И 75 – 3 -- ФИЗ 34+3 -- РА
57+2 -- КУЛЬ 56 – 24 -- РО 97 – 90 -- ТРУД
46+42 -- ЗДО 86 – 70 -- ТУ 47+11 -- СУТ
61+11 -- ВЬЕ 39 – 16 -- НЕ
72 | 59 | 16 | 37 | 65 | 7 | -- | 88 | 32 | 72 | 23 | 58 |
-- |
Эвристический вариант:
- Зашифруйте любую известную вам пословицу о сохранении здоровья, пользуясь образцом шифрования в классной работе.
- Рефлексивная деятельность.
- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?
- Возникали ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?
- Как вы думаете: что вредно для детского организма? Что полезно?
- Как вы будете укреплять свой организм?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме:"Звуки Д - Д\', Т — Т\'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур."
Данный урок закрепить знание о звуках Д-ДЬ, Т-ТЬ...
Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...
конспект открытого урока по фгос на семинар технология "Подарок маме. Изготовление объемного цветка"
конспект урока с презентацие и технологическая карта, самоанализ...
Применение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ и ТМНР.
Меняется время и с ним наш мир. Поколения сменяют друг друга. Неизменно одно-рождаются дети. Они – наше продолжение. Завтра будет принадлежать им – нашим наследникам. И для каждого человек...
Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....