Конспект открытого урока, проведенного в рамках семинара «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании».
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Завидова Ирина Валерьевна

"Сложение и вычитание без перехода через десяток" (закрепление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

                             ГБОУ СОШ № 523

                            Колпинского района

                            Санкт – Петербурга

       Конспект открытого урока по математике

                                во 2 «В» классе

                          УМК «Перспектива»,

               проведенного в рамках семинара

             «Здоровьесберегающие технологии

                     в обучении и воспитании».

Тема урока: Сложение и вычитание без перехода

                       через   десяток (закрепление).

                                           Учитель: Завидова Ирина Валерьевна

                                     2011- 2012 уч. год


Тема урока. Сложение и вычитание без перехода через десяток (закрепление).

Цели урока:

  1. закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
  2. продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток: 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24;
  3. продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  4. закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
  5. научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  6.  выявить и уточнить  знания детей об особенности охраны здоровья и основных правилах личной гигиены.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к расшифровке известных пословиц;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

  1. Познавательные умения:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при расшифровке известных пословиц.

  1. Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  1. Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- формулировать собственное мнение;

- работать в группах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик;

- определять и уточнять особенности охраны здоровья  и основных правил личной гигиены.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Здоровье и безопасность», « Главные правила сохранения здоровья».

Ресурсы:

Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.

Демонстрационный материал: предметные картинки, таблицы о безопасности и охране здоровья.

Интерактивный материал: карточки с заданием, карточки для устного счета.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Самоопределение к деятельности.

- На днях, в школу от Ктототама пришло необычное письмо.  Раскрыв его, никто не смог сразу его прочитать. Оно оказалось зашифровано. Послушайте.

  - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня я узнал, что:

1)

34+5  -- СОЛН                         65 - 4  -- ВО              20+59  -- Е        

50+6   -- И                         79 - 50  -- ЛУЧ              80+15  -- ДА        

27+31  -- ДРУ                         46 - 32  -- ЗЬЯ              72+4  -- ДУХ        

72 - 30   -- НА                         39 - 5  -- ЦЕ              69 - 34  -- ШИ

27+72  -- ВОЗ                         79 - 52   -- ШИ

39

34

  ,

99

76

56

61

95

  _

42

35

29

27

79

58

14

  ,

  _

2)

52 - 50  -- ЛЕ           26+3  --ЛЕ           61+8  -- ЮТ

67 - 4  -- ОТ           20+53-- РО           97 - 32  -- НИ

45- 23  -- ТРУ           36+43  -- БО           32+23  -- ДА

68 - 24  -- ЗДО           24+30  -- ОТ           68 - 60  -- ВЕ

21+3  --ЮТ

63

29

65

79

2

69

  ,

54

22

55

44

73

8

24

  ,

3)

20+45  -- И        75 – 3  -- ФИЗ        34+3  -- РА

57+2  -- КУЛЬ        56 – 24 -- РО        97 – 90  -- ТРУД

46+42  -- ЗДО        86 – 70  -- ТУ        47+11  -- СУТ

61+11  -- ВЬЕ        39 – 16  -- НЕ

72

59

16

37

65

7

   --

88

32

72

23

58

   --

   - Желаю вам  крепкого здоровья, успехов в учебе . Ваш Ктототам.

 - Для того чтобы понять, что написано в письме, потребуется ваша помощь.  Готовы ли вы помочь и разгадать это письмо? 

- Но прежде, чем приступить к разгадыванию письма, давайте хорошенько подготовимся, возможно, в работе вам пригодятся знания и умения, полученные на прошлых уроках математики.

  1. Учебно-познавательная деятельность.
  1. Устный счет.

- Назовите число, в котором 7 десятков.

  Назовите число, в котором 9 единиц.

  Назовите число, в котором 3 десятка и 7 единиц.

  Назовите число, в котором 2 десятка и 5 единиц.

- Учитель выставляет карточки с примерами.

Вычислите.

6 х 2                    12 : 4                   60 : 2                 20 х 3

3 х 3                    20 : 5                   90 : 3                 50 х 2

- Решите задачи в стихах.

         Подарил утятам ёжик

         Восемь кожаных сапожек.

         Сколько ж маленьких утят

         Ёжика благодарят?  (4 утенка.)

Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

Сколько на лыжах каталось ребят?  (7 ребят.)

         Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела Лиса, 4 – Волк,

         а остальные убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей.

         Сколько  колобков убежало? (9 колобков.)

Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных  для здоровья ребят грибов собрали Леший и Баба Яга? (о – все грибы несъедобные.)  Молодцы!

  1. Работа с учебником.

- Задание № 2 на стр. 42.

  Запиши примеры столбиком и реши их.

  1. Физкультминутка 1.

-Мы решали, мы решали,

  Что-то очень мы устали.

  Мы сейчас потопаем,

  Ручками похлопаем,

  Раз присядем,

  Быстро встанем,

  Улыбнемся, тихо сядем.

-Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до пяти. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. Глазами смотрим вверх, затем вниз, вправо, налево. Закрыть глаза, открыть.

  1. Работа с учебником (продолжение).

- Задание № 5 на стр. 43.

- Задание под диктовку учителя.

  Запишите выражения и выполните их решение (устным приемом сложения и вычитания).

23+12          74-3           53+6

64+20          48-25        84-70

Физкультминутка 2.

- Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Растирание кистей рук», «Замок – забор», «Лодочка – парусник», «Коза – корова – хвостик», «Встряхивание кистями рук».

- Гимнастика для мышц шеи, плеч, спины (сидя на местах).

  1. Работа в группах (расшифровка письма).

  Учитель распределяет учащихся на 3 группы (по рядам). Раздает карточки с заданием.

- Расшифруйте предложение, выполняя действия в следующем порядке:

1) договоритесь, как вы будете выполнять работу в группе;

2) выполните вычисление арифметического выражения;

3) определите слог, который соответствует полученному результату;

4) впишите слог в таблицу;

5) прочитайте расшифрованное  предложение.

1 вариант:

34+5  -- СОЛН                         65 - 4  -- ВО              20+59  -- Е        

50+6   -- И                         79 - 50  -- ЛУЧ              80+15  -- ДА        

27+31  -- ДРУ                         46 - 32  -- ЗЬЯ              72+4  -- ДУХ        

72 - 30   -- НА                         39 - 5  -- ЦЕ              69 - 34  -- ШИ

27+72  -- ВОЗ                         79 - 52   -- ШИ

39

34

  ,

99

76

56

61

95

  _

42

35

29

27

79

58

14

  ,

  _

2 вариант:

52 - 50  -- ЛЕ           26+3  --ЛЕ           61+8  -- ЮТ

67 - 4  -- ОТ           20+53-- РО           97 - 32  -- НИ

45- 23  -- ТРУ           36+43  -- БО           32+23  -- ДА

68 - 24  -- ЗДО           24+30  -- ОТ           68 - 60  -- ВЕ

21+3  --ЮТ

63

29

65

79

2

69

  ,

54

22

55

44

73

8

24

  ,

3 вариант:

20+45  -- И        75 – 3  -- ФИЗ        34+3  -- РА

57+2  -- КУЛЬ        56 – 24 -- РО        97 – 90  -- ТРУД

46+42  -- ЗДО        86 – 70  -- ТУ        47+11  -- СУТ

61+11  -- ВЬЕ        39 – 16  -- НЕ

72

59

16

37

65

7

   --

88

32

72

23

58

   --

  Проверка работы.

- Какие предложения у вас получились? Прочитайте. Как  называют такие предложения? (пословицами)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«От лени болеют, от труда здоровеют».

«Физкультура и труд – здоровье несут».

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, помогли прочитать  письмо Ктототама и узнать, что в нем было написано.

  1. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Импровизационный вариант:

- Подберите другие числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток, используя результаты действий, указанные в таблице.

1 вариант:

34+5  -- СОЛН                         65 - 4  -- ВО              20+59  -- Е        

50+6   -- И                         79 - 50  -- ЛУЧ              80+15  -- ДА        

27+31  -- ДРУ                         46 - 32  -- ЗЬЯ              72+4  -- ДУХ        

72 - 30   -- НА                         39 - 5  -- ЦЕ              69 - 34  -- ШИ

27+72  -- ВОЗ                         79 - 52   -- ШИ

39

34

  ,

99

76

56

61

95

  _

42

35

29

27

79

58

14

  ,

  _

2 вариант:

52 - 50  -- ЛЕ           26+3  --ЛЕ           61+8  -- ЮТ

67 - 4  -- ОТ           20+53-- РО           97 - 32  -- НИ

45- 23  -- ТРУ           36+43  -- БО           32+23  -- ДА

68 - 24  -- ЗДО           24+30  -- ОТ           68 - 60  -- ВЕ

21+3  --ЮТ

63

29

65

79

2

69

  ,

54

22

55

44

73

8

24

  ,

3 вариант:

20+45  -- И        75 – 3  -- ФИЗ        34+3  -- РА

57+2  -- КУЛЬ        56 – 24 -- РО        97 – 90  -- ТРУД

46+42  -- ЗДО        86 – 70  -- ТУ        47+11  -- СУТ

61+11  -- ВЬЕ        39 – 16  -- НЕ

72

59

16

37

65

7

   --

88

32

72

23

58

   --

Эвристический вариант:

- Зашифруйте любую известную вам пословицу о сохранении здоровья, пользуясь образцом шифрования в классной работе.

  1. Рефлексивная деятельность.

- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?

- Возникали ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?

-  Как вы думаете: что вредно для детского организма? Что полезно?

- Как вы будете укреплять свой организм?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...

Применение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ и ТМНР.

Меняется время и с ним наш мир. Поколения сменяют друг друга. Неизменно одно-рождаются дети. Они – наше продолжение. Завтра будет принадлежать им – нашим наследникам. И для каждого человек...

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....