Конспект открытого урока по теме: "Повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Повторение изученного материала по теме: "Имя прилагательное".
Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: формировать интерес к профессиям, в частности к профессии журналиста, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и умения.
- Садитесь.
- Пусть наш урок пройдет под девизом: «Упражнения рождают мастерство».
- Как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Запишите число. Классная работа.
2.Самоопределение к деятельности.
– Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.
– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)
- Ребята, а что нам поможет в нахождении точного значения слова? (толковый словарь)
- Сегодня вы, ребята, попробуете себя в роли журналиста.
– Журналист - это человек, который должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из толкового словаря Ожегова.
ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.
ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).
– У вас есть план урока, на этом плане даны названия работ, которые мы должны выполнить. После выполнения задания, вам необходимо напротив поставить либо + (если вы это задание выполнили хорошо и без ошибок), - (если выполнить задание вам не удалось) или ? (если у вас останутся вопросы)
3. Минутка чистописания.
– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Что же мы с вами для этого будем делать сейчас? (Проведем минутку чистописания.)
ая ой ее ый ое яя ий
- Что вам напоминают данные сочетания букв? (Окончания имён прилагательных в единственном числе).
- Распределите их на группы. (1гр. Окончания имён прилагательных женского рода. -ая, -яя 2 гр. Окончания имён прилагательных мужского рода. -ий, -ый, -ой 3 гр. Окончания имён прилагательных среднего рода -ое, -ее).
4. Формулирование темы и цели урока. Построение плана действий на уроке.
- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Повторение материала по теме: "Имя прилагательное").
- Используя опорную запись, поставьте цели урока.
- Закрепить………
- Упражняться……….
- Задуматься ……..
(Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.
5. Словарно-орфографическая минутка.
Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим.
Переходим к словарно-орфографической работе. (на карточках вставить буквы)
Словарная работа
(В...сток, п...сс...жир, ж...лезо, т...л...фон, св...бода)
Самопроверка. Сравни работу в тетрадях и на экране.
- Преобразуйте словарные слова в имена прилагательные: 1 ряд - мужской род, 2 ряд – женский род, 3 ряд – средний род. Выделите окончания. (3 ученика работают у доски. Проверка.)
- Что можете сказать об окончаниях прилагательных? (делается вывод об окончаниях прилагательных мужского, среднего и женского рода)
6. Актуализация знаний.
-Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.
Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)
Тест
Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.
- Прилагательное это:
а) часть слова и) член предложения о) часть речи.
- Что обозначает имя прилагательное?
л) предмет к) признак предмета м) действие предмета
- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
у) кто? что? а) что делает? что сделает? о) какой? какая? какие?
- Как изменяется имя прилагательное?
п) по родам и числам н)по родам, числам, падежам р)по падежам
- Как определить род прилагательного?
щ) по вопросу ч) по существительному с ним связанному.
- Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
о) –ая, -яя а) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
- Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенным
- С чем связано прилагательное в предложении?
и) с существительным а) с глаголом ы) с наречием.
- Прилагательных больше всего в текстах -
я) повествованиях е) описаниях ю) рассуждениях
-Какое ключевое слово вы получили? (Окончание)
7. Постановка проблемы и выход из нее
Склонение имени прилагательного.
Мы с вами выяснили, что журналисты пишут статьи в средства массовой информации – газеты, журналы, на радио и телевидение. Их основной рабочий инструмент – слово. Журналист должен не только разбираться в определении лексического значения слова, но и правильно использовать его формы.
Выполнение упр.102 (стр.47) + доп.задание - определить падеж.
Возникает проблема : как написать окончание прил.?
Дети отвечают: по алгоритму.
Алгоритм:
1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.
4. Написать окончание.
Сделайте вывод:
Имя прилагательное всегда находится в том роде, числе и падеже, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.
8. Физминутка.
9. Продолжение работы по теме.
- Журналист собирает материал, чтобы написать статью. И мы с вами попробуем собрать из слов предложение.
По овражкам заиграли первые весенние ручейки.
- Подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены?
- Определите, какое это предложение по цели высказывания? (повеств.)
- По интонации? (невосклиц.)
- По количеству грамматических основ? (простое)
- По наличию второстепенных членов? (распр.)
- Что вы можете сказать о словах первые и весенние? (прил., мн.ч., И.п.)
- Выполните разбор слова по составу по вариантам. (Два ученика у доски.)
1в. – овражкам 2в. – ручейки
10. Задание Корректоры». Журналист собирает материал, чтобы написать статью. Какая часть речи нам поможет, чтобы текст получился красивым? (прил.)
- Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной.
Прочитайте текст. Впиши в места пропусков необходимые по смыслу прилагательные в нужных падежах. Выделите их окончания.
Кактус - «котёнок».
У меня была _____________ мечта: посадить дома _____________ кактус. И вот в один _____________ день мне подарили _____________ отросточек - _____________ бусинку, покрытую _____________ пухом. Я посадил отросток в горшочек, но кактус не спешил расти.
Однажды перед сном я подошёл к _____________ кактусу и сказал:"Расти, мой _____________ цветок, возьми себе силу _____________ воды, тепло _____________ солнца.
Утром _____________ бусинка превратилась в _____________ «котёнка». Это был _____________ кактус, усыпанный _____________ иголками. Я заметил, что у цветка есть глаза, нос -______________ шишечка - и рот, который улыбается.
13. Рефлексия урока. Заполнение листов достижений
Отметки за урок. Комментирование отметок.
- По какой теме мы работали?
- Продолжите предложение и выразите свое мнение по данному уроку:
Сегодня на уроке я повторил ...
- А сейчас послушайте притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:
- Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил:
- А ты что делал целый день?
И тот ответил:
- Я добросовестно выполнял свою работу.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:
- А я принимал участие в строительстве храма.
-Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.
- А теперь оцените свою деятельность на уроке:
Кто работал так, как первый человек – поднимите черный камень.
Кто работал, добросовестно – зеленый квадратик.
Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке – цветок.
14. Домашнее задание. (стр.50 упр.2)
Спасибо за работу!
№ | План урока. Задания | + - ? |
Минутка чистописания | ||
Словарная работа | ||
Тест | ||
Выполнение упражнения из учебника | ||
Работа над предложением. | ||
Разбор слова по составу | ||
Задание «Корректор» | ||
Самооценка |
7 баллов - «5»
5-6 баллов - «4»
4 -3 балла - «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...
Открытый урок по математике "Повторение изученного материала"
Урок направлен на формирование у учащихся способности решать задачи, тренировать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, инте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353405-1385305605.jpg)
Открытый урок по математике.Повторение изученного материала.
На данном уроке закрепляется умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 20; умение сравнивать выражения; умение решать задачи различных видов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939890-1503062673.jpg)
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093907-1544970694.jpg)
Конспект открытого урока по английскому языку на тему: Повторение изученного материала. «Мир моих увлечений» во 2 классе
Здесь представлен конспект урока, раздаточный материал (карточки), презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-587264-1602737833.jpg)
Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-519092-1671969155.jpg)
Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»
Конспект урока по теме: «Повторение изученного материала»Тип урока: обобщение и систематизация знанийЦель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящихЗадачи: 1) раз...