«Автоматизация навыка чтения на материале слогов и слов с буквой [Л] »
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме
Занятие по автоматизации навыка чтения полуглобальным и глобальным методами на занятии по автоматизации звука "Л" с ученицей 4 класса , обучающейся по программе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_navyka_chteniya.rar | 567.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизация навыка чтения на материале слов с буквой [Л] в словах с открытыми слогами»
(индивидуальное занятие с ученицей 4 класса по программе VIII вида)
Цели:
-образовательные:
- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах,;
- автоматизировать навык чтения полуглобальным, аналитико-синтетическим, глобальным способами;
- развивать навык чтения методом чтения по складам
Закрепить умение давать характеристику звуку [л]; .
- развивать словарный запас
- коррекционные:
- развитие подвижность артикуляционного аппарата через массаж и уточнение произношения звука [л];
- развитие мышления, через умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- воспитание нижнедиафрагмального дыхания;
- развитие фонематического слуха;
- развитие слухового, восприятия через определение слов с заданным звуком;
- развитие мелкой, общей моторики;
- развиать умение з дифференцировать оптически сходные буквы «Л - П»
- учить расслаблению через психогимнастику;
- развивать внимание, мышления, память;
- развивать просодическую сторону речи.
воспитательные:
- воспитывать активность на занятиях:
- воспитывать желание говорить красиво и правильно.
- воспитывать самоконтроль
Оборудование: счетные палочки и схема построения елочки; контур елки для развития голоса и просодики; слоги с «Л» и гласными 1 ряда (гласные выделены красным цветом); листы со слогами различной слоговой структуры; таблица гласных; таблица – схема анализа звуков; предметные картинки со звуком Л, карточки со словами и слоги к п. 8, елка с бархатным покрытием; диплом от Деда Мороза
Ход занятия:
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Орг. момент. Развитие мелкой моторики. | -Скоро наступит всеми любимый праздник (?) -Какие лесные красавицы украшают наш новогодний праздник? -У нас будет сразу несколько елочек. Одна уже наряженная. Вторую ты сконструируешь сама. - как называется главная ветка? - а теперь что ты выкладываешь? - чем покрыты ветки елочки? - Внизу под 1й елкой написаны какие буквы? Проведи пальчиком и назови. - Обведи рукописную букву на табличке, а теперь в воздухе. - А 3я какая буква? - Теперь постарайся их не путать. - Ты поняла какая буква будет в гостях? | Новый Год! Ёлочки. Лера по схеме выкладывает елочку из счетных палочек. (Приложение 1). СтвоЛ. Ветки. ИгоЛочками Буква «Л» отставила ножку, а «П» похожа на перекладину. Буква «Л». |
2. Анализ артикуляции звуков. Характеристика звука. | - Как работает ротик при произношении нашего звука? По нашей таблице дай характеристику. | -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами. Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда. -Звонкий. -При произнесении звука [л] горлышко дрожит. -твердый. - непарный |
3. Развитие длины выдоха выдоха. | Чтобы елочкам не было холодно, давай надуем побольше снега. | -Ребенок дует на снежинку. |
4. Развитие речевого выдоха. автоматизация изолированного звука, развитие просодики. | А вот еще одна елочка, но тоже непростая: она любит петь. -Кто это? -Пошли они с Кузей дальше. | (Приложение 2) Вдох – «Л» протянуть до конца рисунка (проводя пальчиком по контуру): - громко - тихо - как мишка - как мышка |
5. Автоматизация навыка чтения по карточкам со слогами. | - Дед Мороз хочет проверить чему мы с тобой научились. - Прочитаем первое письмо – со слогами. Только будь внимательна. | -Ребенок читает карточки со слогами «Л» + гласные 1 ряда, 2 слога – с буквой «П» - на внимание и дифференциацию. |
6. Автоматизация навыка чтения и звука «Л» в словах. | - а вот еще послания от Деда Мороза. Прочитаем. | -Ребёнок читает Слова по 4м листам, на каждом- главный слог вынесен в заглавие (по складам). |
7. Пауза. Психогимнастика. | - Ты .надула много снежинок на елку. Надо немножно сбросить лишний снег с еловых веток. (Плечи поднять с напряжением, резко опустить и расслабить плечевой пояс) | -Ребёнок выполняет упражнение. |
8. Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами. | - Лера а вот еще одна елечка, но тоже не простая, а Грамматическая. Мы украсим ее картинками со звуком [л]. Нижний ряд – словами из 3х слогах, средний – из 2х слов, Верхний ярус – словами из одного слога. | -Ребёнок выполняет упражнение, раскладывая картинки и определяя количество слогов.( Для справки – таблица гласных). |
9. Автоматизация навыка чтения и звука [л] в словах методом глобального и полуглобального чтения. | - Еще что-то есть в конверте. Это целые слова. Надо узнать слово и накрыть им картинку на елочке. - Несколько слов рассыпались на склады. Собери и их положи на соответствующую картинку. | Ребёнок выполняет упражнения. |
10. Итог. | - Тебе понравилось занятие? Чему ты научилась? Деду Морозу тоже понравилось, как Ты занималась! Посмотри какой диплом он тебе прислал! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация навыка произношения звука З в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учётом изменения грамматических форм).
Автоматизация звука З в названиях картинок с применением игрового метода....
«Дифференциация звуков и букв ц-ч на материале слогов, слов и предложений»
Разработка данного логопедического занятия - победитель Общероссийского конкурса "Лучший урок начальной школы 1 четверти 2013-2014 учебного года", организованного Информационно-Методическим Центром МГ...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте, 1 класс...
Презентация для автоматизации навыка чтения, фонетической разминки, 2 класс.
Для проверки слов, автоматизации навыка чтения, для запоминания букв и слов, для фонетической разминки....
Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...