Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
Цели:
- Формирование понятия об употреблении заглавных букв Г,П,Т,Р в географических названиях;
- Формирование и совершенствование навыка чтения и письма;
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты тихо сели
И на вас все посмотрели.
- Ребята, скажите, с каким настроением вы шли сегодня в школу? (Ответы детей.)
- О чем думали? (Ответы детей.)
- А я думала о том, что вновь увижу всех вас, милых, красивых, умных детей, и обязательно скажу вам: «Здравствуйте, мои хорошие! Всем доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
- Давайте улыбнемся и свои добрые улыбки подарим нашим гостям и друг другу.
2. Подготовка к усвоению:
а)На доске:
Г и Т п О р
- Что написано на доске? (буквы)
- Что я произнесла? (звуки)
- Чем отличается звук от буквы?
Буквой мы записываем звук
- на какие 2 группы можно разделить эти буквы?(гласные, согласные)
- Какими могут быть гласные? (ударные, безударные)
- Назовите согласные звуки.
-Какими они могут быть? (глухие - звонкие, твердые -мягкие)
б)Составьте слово из этих букв
ТИР ТИГР ПИР ГОРИ
Давайте составим схему этого слова
3. Работа по Азбуке:
а) – Назовите буквы, которые видите.
- Как вы догадались, что это именно они?
- Почему букв по две?
- Давайте вспомним, для чего нужны заглавные буквы. (стихи)
1 ученик:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему, за какие заслуги?
2 ученик:
Букве поручено важное дело
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
3 ученик:
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
б) Чтение слогов: - Давайте мы прочитаем слоги и сравним, одинаково ли читаются слоги, написанные с заглавной и строчной буквой?
- Чтение слогов мальчиками и девочками, убыстряя темп
в) Чтение слов:
- Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке? (город)
- Как он называется? (Рига)
- Как написано это слово?( с заглавной буквы) Почему?
- Сегодня на уроке совершить небольшую экскурсию в этот город нам поможет девочка Рита, жительница города Риги.(сведения о городе)
- В какой стране находится этот город? Рига – столица Латвии.
- Как вы понимаете слово столица?
Сегодня на уроке у нас в гостях мальчик, он тоже из другой страны. Его зовут Пит. Он живет в красивом городе Прага. (сведения о Праге)
- В какой стране находится этот город? Прага– столица Чехии.
- Назовите столицу нашей страны? Это большой и красивый город - Москва. Запишите это слово схемой. С какой буквы напишите это слово?
Хочу продолжить стихотворение ребят:
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
-А наш город, в котором мы все с вами живем, как называется? (Покачи)
-Творческое задание. В пустом квадрате кубика нарисуйте то место нашего города, которое вам особенно дорого, которое вы любите.
Физминутка.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До горы мы добежим.
Стоп. Немножко отдохнем
И опять пешком пойдем.
г) Чтение слов, работа над лексическим значением слов.
Пираты торги торопи
Рапира тигры ритор
Татары отит оратор
д) Выборочное чтение:
- Прочитайте слова, стоящие во мн. числе.
- Прочитайте слова, стоящие во ед. числе.
- Прочитайте слово, обозначающее болезнь;
- Прочитайте слово, в котором спрятались игры.
4. Работа в прописи:
1. Работа с рисунком:
- Кто это?
- Сколько у него ног? Это много или мало? А вот как ответили на этот вопрос Улитка, Многоножка и сам Осьминог.
Восемь ног у Осьминога.
Говорит Улитка: - Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Многоножка прибежала,
Говорит Улитке: - Мало!
Восемь ног для одного –
Все равно, что ничего.
Как же ходит он, бедняга?
Я б не сделала и шага!
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
- Восемь ног для Осьминога
И не мало, и не много!
- Обведите по точкам все ноги – щупальцы Осьминога.
2. Графический анализ заглавных букв.
- Назовите буквы на табло. Из каких элементов они состоят? Чем они различаются? Что похоже?
- Стрелка показывает направление написания буквы. (Комментирование учителя)
- Дети обводят буквы на табло, прописывают буквы на стр. 14
Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям – физкультпривет!
5. Итог урока:
- Я с улыбкой говорю вам «спасибо» за работу на уроке, вы молодцы. У вас получилось использовать свои знания о звуках и буквах, словах и предложениях, вы поняли, зачем нужна заглавная буква; у вас получилось красиво прописать буквы, сделать самим выводы.
- А теперь я попрошу вас самих оценить себя и свою деятельность на уроке. У вас на столах «сигналы» трех цветов: зеленого, желтого и красного.
- Если вам на уроке было интересно, если вы отвечали правильно на все вопросы, если у вас все получилось, поднимите СИНИЙ кубик.
- Если у вас возникали затруднения в ходе работы, но вы с ними справились, поднимите ЖЕЛТЫЙ кубик.
- Если у вас ничего не получилось, вам было трудно и неинтересно, поднимите КРАСНЫЙ кубик.
- - Всем спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами. Употребление заглавной буквы в кличках животных.
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Письмо слов и слогов с изученными буквами
Урок русского языка в 1 классеТема: Письмо слов и слогов с изученными буквами.Цель: закрепить навыки письма и букв их соединение.Закрепить умение составлять предложение и текст из предложений....