Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Карпова Лилия Викторовна

Урок обучения грамоте, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_klass.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.

Цели:

 - Формирование понятия об употреблении заглавных букв Г,П,Т,Р в географических названиях;

 - Формирование и совершенствование навыка чтения и письма;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели

И на вас все посмотрели.

- Ребята, скажите, с каким настроением вы шли сегодня в школу? (Ответы детей.)

- О чем думали? (Ответы детей.)

- А я думала о том, что вновь увижу всех вас, милых, красивых, умных детей, и обязательно скажу вам: «Здравствуйте, мои хорошие! Всем доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

- Давайте улыбнемся и свои добрые улыбки подарим нашим гостям и друг другу.

2. Подготовка к усвоению:

а)На доске:

Г и Т п О р  

- Что написано на доске? (буквы)

- Что я произнесла? (звуки)

- Чем отличается звук от буквы?

  Буквой мы записываем звук

- на какие 2 группы  можно разделить эти буквы?(гласные, согласные)

- Какими могут быть гласные? (ударные, безударные)

- Назовите согласные звуки.

-Какими они могут быть? (глухие - звонкие, твердые -мягкие)

б)Составьте слово из этих букв

ТИР     ТИГР     ПИР     ГОРИ

                                                   

   

Давайте составим схему этого слова

3. Работа по Азбуке:

а)  – Назовите буквы, которые видите.

 - Как вы догадались, что это именно они?

 - Почему букв по две?

 - Давайте вспомним, для чего нужны заглавные буквы. (стихи)

1 ученик:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги.

Но почему, за какие заслуги?

2 ученик:

Букве поручено важное дело

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

3 ученик:

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

б) Чтение слогов: - Давайте мы прочитаем слоги и сравним, одинаково ли читаются слоги, написанные с заглавной и строчной буквой?

 - Чтение слогов мальчиками и девочками, убыстряя темп

в) Чтение слов:

 - Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке? (город)

 - Как он называется? (Рига)

 - Как написано это слово?( с заглавной буквы) Почему?

 - Сегодня на уроке совершить небольшую экскурсию  в этот город нам поможет девочка Рита, жительница города Риги.(сведения о городе)

 - В какой стране находится этот город? Рига – столица Латвии.

 - Как вы понимаете слово столица?

Сегодня на уроке у нас в гостях мальчик, он тоже из другой страны. Его зовут Пит. Он живет в красивом городе Прага. (сведения о Праге)

  - В какой стране находится этот город? Прага– столица Чехии.

 - Назовите столицу нашей страны? Это большой и красивый город  - Москва. Запишите это слово схемой. С какой буквы напишите это слово?

Хочу продолжить стихотворение ребят:

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

 -А наш город, в котором мы все с вами живем, как называется? (Покачи)

 -Творческое задание. В пустом квадрате кубика нарисуйте то место нашего города, которое вам особенно дорого, которое вы любите.

Физминутка.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До горы мы добежим.
Стоп. Немножко отдохнем
И опять пешком пойдем.

г) Чтение слов, работа над лексическим значением слов.

Пираты          торги          торопи

Рапира            тигры         ритор

Татары            отит          оратор

д) Выборочное чтение:

 - Прочитайте слова, стоящие во мн. числе.

- Прочитайте слова, стоящие во ед. числе.

 - Прочитайте слово, обозначающее болезнь;

 - Прочитайте слово, в котором спрятались игры.

4. Работа в прописи:

1. Работа с рисунком:  

 - Кто это?

 - Сколько у него ног? Это много или  мало? А вот как ответили на этот вопрос Улитка, Многоножка и сам Осьминог.

Восемь ног у Осьминога.

Говорит Улитка: - Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

Говорит Улитке: - Мало!

Восемь ног для одного –

Все равно, что ничего.

Как же ходит он, бедняга?

Я б не сделала и шага!

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

 - Восемь ног для Осьминога

И не мало, и не много!

 - Обведите по точкам все ноги – щупальцы Осьминога.

2. Графический анализ заглавных букв.

 - Назовите буквы на табло. Из каких элементов они состоят? Чем они различаются? Что похоже?

 - Стрелка показывает направление написания буквы. (Комментирование учителя)

 - Дети обводят буквы на табло, прописывают буквы на стр. 14

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево  наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям – физкультпривет!

5. Итог урока:

- Я с улыбкой говорю вам «спасибо» за работу на уроке, вы молодцы. У вас получилось использовать свои знания о звуках и буквах, словах и предложениях,  вы поняли, зачем нужна заглавная буква; у вас получилось красиво прописать буквы, сделать самим выводы.

- А теперь я попрошу вас самих оценить себя и свою деятельность на уроке. У вас на столах «сигналы»  трех цветов: зеленого, желтого и красного.

  • Если вам на уроке было интересно, если вы отвечали правильно на все вопросы, если у вас все получилось,  поднимите СИНИЙ  кубик.
  • Если у вас возникали затруднения в ходе работы, но вы с ними справились, поднимите  ЖЕЛТЫЙ кубик.
  • Если у вас ничего не получилось, вам было трудно и неинтересно, поднимите  КРАСНЫЙ кубик.
  • - Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Письмо слов и слогов с изученными буквами

Урок русского языка в 1 классеТема: Письмо слов и слогов с изученными буквами.Цель: закрепить навыки письма и букв их соединение.Закрепить умение составлять предложение и текст из предложений....