Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает индивидуально проблемные звуки, уделяя по три-пять минут каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_dlya_uchashchihsya_pervyh_klassov_imeyushchih_ffnr.docx | 136.99 КБ |
prilozhenieya_k_zanyatiyu.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для учащихся 1-ых классов, имеющих ФФНР
13.11.2019 г.
Тема: Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
Лексическая тема: «Ноябрь»
Цели
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильные артикулемы проблемных звуков
- закрепить произношение звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
Корекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание
- развивать фонематическое восприятие
- развивать графо-моторную координацию
- осваивать навыки построений правильных ответов
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление контролировать проблемный звук самостоятельно
- закреплять навыки обоюдного сотрудничества
Оборудование: иллюстрационные картинки осени (в разных вариантах исполнения); таблицы с названиями месяцев; графические изображения домиков, лист, размером в А4 с клеточным полем для копирования домика и свободным полем для рисунка; цветные и простые крандаши.
Организационный момент
- Ребята к нам сегодня пожаловали гости (улыбка), им очень хочется посмотреть на вас. А желание гостей для нас закон, покажем и расскажем, чем мы занимаемся в школе, вернее будет сказать, на занятиях у логопеда.
Подготовительный этап
- Рассмотрите картинки на доске и скажите, какое время года изображено на них? (осень)
- А слово «осень» начинается с какого звука? ([о])
- Почему на доске ни одна картина осени, а несколько? (потому что у осени три месяца)
- Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Посмотрите на эти таблицы и найдите названия осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь. Ноябрь)
- А какой сейчас идёт месяц? (ноябрь)
- Покажите ноябрь на картинке. Вот видите ребята, осень на дворе, а как будто зима (холодно)
Не зря про ноябрь говорят: «Ноябрь с зимой борются!»
Основной этап
- Артикуляционная гимнастика
- В ноябре природа засыпает, покажите, как природа спать хочет (упр. «бегемот»)
- Ветер завывает (упр. «трубочка» у-у-у-у)
- День становится короче – только выглянет неяркое солнышко и снова убегает (упр. «иголочка»)
- А метель всё метёт, наметает снег (упр. «задуй свечу» воздушную струю направляем на ладошку)
- Но у нас есть (упр. «лопатка»)
- Которой мы можем убрать снег (упр. «маляр»)
- Чистоговорка
- Ла-ра-ша – метель нам не страшна!
(А метель нам не страшна, потому что у нас есть дом)
- Пальчиковая гимнастика
- Дом стоит с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел.
()
- Графическое изображение дома (копирование домика с дополнением рисунка на этом-же листе)
Физ.минутка
- Мы построили наш дом.
Всей семьёй жить будем в нём.
Слева тук и справа тук. (на слово «тук» показать рукой действия молотка c правой и левой стороны)
Приглашаем всех (хлопнуть в ладоши два раза в такт четверостишью).
Заключительный этап
- Ребята мы неплохо сегодня потрудились – язычки при помощи разных упражнений вспомнили правильные артикуляционные позы, слова-тренажёры помогли нам услышать правильно произнесённые слова, мы сегодня даже укрепили свои дома, приготовили их к зиме
- Какое из заданий вам понравилось больше всего?
- Оценивание, самооценивание (учащиеся оценивают себя в домике знаний при помощи +, – и половинки плюсика)
()
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2 . 3. 4. 5. Итого:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука р в прямых слогах и словах
Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....
Дифференциация звуков [C] — [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии, во втором классе по теме:Дифференциация звуков [C] - [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 «а» класса Фонетическая тема: выделение гласных звуков на фоне слога и слова...
Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом
Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом. Закрепляем произношение звука з в слогах, словах с прямым слогом, помогая медведю собирать малину....
Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом
Закрепление произношения звука Р в обратных слогах, автоматизация в словах с обратным слогом....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...