Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Бердникова Ирина Геннадьевна

Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает индивидуально проблемные звуки, уделяя по три-пять минут каждому ребёнку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для учащихся 1-ых классов, имеющих ФФНР

13.11.2019 г.

Тема: Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами

Лексическая тема: «Ноябрь»

Цели

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить правильные артикулемы проблемных звуков
  • закрепить произношение звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами

Корекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать графо-моторную координацию
  • осваивать навыки построений правильных ответов

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать стремление контролировать проблемный звук самостоятельно
  • закреплять навыки обоюдного сотрудничества

Оборудование: иллюстрационные картинки осени (в разных вариантах исполнения); таблицы с названиями месяцев; графические изображения домиков, лист, размером в А4 с клеточным полем для копирования домика и свободным полем для рисунка; цветные и простые крандаши.

Организационный момент

  • Ребята к нам сегодня пожаловали гости (улыбка), им очень хочется посмотреть на вас. А желание гостей для нас закон, покажем и расскажем, чем мы занимаемся в школе, вернее будет сказать, на занятиях у логопеда.

Подготовительный этап

  1. Рассмотрите картинки на доске и скажите, какое время года изображено на них? (осень)
  • А слово «осень» начинается с какого звука? ([о])
  • Почему на доске ни одна картина осени, а несколько? (потому что у осени три месяца)
  • Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Посмотрите на эти таблицы и найдите названия осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь. Ноябрь)
  • А какой сейчас идёт месяц? (ноябрь)
  • Покажите ноябрь на картинке. Вот видите ребята, осень на дворе, а как будто зима (холодно)

Не зря про ноябрь говорят: «Ноябрь с зимой борются!»

Основной этап

  1. Артикуляционная гимнастика
  • В ноябре природа засыпает, покажите, как природа спать хочет (упр. «бегемот»)
  • Ветер завывает (упр. «трубочка» у-у-у-у)
  • День становится короче – только выглянет неяркое солнышко и снова убегает (упр. «иголочка»)
  • А метель всё метёт, наметает снег (упр. «задуй свечу» воздушную струю направляем на ладошку)
  • Но у нас есть (упр. «лопатка»)
  • Которой мы можем убрать снег (упр. «маляр»)
  1. Чистоговорка
  • Ла-ра-ша – метель нам не страшна!

(А метель нам не страшна, потому что у нас есть дом)

  1. Пальчиковая гимнастика
  • Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.          

(D:\[Мои документы]\Downloads\image (4).png)

  1. Графическое изображение дома (копирование домика с дополнением рисунка на этом-же листе)

         

Физ.минутка

  • Мы построили наш дом.

Всей семьёй жить будем в нём.

Слева тук и справа тук. (на слово «тук» показать рукой действия молотка c правой и левой стороны)

Приглашаем всех (хлопнуть в ладоши два раза в такт четверостишью).

Заключительный этап

  1. Ребята мы неплохо сегодня потрудились – язычки при помощи разных упражнений вспомнили правильные артикуляционные позы, слова-тренажёры помогли нам услышать правильно произнесённые слова, мы сегодня даже укрепили свои дома, приготовили их к зиме
  2. Какое из заданий вам понравилось больше всего?
  3. Оценивание, самооценивание (учащиеся оценивают себя в домике знаний при помощи +, –  и половинки плюсика)

(D:\[Мои документы]\Downloads\IMG_20200214_164058.jpg)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами 13.11.2019 г.

Слайд 7

1. 2 . 3. 4. 5. Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука р в прямых слогах и словах

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....

Дифференциация звуков [C] — [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии, во втором классе по теме:Дифференциация звуков [C] - [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися  2 «а» класса  Фонетическая тема:  выделение гласных звуков на фоне слога и слова...

Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом

Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом. Закрепляем произношение звука з в слогах, словах с прямым слогом, помогая медведю собирать малину....

Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом

Закрепление произношения звука Р в обратных слогах,  автоматизация в словах с обратным слогом....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...