Организация работы логопедического пункта
материал по логопедии по теме
Основные направления и этапы работы логопедического пункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопункт | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Об организации работы логопедического пункта
Логопедический пункт создан в целях помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).
Основными направлениями работы логопункта являются:
1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ
3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии речи на родном языке:
-общее недоразвитие речи разной степени выраженности,
-фонетико- фонематическое недоразвитие речи,
-недостатки звукопроизношения,
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия),
-нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи, а периодичность занятий определяется его тяжестью.
Этапы работы логопедического пункта:
1. Диагностический (1.09-15.09)
-выявление отклонений в развитии устной и письменной речи
-определение речевого диагноза
-планирование коррекционной работы на основе диагностических данных
2. Коррекционный (15.09-15.05)
-максимально возможное устранение речевых нарушений
-развитие речи и высших психических функций
3. Оценочный (15.05-31.05)
-проведение анализа коррекционной работы
-определение перспективы дальнейшей работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общий план работы логопедического пункта
Пример составления общего плана работы логопункта...
Отчёт о работе логопедического пункта.
Отчёт о работе логопедического пункта за 2012-13 уч. год МБОУ "СОШ №4" г.Вязники....
Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения
В презентации представлены материалы организационной методической работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....
Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)
Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...
Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»
Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...
Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте
Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...
Приёмы работы логопеда с родителями в логопедическом пункте
При логопедической работе с ребёнком нельзя отрицать важность работы с родителями, поскольку именно родители служат важнейшим фактором успеха и стимулом для работы ребёнка-младшеклассника. В данной ст...