Конспект урока
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Шивакова Татьяна Владимировна

Конспект открытого урок на тему "Слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Тема: Слово

Цель: учить различать слова, обозначающие действия  предмета, развивать слуховое внимания и память, развитие артикуляционного аппарата

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены объекты в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов, слов-действий, зеркала.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-  На занятии глаза внимательно смотрят и всё ………(видят), уши внимательно слушают и всё ………..(слышат), голова хорошо ……….(думает).

  1. Артикуляционная гимнастика

Учениками  выполняются артикуляционные упражнения перед зеркалом. Показывается речевой профиль на звук «р»

  1. Проговаривание слогов и слов на заданный звук

Три-тра-тре-тру

Тря-тро-тру-тре

Дро-дре-дра-дру

Дра-дря-дре-дрю

Проговариваются слова трра-ва, дрро-ва, рро-за, за-борр

Придумать и назвать слова на звук «р»

  1. Повтор пройденного материала

 Учащемся показываются карточки с графическим изображением слов-предметов и спрашивается:

- Что мы так изображаем? (слова-предметы)

- Скажите, какие это слово? Что они обозначают? на какие вопросы отвечают? Назовите по  три слова и поставьте к ним вопросы.

Итак, на какой вопрос отвечают слова-предметы? (кто? что?)

  1. Новый материал: слова, обозначающие действие предмета

Одному из учеников дается задание – постучать, похлопать, помахать.

Обращается внимание на то, что ученик выполняет разные действия, и предлагается назвать действия словами, отвечая на вопрос: «Что делает Антон?» . ученик повторяет действия, а учащиеся называют их.

- Кто показал действия?

- Кто ставил вопрос к действиям?

- Кто называл действия словами?  

Делается вывод: « Мы узнали, что кроме слов- предметов, есть слова-действия. Так и будем их называть – слова-действия.»и отвечают на вопросы что делает?, что сделают?, что делали?

Задается учащимся вопрос

- Что может делать человек? Ответьте одним словом (работать, читать, писать, варить, учить, говорить и т.д.)

  1. Физ.минутка

Давайте покажем какие движения мы когда просыпаемся утром  - встаем , потом что делаем? Идем в ванну, потом что делаем? Умывается,  потом что делаем? Чистим зубы, потом что делаем? Идем на кухню, потом что делаем на кухни? Завтракаем,  потом что делаем? Одеваемся, потом что делаем? Идем в школу, что делаем в школе? Учимся. 

  1. Продолжаем работать:

Что мы сейчас делали?  Выполняли различные действия: встали, шли, умывались, чистили зубы, одевались. Слова, которые вы называли, обозначают действия и отвечает на вопросы что делает?, что сделают?, что делали?

Выставляются картинки, с изображениям предметов в действии и задается к картинкам вопрос: Что делает?(идет , стоит, бежит)  

 - Какой я задала вопрос? (что делает?). Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» (действия). Какой вопрос мы будем ставить к словам обозначающие действия? (что делает?)

  1. Упражнения для развития слухового внимания и памяти.

Послушайте и хлопните в ладоши, когда услышите слово, обозначающие действия: танцует, сестра, моет, дерево, варит, река, бежит, стол,  море, строит, нога, шьет.  

  1. Итог занятия.

Что сегодня мы делали?, Чему научились? Какие слова вспомнили?, на какие вопросы они отвечают? Какие новые слова узнали?, на какие вопросы они отвечают?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...