Конспект урока
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: Слово
Цель: учить различать слова, обозначающие действия предмета, развивать слуховое внимания и память, развитие артикуляционного аппарата
Оборудование: предметные картинки, на которых изображены объекты в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов, слов-действий, зеркала.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- На занятии глаза внимательно смотрят и всё ………(видят), уши внимательно слушают и всё ………..(слышат), голова хорошо ……….(думает).
- Артикуляционная гимнастика
Учениками выполняются артикуляционные упражнения перед зеркалом. Показывается речевой профиль на звук «р»
- Проговаривание слогов и слов на заданный звук
Три-тра-тре-тру
Тря-тро-тру-тре
Дро-дре-дра-дру
Дра-дря-дре-дрю
Проговариваются слова трра-ва, дрро-ва, рро-за, за-борр
Придумать и назвать слова на звук «р»
- Повтор пройденного материала
Учащемся показываются карточки с графическим изображением слов-предметов и спрашивается:
- Что мы так изображаем? (слова-предметы)
- Скажите, какие это слово? Что они обозначают? на какие вопросы отвечают? Назовите по три слова и поставьте к ним вопросы.
Итак, на какой вопрос отвечают слова-предметы? (кто? что?)
- Новый материал: слова, обозначающие действие предмета
Одному из учеников дается задание – постучать, похлопать, помахать.
Обращается внимание на то, что ученик выполняет разные действия, и предлагается назвать действия словами, отвечая на вопрос: «Что делает Антон?» . ученик повторяет действия, а учащиеся называют их.
- Кто показал действия?
- Кто ставил вопрос к действиям?
- Кто называл действия словами?
Делается вывод: « Мы узнали, что кроме слов- предметов, есть слова-действия. Так и будем их называть – слова-действия.»и отвечают на вопросы что делает?, что сделают?, что делали?
Задается учащимся вопрос
- Что может делать человек? Ответьте одним словом (работать, читать, писать, варить, учить, говорить и т.д.)
- Физ.минутка
Давайте покажем какие движения мы когда просыпаемся утром - встаем , потом что делаем? Идем в ванну, потом что делаем? Умывается, потом что делаем? Чистим зубы, потом что делаем? Идем на кухню, потом что делаем на кухни? Завтракаем, потом что делаем? Одеваемся, потом что делаем? Идем в школу, что делаем в школе? Учимся.
- Продолжаем работать:
Что мы сейчас делали? Выполняли различные действия: встали, шли, умывались, чистили зубы, одевались. Слова, которые вы называли, обозначают действия и отвечает на вопросы что делает?, что сделают?, что делали?
Выставляются картинки, с изображениям предметов в действии и задается к картинкам вопрос: Что делает?(идет , стоит, бежит)
- Какой я задала вопрос? (что делает?). Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» (действия). Какой вопрос мы будем ставить к словам обозначающие действия? (что делает?)
- Упражнения для развития слухового внимания и памяти.
Послушайте и хлопните в ладоши, когда услышите слово, обозначающие действия: танцует, сестра, моет, дерево, варит, река, бежит, стол, море, строит, нога, шьет.
- Итог занятия.
Что сегодня мы делали?, Чему научились? Какие слова вспомнили?, на какие вопросы они отвечают? Какие новые слова узнали?, на какие вопросы они отвечают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....