Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увлекательные задания позволят заинтересовать детей и полноценно добиться осуществления речевой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука:Р | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
« Автоматизация звука: Р»
Цели занятия:
Логопедические:
Учить различать звук: р, в устной речи.
Формировать умение различать в словах, предложениях, тексте.
Упражнять в самостоятельном подборе слов.
Автоматизация звука на уровне слова, предложения, чистоговорки.
Совершенствовать выразительное и плавное чтение целым словом.
Расширение активного словарного запаса.
Закрепить знания о звуках, буквах.
Развитие фонематического восприятия, буквенного гнозиса.
Развитие устной речи. Развитие мелкой моторики.
Неречевые:
Развитие мышления. Развитие мотивации к обучению.
Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.
Совершенствование зрительно-моторной координации, ориентировка в пространстве, умение двигаться в соответствии с музыкой.
Оборудование:
Компьютер или магнитофон с логоритмическим диском, карточки со чистоговорками, тесты для чтения, картинки на магнитах, круг со стрелкой и буквами, масса из пенопласта для лепки, смайлики (для образца)
Деятельность логопеда: 1. Организационный момент. 2. Постановка цели занятия. - У буквы Р, сегодня день рождения. Мы будем её поздравлять, играть, читать, выполнять разные интересные задания. - Вы уже научились правильно произносить звук Р! 3. Автоматизация звука. - Повторите за мной слова: морковь, Рома, пирог, сахар, ручка, картина, утро, портфель, тигр, кружка. - Повторите предложения: Маша пишет. Рая рисует. Артём учится. Сергей читает. Егор поёт. - Повторяйте за мной правильно и чётко, чистоговорки: Ра-ра – гора Ра-ра –игра Ир-ир- мир Ор-ор –помидор ры-ры-шары ро-о-ведро ры-ры-комары 4. Задание « Прятки» - Буква Р решила поиграть с вами в прятки. Попробуйте найти все буквы Р, и обвести их. 5. Задание « Подарки» - На день рождения нужно приходить с подарками, сейчас мы будем находить нужные картинки-подарки, но они должны быть только со звуком Р. - Молодцы! 6. Чтение - На день рождения к букве Р, спешит много друзей. Они уже собрались за праздничным столом, сейчас мы с ними познакомимся. - Прочитайте, узнайте их имена. - А какие имена со звуком Р, вы можете еще назвать? Физминутка ( с элементами логоритмики Е. Железновой) - Продолжаем отмечать наш праздник. Давайте веселиться и танцевать! - Выходите, становитесь в круг! 7. Игра «Поле чудес» - Чтобы день рождения не был скучным, давайте поиграем в игру « Поле чудес». Раскручиваем стрелку, которая укажет букву, с которой вы должны придумать слово по моему заданию. - назовите слово с буквой, которую определила стрелка, обозначающего: фрукт, овощ, мебель, посуду, школьные принадлежности, транспорт. 8. Работа с массой для лепки. -Ребята мы готовили подарки для Р, из картинок, но я хочу предложить вам приготовить их своими руками. Давайте вылепим вот такого весёлого человечка, чтобы у всех стало хорошее настроение! 9. Рефлексия. - Какие замечательные, весёлые человечки у вас получились! - А какое настроение у вас? - Наш день рождения подошел к концу. 10. Итог занятия. - Вам понравился наш праздник? - Букве Р, тоже понравилось как вы выполняли для неё задание, а самое главное вы правильно её произносили. - Желаю вам успехов, и забывайте про букву Р, произносите её всегда правильно! | Деятельность детей: Дети занимают свои места Дети отраженно, по очереди, за логопедом повторяют речевой материал, чётко артикулируя звук. У каждого карточки с заданием Ребята выполняют задания , выбирают нужные картинки на магнитах Ребята по очереди, читают имена Ребята придумывают имена и называют их Выполнение логоритмических упражнений под музыку Дети сидят по кругу за столом, и определяют буквы с помощью стрелки
Дети лепят по предложенному образцу | Деятельность учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
Конспект логопедического занятияпо теме: «Автоматизация звуков [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...