Использование бланковых методик в логопедической работе, для закрепления изученного материала
материал по логопедии (2 класс) по теме
Многообразие форм дисграфий и дислексий, наличие стойких не специфических нарушений письменной речи у школьников требуют заданий, позволяющих развивать и корректировать одновременно несколько функций: речевую, зрительную, моторную, мнестическую, мыслительную. Бланки помогают решать разноплановые задачи: закреплять словарь по лексической теме, развивать мыслительные операции, формировать произвольность внимания, избирательность восприятия, развивать навыки дифференциации букв, слов, понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_blankovyh_metodik_v_logopedicheskoy_rabote.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование бланковых методик в логопедической работе, для закрепления изученного материала
Профилактика и преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников - основное направление работы учителя-логопеда на школьном логопункте. Привычные и традиционные виды учебной деятельности (чтение, и разбор текстов, письмо под диктовку и т.п.) не могут решить проблемы смешения или пропусков букв, а работа с картинками кажется школьникам делом не серьёзным. Применение одноразовых бланков под конкретные образовательные цели позволяет:
- исследовать или закрепить навыки каждого конкретного ученика;
- быстро получить обратную связь, т.е. определить степень усвоения изучаемого материала;
- проследить динамику продвижения каждого учащегося и группы в целом;
- уточнить характер сопутствующих нарушений;
- проводить мониторинговые исследования.
Многообразие форм дисграфий и дислексий, наличие стойких не специфических нарушений письменной речи у школьников требуют заданий, позволяющих развивать и корректировать одновременно несколько функций: речевую, зрительную, моторную, мнестическую, мыслительную. Бланки помогают решать разноплановые задачи: закреплять словарь по лексической теме, развивать мыслительные операции, формировать произвольность внимания, избирательность восприятия, развивать навыки дифференциации букв, слов, понятий.
Формирование звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Для учащихся 2-3 класса
Карточка№1
Фамилия, имя учащегося __________________ класс________ возраст______ дата_______
Инструкция: зашифруй слова, используя обозначения: С-согласный; Г-гласный.
Образец: автобус-ГССГСГС
ШОССЕ - _____________________ ТРАМВАЙ - ____________________
МЕТРО - _____________________ ТРОЛЛЕЙБУС -_________________
ДОРОГА - _____________________ АВТОМОБИЛЬ - ________________
ШОФЁР - ______________________ ТАКСИ - ______________________
Примечание: Данное задание позволяет: повторить лексику на тему «Транспорт», закрепить навыки дифференциации согласных-гласных; вспомнить правописание словарных слов; развивать произвольность и распределение внимания, а также навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Карточка№2
Фамилия, имя учащегося ____________________ класс_____ возраст_____ дата_____
Инструкция: расшифруй и запиши слова. Помни, что П-2; Т-3.
Образец: с2ор3- ______________________ спорт
2е3я - _____________________ 2ямя3ь - ___________________
С3Ё2а -____________________ с3у2ени - ___________________
3ор3 - _____________________ 2ас3а - ______________________
2оле3 - ____________________ ло2а3а - _____________________
Пополнение и уточнение словарного запаса.
Карточка№1.
Фамилия, имя учащегося ____________________ класс_____ возраст_____ дата_____
Инструкция: найди и подчеркни слова , обозначающие предметы одежды.
Паккп вбриджисвасарафаннпеапиджаккпрогалстукычвперчаткидлопальтоальттошортысавмпрдлрубашкачсвроблузкажимчсмхалатмиролрейтузыблюколготылсавплатьероавучбрюкилошгнджинсыавучваюбкамприэждлводолазкаш
Ключ: бриджи, сарафан, пиджак, галстук, перчатки, пальто, шорты, рубашка, блузка, халат, рейтузы, колготки, платье, брюки, джинсы, юбка, водолазка (17слов)
Синтез слов
Карточка№1
Фамилия, имя учащегося ____________________ класс_____ возраст_____ дата_____
Инструкция: переставь буквы так, чтобы получилось название деревьев
- ЛЕЬ _________________ ДУБ
- АОНСС ______________ ЛИПА
- ЛНЕК ________________ ЕЛЬ
- ДРКЕ __________________ СОСНА
- ИПЛА __________________ КЕДР
- УБД ____________________ ОСИНА
- АШТНАК _______________ ТОПОЛЬ
- БРЕАЗЕ _________________ КЛЁН
- ОНИАС _________________ БЕРЁЗА
- ЛЬООТП ________________ КАШТАН
Карточка№2
Фамилия, имя учащегося ____________________ класс_____ возраст_____ дата_____
Инструкция: переставь слоги так, чтобы получились названия ягод.
Ключ
- ЛИ НА МА _______________ малина
- НИ ЧЕР КА _______________ черника
- КА НИ БРУС ______________ брусника
- НИК КРЫ ЖОВ ______________ крыжовник
- ДИ СМО РО НА ______________ смородина
- ЗЕМ НИ ЛЯ КА _______________ земляника
- ЖЕ КА ВИ Е __________________ ежевика
- КА КЛУБ НИ _________________ клубника
Словообразование
Карточка№
Фамилия, имя учащегося ____________________ класс_____ возраст_____ дата_____
Инструкция: найди общий суффикс в словах, обозначающих профессии людей.
- Учитель – строитель _______
- Слесарь – токарь ________
- Редактор – скульптор ________
- Столяр – маляр ____________
- Шахтёр – контролёр ____________
- Тракторист – телеграфист __________
- Монтажник – сапожник ______________
- Боец – пловец _______________
- Каменщик – сварщик _______
- Ткачиха – повариха _________
Ключ: -тель; -арь; -ор; -яр; -ер; -ист; -ник; -ец; -щик; -их;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28)
3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28) УМК "Школа России"...
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28)
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28) УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Обобщение опыта: "Использование бланковых методик в процессе преодоления трудностей чтения у младших школьников"
В процессе использования данной методики не нужно будет специально заботиться о позитивном настрое ребенка на учение. В результате всей работы как бы само собой произ...
Использование бланковых методик в коррекционно-логопедической работе для преодоления ОНР у младших школьников с ОВЗ
Данный материал могут использовать учителя-логопеды, учителя начальных классов для детей ОВЗ. Бланковая методика позволяет рационально использовать время на занятии. Делает работу более ...