Обобщение опыта: "Использование бланковых методик в процессе преодоления трудностей чтения у младших школьников"
презентация к уроку по логопедии по теме
В процессе использования данной методики не нужно будет специально заботиться о позитивном настрое ребенка на учение. В результате всей работы как бы само собой произойдет положительный настрой ребенка на обучение, возникает стремление преодолевать школьные трудности, у ребенка появится желание делиться своими радостями и достижениями, проснется интерес к чтению.
В презентации предложены упражнения, помогающие учащимся справиться с трудностями чтения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ЭТО ЧТЕНИЕ БЕЗ ОШИБОК: ПРОПУСКОВ ЗАМЕН ИЛИ ИСКАЖЕНИЙ БУКВ, СЛОГОВ, ОКОНЧАНИЙ.
ЧТЕНИЕ ОПОЗНАНИЕ БУКВЫ В ЕЕ СВЯЗИ С ФОНЕМОЙ (ЗВУКОБУКВЕННЫЕ СВЯЗИ) СЛИЯНИЕ НЕСКОЛЬКИХ БУКВ В СЛОГ (СЛОГОСЛИЯНИЕ) СЛИЯНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СЛОГОВ В СЛОВО ИНТЕГРАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЧИТАННЫХ СЛОВ В ЗАКОНЧЕННУЮ ФРАЗУ ИЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ: НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ НАРУШЕНИЕ СЛУХОВОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАРУШЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ),ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, БЕДНОСТЬЮ СЛОВАРЯ
ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ: ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ВОСПРИЯТИЯ, УЗНАВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ БУКВЕННОГО ГНОЗИСА РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ, СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КОМПОНЕНТЫ ЧТЕНИЯ: ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ЧТЕНИЯ СПОСОБ ЧТЕНИЯ ТЕМП (СКОРОСТЬ) ДИНАМИКА (УВЕЛИЧЕНИЕ) СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ
СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА ЧТЕНИЯ ОСОЗНАННОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО
СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ СЛОГ+СЛОГ СЛОГ+СЛОВО СЛОВО+СЛОГ ЦЕЛОЕ СЛОВО (ГРУППЫ СЛОВ)
РАЗВИТИЕ БУКВЕННОГО ГНОЗИСА КАРТОЧКА № 1а ИНСТРУКЦИЯ: НАЙДИ БУКВУ СРЕДИ ГРАФИЧЕСКИ СХОДНЫХ. ЛМ АД ЛД ВР ВЗ ГТ ВБ ГБ
КАРТОЧКА № 1б ИНСТРУКЦИЯ: НАЙДИ БУКВУ СРЕДИ ГРАФИЧЕСКИ СХОДНЫХ. ЛМ АД ЛД ВР ВЗ ГТ ВБ ГБ ГЕ КЖ ХА ГП ИН ПН ИП ШЩ
КАРТОЧКА № 1в ИНСТРУКЦИЯ: НАЙДИ БУКВУ СРЕДИ ГРАФИЧЕСКИ СХОДНЫХ . ЛМ АД ЛД ВР ВЗ ГТ ВБ ГБ ГЕ КЖ ХА ГП ИН ПН ИП ШЩ ЦЩ ОЮ СО ОР ПТ УХ СЮ КЖ
КАРТОЧКА № 2 а ИНСТРУКЦИЯ: НА ФОНЕ КОНТУРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЙТИ «СПРЯТАВШИЕСЯ» БУКВЫ.
КАРТОЧКА № 2 б ИНСТРУКЦИЯ: НА ФОНЕ КОНТУРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЙТИ «СПРЯТАВШИЕСЯ» БУКВЫ.
КАРТОЧКА № 2 в ИНСТРУКЦИЯ: НА ФОНЕ КОНТУРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЙТИ «СПРЯТАВШИЕСЯ» БУКВЫ.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ КАРТОЧКА № 3а ИНСТРУКЦИЯ:ПОСМОТРИТЕ НА БУКВЫ В ТАБЛИЦЕ, ЗАПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ИХ ПО ПАМЯТИ П М У З Ж Ц
КАРТОЧКА № 3б ИНСТРУКЦИЯ:ПОСМОТРИТЕ НА БУКВЫ В ТАБЛИЦЕ, ЗАПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ИХ ПО ПАМЯТИ П М У З Ж Ц В К Я
КАРТОЧКА № 3в ИНСТРУКЦИЯ:ПОСМОТРИТЕ НА БУКВЫ В ТАБЛИЦЕ, ЗАПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ИХ ПО ПАМЯТИ П М У З Ж Ц В К Я Т А С
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ КАРТОЧКА № 3 ИНСТРУКЦИЯ: НАЙДИ СПРЯТАННЫЕ СЛОВА И ПОДЧЕРКНИ Пварт хлеб мчитлекотпвыцусвеснабюопведоммсчывкмышьлорпавкитшгн екамсчистгкаямажоавуцэдвыерьхщзориюконьэжтбипамашинаячиустулш жшлампаорбратэрпаогоньмстилесдлогенлистютиммехрпамитюсчхомякп
КАРТОЧКА № 4 ИНСТРУКЦИЯ: обвести в кружок букву гкюшртиепавуксмвщшготбл еоинхщбавкцчсыоиравьлжо рвниождбльолрипмасвнпоим морнекуваыцчсмвапротироь смошвщльбоавембдмоеуыяз
КАРТОЧКА № 5 ИНСТРУКЦИЯ: перепиши следующие строчки ГРУММОПД ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ ГРАСЕМБЛАДОВУНД ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА
Формирование навыка побуквенного анализа КАРТОЧКА № 6 ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧИТАТЬ ТОЛЬКО ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ СЛОВ ТО ЛЬКО , ТР АВА , КРО ВАТЬ , КАСТ РЮЛЯ , КРИ ЧАЛ , РИСОВАЛ, СТАТУЯ, БЕЛЫЕ, ГРАНИЦА, ОТКРОЮ, УВИДЕЛИ, ОШИБКИ
КАРТОЧКА № 6 ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧИТАТЬ ТОЛЬКО ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ СЛОВ ЛЕС НАЯ ПОЛ ЯНА ПОКР ЫТА ПУШИ СТЫМ СНЕ ГОМ . МЕЛ КИЕ БУКА ШКИ ЗАПРЯТА ЛИСЬ ОТ ХОЛ ОДА ПОД КО РОЙ . ТИХО КРУГОМ . ИЗРЕДКА ПРОЛЕТЯТ СТАЙКОЙ ЩЕГЛЫ ИЛИ СИНИЦЫ . ИЛИ ДЯТЕЛ НАЧНЕТ ВЫКОЛАЧИВАТЬ КЛЮВОМ ИЗ ШИШКИ ВКУСНЫЕ СЕМЕНА . ИНОЙ РАЗ ЗАЯЦ СТОЛБИКОМ ПОСТОИТ НА ПОЛЯНКЕ , ПОСЛУШАЕТ И ПОБЕЖИТ В ЛЕС .
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА КАРТОЧКА №7 ИНСТРУКЦИЯ: НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ НА ЗВУК А(Т,О,Р,К) КАРТОЧКА №8 ИНСТРУКЦИЯ: НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ, КОТОРЫЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НА ЗВУК П (И,О,С,Л) КАРТОЧКА №9 ИНСТРУКЦИЯ: ХЛОПНИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ ЗВУК….. В СЛОВАХ.
РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЗАДАНИЯ: НАЗВАТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СЛОВА. ЗАПИСАТЬ НА СХЕМЕ ТОЛЬКО ГЛАСНЫЕ ЗАДАННОГО СЛОВА. РАЗЛОЖИТЬ КАРТИНКИ ПОД ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ ПОВТОРИТЬ ЗАДАННОЕ СЛОВО ПО СЛОГАМ ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В НАЗВАННЫХ СЛОГАХ ИГРА «ПОЕЗД» СОСТАВИТЬ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ СЛОГАМ ЗАДАННЫХ СЛОВ ПРИДУМАТЬ СЛОВА ИЗ 2, 3 –Х СЛОГОВ
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Карточка № 10 Инструкция : составь сложное слово, обозначающее профессию человека. Например : варит сталь – сталевар Разводит пчёл - Рубит лес – Плавает по морю - разводит сад – Косит газоны - строит корабли – Лазает по скалам – ловит рыбу -
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ Карточка № 11 Инструкция: составь предложения из данных слов. Летние каникулы морю, летом, Боря, ездил, к, родителями, с _______________________________________________________ все, на, шли, вместе, пляж, утром _____________________________________________________________________________ плескались, в , ребята, подолгу, теплой, воде ________________________________________________________ дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга, и ________________________________________________________ морские, и, ракушки, подарил, Боря, камешки, друзьям ________________________________________________________
РАСШИРЕНИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ МА ДА РО КУ ЛИ БЫ ДЕ СЭ ЗУ ТА ЛЯ ВО НА ФЫ ЖИ
СЛОВЕСНЫЕ ГОРКИ ВАРИАНТ № 1 ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧИТАТЬ СЛОВА СВЕРХУ ВНИЗ ЛАК ЛАПА ЛАМПА ЛАНДЫШ ЛЫЖНИЦА ЛУКОВИЦА ВАРИАНТ № 2 ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В ГОРКЕ И СКАЗАТЬ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СЛОВА ЗЕРНО ГОРШОК ЖЕНЩИНА КОЛДУНЬЯ ЯЧМЕННОЕ ЦВЕТОЧНЫЙ РЕБЕНОЧКА МАЛЕНЬКОГО ДЮЙМОВОЧКА
БУКСИР ИНСТРУКЦИЯ: ПРОЧИТАЙ НА ВЫДОХЕ БКЗСТРМНВЖЛПФХЧ ШБРМНДГМКНБСВПТ
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ БА СО АП ЕЛ ЛЕ ИЛ СА ПУ БУ ЛИ БЕ ЗО ОС БИ ПА АС АГА ЯГА ЯМА ЯВА ЯНА БАЙ РАЙ ЛАЙ ЛЕЙ ЛЕС САД СУД СЕД ДЕД БЕД САМ ЭАМ ТАМ НАМ НАШ АУТ ТУШ УШИ ШИН ШИТ
БОКС БОРТ БОРЩ ВЕРХ ВОЛК ГАЛС ГИМН ДИСК ЗУБР ЙОРК ЗЁРНА ЗЕФИР ЗИМА ЗИМНИХ МЕТЛА МЕХА МИРНЫЙ МИФЫ НУЖНА НЫНЧЕ ОБВАЛ ОБВЁЛ ОБЖИГ ОБЛИК ОБМЯК ОБМАН СЛУЖИТ СПОНСОР СНАЙПЕР ПШЕНО ПРОСИТ ПРИДИ ТАМ ВАЛЕНКИ ПОПУГАЙ ПАРАШЮТ ГОСТИННИЦА ЭТИКЕТКА
Сложная слоговая структура ПОБРЯКИВАЛ КОЛОКОЛЬЧИК ВЕЛИКОЛЕПНАЯ МУЗЫКА ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЫСОЧЕСТВО БЛАГОДАРИТ ПРИЧУДЛИВЫМИ ВИДЕНИЯМИ ПРЕИСПОЛНЕННЫЙ СИЛЫ СОБСТВЕННОРУЧНО ПОЖАЛОВАВШЕГО ОБЪЯВЛЯЮЩИЙ ПРОГРАММУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путём дифференциации учебного материала.
В данной статье можно найти пути решения, как формировать навыки красивого и грамотного письма....
Программа индивидуальных траекторий преодоления трудностей в обучении младших школьников
Коррекционная работа в начальной школе...
Преодоление трудностей при обучении младших школьников грамотному письму
Предназначено для педагогов коррекционных школ...
Способы преодоления трудностей в обучении младших школьников путем дифференцированного подхода учебного материала.
Избирательный подход к учебному материалу....
Статья на тему формирования самоконтроля как средство преодоления трудностей в обучении младшими школьниками с задержкой психического развития.
В настоящее время уровень качества образования терпит значительные изменения вследствие ухудшения уровня школьной успеваемости как детей с относительной возрастной нормой, так и детей с ОВЗ. Данный фа...
Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму.
В статье представлены разнообразные упражнения и занятия, способствующие развитию фонематического слуха. Ребята с удовольствием читают по ролям, с интересом работают над интонационной стороной речи, у...
Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму
В статье представлены разнообразные упражнения и занятия, способствующие развитию фонематического слуха. Ребята с удовольствием читают по ролям, с интересом работают над интонационной стороной речи, у...