«Использование элементов квест – технологий на уроках с обучающимися имеющими на рушения интеллекта, как средство закрепления изученного материала и психологической разгрузки и повышения уровня познавательного интереса».
материал
Работа по методической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_primenenie_elemntov_kvest-tehnologiy.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2021-2024
учебный год
учителя начальных классов
Фатеевой Натальи Анатольевны
Личная карта учителя начальных классов
Фатеевой Натальи Анатольевны
Предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 14 лет
Квалификационная категория : первая
Программа, по которой работает учитель: УМК для обучающихся с нарушением интеллекта
Тема самообразования: «Использование элементов квест – технологий на уроках с обучающимися имеющими на рушения интеллекта, как средство закрепления изученного материала и психологической разгрузки и повышения уровня познавательного интереса».
Срок реализации: 2021– 2022гг.
Пояснительная записка
Проблема Повышенная утомляемость, не способность к длительному напряжению, крайне низкая концентрации внимания на речи педагога, затрудненный мыслительный процесс, трудности в запоминании учебного материала у обучающихся с нарушением интеллекта
Актуальность проблемы: Данная категория школьников имеет трудности в усвоении программного материала и нуждается в постоянной смене деятельности в течении урока. На занятиях с обучающимися имеющих нарушения интеллекта очень важно поддерживать высокий темп работы на уроке, динамическая пауза с элементами квеста, ритмичных движений под музыку, во время которой идёт закрепление изученного на уроке материала, помогает повысить эффективность работы, снимает эмоциональное напряжении и стимулирует запоминание.
Цель: Повысить качество обучения и усвоения программного материала у обучающихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний внедрение их в образовательный процесс, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства по разработке элементов квест – технологий
4) Работа над разнообразием видов и форм использования квест - технологий , совершенствование их вариативности и взаимосвязи с изучаемыми предметами.
Предполагаемый результат:
- Повышение познавательного интереса у обучающихся.
- Улучшение качества образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ
-Повышение способности учеников концентрироваться на речи педагога
- Обеспечить овладение детьми игровыми и коммуникационными технологиями (работа в команде, группе) и развитие их коммуникативных способностей, умение усваивать изучаемый материал, сохранять активность на всех этапах урока.
- создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru, nsportal.ru
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, выступление на тематических семинарах
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2021-2022 год Сентябрь -октябрь | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Ноябрь | Участие семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021-2022год январь-март | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2022год апрель | Участие в работе МО учителей начальных классов
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2022 год май | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках КФУ, участие в конкурсах, семинарах конспекты уроков на сайте Инфоурок , социальная сеть работников образования Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики, игровых приёмов при работе с обучающимися имеющими нарушения интеллекта: 1. участие в мастер-классах и семинарах.
|
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии школьников с интеллектуальными нарушениями 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и чтения, математики, мир природы и человека 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 7. Создать собственную картотеку динамических пауз для их использования при работе на уроках 8. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия 9. Участие в педагогических конкурсах |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии обучающихся с ОВЗ |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Сделать динамические паузы основной технологией по здоровьесбережению обучающихся с нарушением интеллекта 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...
Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""
На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах....
"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Математика. 1 класс. Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились».
Математика 1 класс...
Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия и последовательности чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...