«Использование элементов квест – технологий на уроках с обучающимися имеющими на рушения интеллекта, как средство закрепления изученного материала и психологической разгрузки и повышения уровня познавательного интереса».
материал

Фатеева Наталья Анатольевна

Работа по методической теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2021-2024

учебный год

 учителя начальных классов

Фатеевой Натальи Анатольевны


Личная карта учителя начальных классов

Фатеевой Натальи Анатольевны

Предмет: начальные классы

Педагогический стаж:  14 лет

Квалификационная категория :   первая

Программа, по которой работает учитель:  УМК для обучающихся с нарушением интеллекта

Тема самообразования:  «Использование  элементов квест – технологий  на уроках с обучающимися имеющими на рушения интеллекта, как средство закрепления изученного материала и психологической разгрузки и повышения уровня познавательного интереса».

Срок реализации: 2021– 2022гг.

Пояснительная записка

 

Проблема Повышенная утомляемость, не способность к длительному напряжению,  крайне низкая концентрации внимания на речи педагога, затрудненный мыслительный процесс, трудности в запоминании  учебного материала у обучающихся с нарушением интеллекта

Актуальность проблемы:  Данная категория школьников  имеет трудности в усвоении программного материала и нуждается в постоянной смене деятельности в течении урока. На занятиях с обучающимися имеющих нарушения интеллекта очень важно поддерживать высокий темп работы на уроке, динамическая пауза с элементами квеста, ритмичных движений под музыку, во время которой идёт закрепление изученного на уроке материала, помогает повысить эффективность работы, снимает эмоциональное напряжении и стимулирует запоминание.    

Цель:  Повысить качество обучения и усвоения программного материала у обучающихся с нарушением интеллекта.

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний  внедрение их в образовательный процесс, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства по разработке  элементов квест – технологий

4) Работа над разнообразием  видов и форм использования квест -  технологий , совершенствование их вариативности и взаимосвязи с изучаемыми предметами.

Предполагаемый результат:

-  Повышение познавательного интереса у обучающихся.

- Улучшение качества образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ

-Повышение способности учеников концентрироваться на речи педагога

- Обеспечить овладение детьми  игровыми и коммуникационными технологиями (работа в команде, группе) и развитие их коммуникативных способностей, умение усваивать изучаемый материал, сохранять активность на всех этапах урока.

- создание методических  разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru,  nsportal.ru

- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях  МО и педсовете, выступление на тематических семинарах

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2021-2022 год

Сентябрь -октябрь

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 Ноябрь

Участие   семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021-2022год

январь-март

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022год

апрель

Участие в работе  МО учителей начальных классов

 

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022 год

май

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках КФУ, участие в конкурсах, семинарах  конспекты уроков на сайте Инфоурок , социальная сеть работников образования

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики, игровых приёмов при работе с обучающимися имеющими нарушения интеллекта:

1. участие в мастер-классах

и семинарах.

 

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии школьников с интеллектуальными нарушениями

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и   чтения, математики, мир природы и человека

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

7. Создать собственную  картотеку динамических пауз для их использования при работе на уроках

8. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

9. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии обучающихся с ОВЗ

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Сделать динамические паузы основной технологией по здоровьесбережению обучающихся с нарушением интеллекта

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...

Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""

На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах....

"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия  и последовательности  чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...