Планирование работы учителя - логопеда с группой детей с ОНР в1 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) по теме
В данной разработке представлено подробное описание Темы занятия, количества часов на изучение данной темы, содержание работы, используемая литература и оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_uchitelya-logopeda_s_gruppoy_detey_s_onr_v_1_klasse.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по работе группы с ОНР в 1 классе
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Грамматические понятия, используемые на занятии | Речевой материал | Виды работ | оборудование |
1 | Речь, предложение | 1час | Предложение, текст | Предложение из 2-4 слов,текст из 2-4предложений | Конструирова ние с помощью полосок, схемы, составление по ситуации, с помощью игрушек, по картинке, серии картинок,само стоятельно | Таблицы, схемы предложений, сюжетные картинки, цветные полоски. |
2 | предложение | 2час. | Предложение, текст | Предложение из2-4 слов, текст из2-4 предложений. | Составление по таблице схем предложений, по сюжетным картинкам сказки «Репка», по иллюстрациям к сказкам, составление по схеме, | Таблица схем предложеий, иллюстрации к сказке «Репка», схема предложения, сюжетные картинки. |
3 | Предложение, слово, дифференциация этих понятий. | 3час. | Предложение, слово. | Предложения из 2-4 слов. | Анализ педложений, игры «Найди свой домик»,картинки по теме «Транспорт». | Картинки: светофор, милиционер, транспорт, городская улица,таблицы схемы ,картинки. |
4 | Предложение, слово,слог,ударение | 5час. | Предложение , слово, слог, ударение. | Отдельные слова и предложения из 2-5 слов, | Работа с загадками-отгадками, деление слов на слоги, игры, обобщающий материал по теме «Цветы».- продавец, дом .и дик. животные. | Схема предложения, слова, картинки-отгадки, предметные картинки цветов, домашних и диких животных. |
5 | Дифференциация понятий звук-буква. | 1час. | Звук, буква. | Отдельные слова,предложе ния. | Анализ предложения, придумывание слов с данным звуком, анализ слов, работа с загадками и отгадками. Словарь по теме «Посуда» | Предметные картинки, схемы слов, предметные картинки, отгадки. |
6 | Гласные и согласные звуки и буквы, ударение | 2 час. | Гласные и согласные | Отдельные слова | Анализ слов с выделением данной гласной, игра «Позови»( 2 ребенка. Одного отправляют за дверь, а другой-в комнате и он зовет одноклассника, определяется ударная гласная | Буквы, слова, цветные квадратики. |
7 | Дифференциация гласных а-о, о-у, у-ы. | 3 час. | Понятие «гласные» | Прямые и обратные слоги, отдельные слова по теме «Птицы». | Анализ прямых и обратных слогов, слоговой анализ и синтез слов, называние последнего звука в слове, нахождение заданной буквы. Дифференци ация гласных, нахождение картинки на данный звук,, букву. Игра «Собери слово» | Предметные картинки «Птицы», игрушки, цветные карандаши,схе мы слов, таблица гласных. |
8 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | 3часа | Гласные и согласные звуки и буквы. Ударный гласный. Ударный слог. | Слова по теме «Животные» | Аналз слов с выделением ударной гласной, работа с сигнальными карточками, загадки-отгадки, Игра «Кто больше назовет слов». | Предметные картинки по теме «Животные», загадки, игрушки. |
9 | Твердые и мягкие согласные. | 2часа | Понятие о твердых и мягких соогласных | Слова по темам «Овощи», «Домашние животные» | Звуко-слоговой анализ слов, слогов. | Предметные картинки по темам «Овощи», «Домашние животные», игра «Что выросло?»,схемы слов, слогов, предложений. |
10 | Звуки гласные и согласные | 2 часа | Понятие о звуках и буквах | Согласные звуки, слоги, слова ,предложения | Дифференци ация согласных звуков; дифференци ация : согл. Звук- слог, слог-слово, слово- предложение.Определение начальных согласных по звонкости и глухости. | Таблицы согласных букв, гласных;Игра «Зашифровать слово». Слова по теме «Насекомые». |
11 | Звук и буква Б. Б-ПЬ | 1час | Понятие о звуках Б и ПЬ.Дифференциация. | Слоги, слова | Уточнение артикуляции, называние этих звуков, выделение слов сними, выделение их в словах, самостоя- тельное припоминание слов с этими звуками, определение места звука в слове. | Артикуляционный профиль, картинки Б-ПЬ, наборное полотно, цветные буквы, цветные мелки, предметные картинки со звуком Б и без него. |
12 | Буква Б. Б-ПЬ | 1час | Понятие согласный, глухой-звонкий, твердый- мягкий, предложение. | Слоги, слова | Уточнение артикуляции, звучания, группирование картинок, слов по признаку. | Игра «Вагончики»- 1 вагон- слова, картинки с мягким согл. 3 ваготмягкие и твердые согл.Сигнальные табличкиТ тетради, цветные мелки,карандаши |
13 | Дифференциация Б- П | 1час | Понятие звонкий-глухой согласный звук, буква. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
14 | Звук и буква Т-ТЬ | 1 час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
15 | Звук и буква Д-ДЬ | 1 час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
16 | Дифференциация Д-Т | 4 часа | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
17 | Звук и буква К-КЬ | 1 час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
18 | Звук и буква Г-ГЬ | 1час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
19 | Дифференциация Г-К | 2 часа | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
20 | Звук и буква Ф-ФЬ | 1 час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
21 | Звук и буква В-ВЬ | 1час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
22 | Дифференциация Ф-В | 1 час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
23 | Звук и буква С , С-СЬ | 1час | Понятие о звуке и букве, твердом и мягком. согласный | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
24 | Звук и буква З, З-ЗЬ | 1час | Понятие «Звук-буква» | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
25 | Дифференциация З-С,ЗЬ-СЬ | 3 часа | Понятие «Звук-буква», свистящий, звонкий-глухой, твердый-мягкий. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
26 | Звук и буква Ш | 1 час | Понятие «Звук-буква», шипящий, твердый | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
27 | Звук и буква Ж | 1 час | Понятие «Звук-буква», звонкий. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
28 | Дифференциация Ж-Ш | 1 час | Понятие «Звук-буква», звонкий-глухой | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
29 | Дифференциация С-Ш | 5 часов | Понятие «Звук-буква», глухой, шипящий. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
30 | Дифференциация З-Ж | 2 часа | Понятие «Звук-буква», звонкий. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
31 | Буква Ц | 1 час | Понятие –буква, всегда твердый. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
32 | Дифференциация С-Ц | 2 часа | Понятие –буква, звук; свистяший , твердый. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
33 | Дифференциация Ц-ТЬ | 1 час | Понятие –буква,Мягкий звук | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
34 | Буква Ч | 1 час | Понятие «Звук-буква», всегда твердый. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
35 | Дифференциация Ч-ТЬ | 1 час | Понятие –буква, мягкий согласный. | Слова в Иминитель-ном падеже.Пред ложения. | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
36 | Дифференциация Ч-Ц | 2 часа | Понятие -буква | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
37 | Буква Щ | 1 час | Понятие «Звук-буква», мягкий шипящий. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
38 | Дифференциация С-Щ | 1 час | Понятие «Звук-буква», свистящий, мягкий шипящий. | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
39 | Дифференциация Щ-Ш | 3 часа | Понятие «Звук-буква», шипящий, твердый, мягкий | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
40 | Дифференциация Ч-Щ | 2 часа | Понятие –буква,мягкий-щипящий | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
41 | Звук и буква Л, Л-ЛЬ | 2 часа | Понятие «Звук-буква», | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
42 | Звук и буква Р, Р-РЬ | 2 часа | Понятие «Звук-буква» | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
43 | Дифференциация Р-Л | много | Понятие «Звук-буква» | Слова, предложения | Уточнение артикуляции. Слова-паронимы, слова с пропущенными буквами, анализ слов, придумывание слов по подсказке, по схеме, загадки-отгадки, игра «Вагончики», «Помоги Незнайке», «Путаница». | Словарь паронимов, дидактические карточки, альбом загадок, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ , Богомолова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда для групп ФФН-ОНР
В помощь учителю-логопеду....
Планирование работы учителя-логопеда
Не претендую на уникальность. Планирование составлено по стандартной схеме. Но в работе учителя-логопеда соблюдение последовательности в работе с детьми никто не отменял. Нам же никто не м...
Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе
В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и прове...
Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)
Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....
Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения
В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть о...
Календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ в начальных классах
В материалах представлен развернутый календарный план работы учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ начальной школы. В плане представлена работа по формированию основных компонентов речи....