Конспект урока изобразительного искусства, 1 класс, "Перспектива" тема "Дары осени - овощи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 10.10.2023
Школа: МАОУ СОШ №104
Класс: 1 В
Урок: 3 Время: 10:45 - 11:25
Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника
Группа: 41
Учитель: Соловьева Елена Ивановна
Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
Тема урока: Дары осени - овощи
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: выполнение рисунков овощей с учетом светотени и создание коллективного панно.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
Формировать представления о художественном образе овощей;
Формировать навыки работы с гуашью.
Предметные:
Получить представления о художественном образе овощей;
Научиться работать с гуашью.
Развивающие:
развивать умение анализировать образцы овощей;
развивать потребность в творчестве.
Личностные:
научиться оценивать работы одноклассников;
участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
УМК: ИЗО 1 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_1_klass_perspektiva.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 10.10.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 1 В Урок: 3 Время: 10:45 - 11:25 Кабинет: 207 | Студент: Дятлова Вероника Группа: 41 Учитель: Соловьева Елена Ивановна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Дары осени - овощи
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: выполнение рисунков овощей с учетом светотени и создание коллективного панно.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Формировать представления о художественном образе овощей; Формировать навыки работы с гуашью. | Предметные: Получить представления о художественном образе овощей; Научиться работать с гуашью. |
Развивающие: развивать умение анализировать образцы овощей; развивать потребность в творчестве. | Личностные: научиться оценивать работы одноклассников; участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение. |
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. |
УМК: ИЗО 1 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, «Перспектива».
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельн | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в этой четверти? -Какой герой приходил к нам на прошлом уроке? -Кем является мастер изображения? -Верно, а откуда художник берет идеи для своих произведений? -На прошлом уроке вы рисовали рябину и учитель приносила вам настоящую веточку, зачем? | - мы учимся изображать -мастер изображения -художником -из природы -чтобы мы рисовали, опираясь на внешний вид реальной веточки | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд 2 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Сегодня мы продолжим изображать красоту осенней природы. Отгадайте загадки: В огороде рос красавец Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке Длинный сочный… -Верно (достаю огурец из корзинки) Овощ спелый, круглый, красный, И на вкус всегда прекрасный, Даже в соус Пикадор Попадает… -Отлично (достаю помидор из корзинки) -Предположите тему урока -Молодцы, а какова же наша цель? | -огурец -помидор -Дары осени – овощи - Узнать, как правильно изобразить овощ; Учиться изображать овощи. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд 6 Слайд 7-8 Слайд 9 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу - Я принесла вам корзину с овощами. Давайте рассмотрим каждый овощ. Рассмотрите форму каждого из овощей, какую форму имеет помидор? -Верно, а какую по вашему мнению имеет форму огурец? -Посмотрите внимательно на огурец и кабачок. Они похожи формой? -А в чем различия? -А морковь имеет такую же форму как кабачок? -А теперь давайте рассмотрим цвета наших овощей. Какие цвета вы видите? 4.2. Анализ образа - Правильно, блик – это отражение света. Каким цветом мы можем его изобразить? - Верно. Обратите внимание на рисунки овощей, которые я вам сегодня принесла, на форму этих овощей, цвет и их размер. 4.3. Педагогический показ - Сейчас я покажу вам как гуашью изобразить овощ, смотрите внимательно. 1 – я беру большую кисть, набираю красной краски и покрываю быстро весь помидор. Лист слишком сильно не трите, будет грязно. 2 – пока не высох цвет я добавлю темно-красный полосы, чтобы изобразить тень. 3- а теперь я тщательно промою кисть и наберу на нее белую гуашь. Слева я нанесу блик маленькими мазками, похожими на ресничку. | -круглую -овальную -да -они разные по цвету и немного разные по размеру -Нет, кабачок овальный а морковь треугольная. -красный, оранжевый, зеленый. -блик -белым | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Образцы учителя Слайд 15 |
5.Первичное закрепление 30 с | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Мастер изображения каждому раздал шаблоны. Как думаете, какова теперь ваша задача? -Подумайте, какова теперь ваша задача. -Верно, в конце урока мы соберем одну большую корзинку с овощами и оценим свои работы по критериям. Работайте вдумчиво, творчески! | - выполнить овощ в цвете -Критерии оценки 1 Передача формы, цвета и размера овоща 2 Правильное расположение блика | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 16 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | ||
Включени в систему знаний, повторени 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Что мы можем назвать дарами осени? - Какую форму имеют огурец, кабачок? -какого цвета помидор? -что такое блик? | -овощи -овальную -красного -отражение света | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация Слайд 17 Слайд 18 |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный слово учителя | Учитель завершает урок -Ребята, приклейте пожалуйста свои работы и оцените их по критериям. -Спасибо за работу на уроке. | 1 передача формы, цвета и размера овоща 2 правильное расположение блика | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"
Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"...
Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)
Цели деятельности учителя:– формирование представления о различных цветах осенних деревьев; – воспитание творческого чувства.Планируемые результаты:Личностные: – понимание ново...
Конспект урока изобразительного искусства "Букет из осенних листьев"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Букет из осенних листьев.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать листья от пятна.Планируемые результаты...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...