Практические упражнения для предупреждения нарушений чтения и письма (презентация)
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (2 класс) на тему
Данная презентация была подготовлена для итогового занятия, постоянно действующего семинара для родителей начальной школы. На занятие были приглашены родители с детьми (1-2 класс), которые занимаются на логопедическом пункте школы, а также все желающие. Дети выполняли задания, а родители имели возможность видеть, как дети справляются и при необходимости помогали им. Упражнения были подобраны таким образом, чтобы родители правильно строили свои домашние занятия с детьми.Чтобы они были максимально интересны, полезны и не перегружали детей, а пробуждали интерес к русскому языку. Подобные упражнения развивают внимание, мышление, логику, речь.Занятие получило положительную оценку родителей и детей. Буду рада если эта презентация поможет коллегам в консультационной работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_uprazhneniya.pptx | 107.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Речь – это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.» Н.И.Жинкин Речевое развитие способствует развитию мышления.
Грамматическая арифметика Развитие словесно-логического мышления 1.Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? 2.Оля и Маша в каникулы поехали отдыхать. Одна из девочек поехала на дачу, а другая в санаторий. Куда поехала Маша, если Оля не поехала в санаторий?
3.Стас и Игорь жили на разных этажах: один – на первом, другой – на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Стас жил на пятом? 4.Антон учится лучше Ани. Аня учится лучше Светы. Кто же из них учится хуже? 5.Лена и Даша собирали ягоды. Одна из девочек собирала клубнику, другая – малину. Какие ягоды собирала Лена, если Даша собирала малину?
Примеры со словами. 1. Ежи – и + е + вика = ягода 2. Кабан – ан + лук =? 3. Корь – ь + идол – л + р = ? 4 -1 =? 5 -1 = ? 7 – 2 = ? Беда - ? Рыбак - ? Букварь - ? Роса - ? Удача - ? Дудочка - ? Бусы - ? Ябеда - ? Ярмарка - ? Угол - ? Сурок - ?
Найди правильное утверждение. 1. Взошло солнце, потому что стало тепло. 2. Стало тепло, потому что взошло солнце. 1 .Грачи прилетели, потому что пришла весна. 2. Пришла весна, потому что прилетели грачи. 1.Костёр погас, потому что стало холодно. 2. Стало холодно, потому что костёр погас.
Упражнения со словами. 1.Найди слово в слове. Телёнок, чёлка, зубр, гроза, корм 2.Найдите общие окончания к словам. Др - СТ - М - УГ - Тр – ( … ) К - ( … ) Ц - П - Щ - УК -
РЕ БУ СЫ ПЕ ША КА Л ТА ВА
АНАГРАММЫ 1.Барон ___________ 2. Мазок _________ 3. Банка ___________ 4. Сосна __________ 5. Стук ___________
Звуковой анализ слова Назвать: - первый звук в слове; - второй звук и т.д.; - последний звук в слове; - все звуки по порядку; - какой звук стоит перед звуком… ; - какой звук стоит после звука … ; - сколько согласных звуков в слове; сколько гласных звуков в слове; на каком месте по счёту мы слышим гласные звуки; - на каком месте по счёту мы слышим соглас - ные звуки; - количество звуков в слове; - количество слогов в слове
РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ 1 . Прослушайте предложение и запишите (читать один раз.) - Как обозначим начало предложения? - Как обозначим конец предложения? - Как пишем маленькие слова ( предлоги)? - Прочитайте, что написали. - Проверьте себя. У малыша тёплая шуба.
2. Письмо под диктовку. - Послушайте предложение. - Проговорите все слова в предложении по слогам, чётко выговаривая каждый звук. - Какие правила будем выполнять при письме? - Запишите предложение. У Маши красивые косы. - Возьмите карандаш и проверьте себя. - Затем проверяет взрослый ( отмечает ошибки на полях). - Повторная проверка ребёнком. (При необходимости взрослый помогает найти и разобрать ошибки).
Спасибо за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.
Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев н...
Выступление на тему: "Упражнения по исправлению недостатков произношения и предупреждению нарушений чтения и письма у младших школьников".
В предлагаемом материале содержатся основные требования к артикуляционной гимнастике, основные требования к постановке и автоматизации звуков, приемы коррекции звуков на уроках произношения....
Рекомендации для родителей. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза.
Представленный материал адресован родителям младших школьников с целью профилактики и коррекции нарушений чтения и письма. Фонематический анализ и синтез – это умственные действия по анализу или...
Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений чтения и письма у первоклассников
Материал предназначен для учителей начальных классов и логопедов. Также будет полезен для родитпелей...
КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.
Данная статья раскрывает пользу перекрестных (кинезеологических) упражнений в коррекционно-логопедическом обучении учащихся. Приведен пример ряда игр и упражнений на межполушарное взаимодействие, кото...
Рабочая программ "Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников"
В структуре программы: пояснительная записка, общая характеристика, учебного курса, содержание программы, КТП....
Предупреждение у обучающихся с ОВЗ нарушений чтения и письма
Среди обучающихся 2 класса очень распространены нарушения письменной речи: чтения и письма (дислексия и дисграфия). Проявляются они в том, что в 1 классе ребенок не может толком выуч...