Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"
план-конспект по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diferentsiatsiya_zvukov_s_-_sh_v_slovah.docx | 105.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 15 имени М. В. Гордеева г. Орла
Конспект индивидуального занятия
на тему:
«Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах»
Составила:
учитель – логопед
Жабина О.В.
Орёл, 2014
Цель: отрабатывать четкое произношение и учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в словах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в составлении слов из слогов;
- закреплять знания об обобщающих словах (насекомые, животные, птицы, рыбы).
Коррекционно – развивающие:
- обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, память, фонематический слух.
- Воспитательные:
воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, интерес к занятию.
Оборудование:
логические загадки, зашифрованная пословица, игра «Доскажи слова», карточки с заданиями, предметные картинки: слон, шуба, шапка, лошадь, собака и т.п.; изображения разбитых кувшинов, игра «Разведчик».
Ход занятия:
- Организационный момент
1.1.Правила речи
II. Основная часть
2.1. Загадки
- Послушайте внимательно и отгадайте:
С хозяином дружит, домик сторожит,
Живет под крылечком и хвостик колечком.
(Собака)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это….
(Кошка)
2.2. Характеристика звуков
- Какие пройденные звуки ты услышала в словах-отгадках?
- Чем они похожи?
2.3. Игра «Подари зверям картинки»
- Перед тобой картинки с изображением предметов. Подари предметы со звуком [ш] кошке, а предметы со звуком [с] – собаке: бусы, сыр, шуба, сапоги, шапка, шар, колбаса.
2.4. Упражнение «Не ошибись»
- Вставь недостающий слог, запиши в тетрадь в 2 столбика.
кА - …., ли- …., ко-…, кры-…., колё-…., лап-… .
2.5. Игра «Разведчик»
- Назови изображенные картинки. Если в этом слове встречается звук [с] – поставь рядом букву С, если встречается звук [ш] – букву Ш. Цифра будет определять положение звука в слове.
2.6.Игра «Красивые кувшины»
- На занятие я несла тебе сюрприз – красивые кувшины, но нечаянно их разбила. Помоги мне их собрать.
- А теперь давай посчитаем, сколько же кувшинов? А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т.д.
2.7. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Как – то вечером старушки Кошка на подушке |
2.8.» Ромашка» III. Подведение итогов |
Ложится спать, кряхтя, старушка,
Кладёт под голову … подушку.
Испекла старушка пышки
И сложила пышки в … миску.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Что тебе понравилось?
- Придумай животное, чтобы в его названии присутствовали слоги [с] и [ш] .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект содержит материал по постановке шипящего звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР, дизартрияЦе...