Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"
план-конспект по логопедии на тему

Ольга Владимировна ЖАБИНА

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diferentsiatsiya_zvukov_s_-_sh_v_slovah.docx105.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –http://cliparts.co/cliparts/qcB/XeB/qcBXeBnxi.jpg

средняя общеобразовательная школа № 15 имени М. В. Гордеева г. Орла

Конспект индивидуального занятия

на тему:

«Дифференциация звуков [с] -  [ш] в словах»

Составила:

учитель – логопед

Жабина О.В.

Орёл, 2014


Цель:  отрабатывать четкое произношение и учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в составлении слов из слогов;
  • закреплять знания об обобщающих словах (насекомые, животные, птицы, рыбы).

Коррекционно – развивающие:

  • обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, память, фонематический слух.
  • Воспитательные:
    воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, интерес к занятию.

Оборудование: 

логические загадки, зашифрованная пословица, игра «Доскажи слова», карточки с заданиями, предметные картинки: слон, шуба, шапка, лошадь, собака и т.п.; изображения разбитых кувшинов, игра «Разведчик».


Ход занятия:

  1. Организационный момент

1.1.Правила речи

II. Основная часть

2.1. Загадки

- Послушайте внимательно и отгадайте:

С хозяином дружит, домик сторожит,
Живет под крылечком и хвостик колечком. 
(Собака)

Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это….
(Кошка)

2.2. Характеристика звуков

- Какие пройденные звуки ты услышала в словах-отгадках?

- Чем они похожи?

2.3. Игра «Подари зверям картинки»

- Перед тобой картинки с изображением предметов. Подари предметы со звуком [ш] кошке, а предметы со звуком [с] – собаке: бусы, сыр, шуба, сапоги, шапка, шар, колбаса.

2.4. Упражнение «Не  ошибись»

-  Вставь недостающий слог, запиши в тетрадь в 2 столбика.

кА - ….,  ли- ….,  ко-…,  кры-…., колё-….,  лап-… .

2.5. Игра «Разведчик»

- Назови изображенные картинки. Если в этом слове встречается звук [с]  – поставь рядом букву С, если встречается звук [ш]  – букву Ш. Цифра будет определять положение звука в слове.

2.6.Игра «Красивые кувшины»

- На занятие я несла тебе сюрприз – красивые кувшины, но нечаянно их разбила. Помоги мне их собрать.

http://festival.1september.ru/articles/526869/img3.gif

- А теперь давай посчитаем, сколько же кувшинов? А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т.д.

2.7. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Как – то вечером старушки
Пили чай и грызли …сушки.

Кошка на подушке
Лапкой моет ...ушки.

2.8.» Ромашка»

III. Подведение  итогов

               Ложится спать, кряхтя, старушка,
              Кладёт под голову … подушку.

               Испекла старушка пышки
              И сложила пышки в … миску.
- Что сегодня мы делали на занятии?

- Что тебе понравилось?

- Придумай животное, чтобы в его названии присутствовали слоги [с]  и [ш] .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект содержит материал по постановке шипящего  звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР,  дизартрияЦе...