Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] [Р*]»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Цели занятия:
- Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове.
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
- Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Материалы:
индивидуальные зеркала, картинки с изображением машины, тренажеры по автоматизации звуков, д/игры “Рыбалка”, предметные картинки (со звуком “Р”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по теме: «Автоматизация звука [Р] [Р*]»
Цели занятия:
- Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове.
- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
- Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Материалы:
индивидуальные зеркала, картинки с изображением машины, тренажеры по автоматизации звуков, д/игры “Рыбалка”, предметные картинки (со звуком “Р”)
Ход занятия
- Орг.момент
Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
- Отгадывание звука по описанию.
Логопед: Послушайте мое описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
Логопед показывает профиль артикуляционных органов при произнесении этого звука. (Ответ детей.)
3. Объявление темы.
Логопед: Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук «р» красиво и правильно в слогах и словах.
- Артикуляционная гимнастика.
- Изолированный звук.
Логопед: Чтобы отчетливо услышать звук «р» , мы поработаем как мотор у машины (логопед дает картинку с изображением машины, ребенок ведет пальцем и рычит).
- Характеристика звука.
Логопед: Расскажите о звуке «р», какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
7 . Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай рыбку» - дети с помощью магнитных удочек ловят рыбок, логопед произносит названия пойманных рыб, дети топают, если слышат в словах звуки [Р][Р’]).
Игра «Голова, плавник, хвост» (определение местоположения звуков [Р][Р’] в словах: начало, середина, конец). Логопед произносит слова со звуками [Р][Р’], дети руками обозначают местоположение звуков в словах: руки на голове – начало слова, руки на поясе плавничками – середина слова, руки за спиной хвостиком – конец слова. (Раковина, каракатица, угорь, рак, сардина, рифы, черепаха, краб, креветка, водоросли, кораллы, панцирь).
8.Физминутка.
Логопед: Когда хорошо поработал, можно и отдохнуть. Поиграем?
Мы с комочками играем,
Очень ловко вверх кидаем.
Опускаем дружно вниз.
Наклоняйся, не ленись.
Вправо-влево,
Вверх и вниз, назад-вперед,
Говорим наоборот,
Далеко (а наоборот) близко,
Высоко-низко.
Мы с комочками играем
И слова мы повторяем.
(дети выполняют движения согласно тексту)
10. Игра «Доскажи словечко»:
Ор-ор-ор - созрел красный…. (помидор)
Ры-ры-ры- у мальчиков …. (шары)
Ра-ра-ра – на улице ….(жара)
11. Чистоговорки
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
Произносим чистоговорки:
РА-РА-РА рама, рак, гора
РУ-РУ-РУ- руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- Роща, рот, перо.
РЫ-РЫ-РЫ- Рыба, рысь, ковры.
12. игра «Замени слово»
Логопед называет слово ,ребенок меняет первый звук на звук Р
Хобот-робот танец, забота, мычать, макеты, губка, дом, нога, лама, козы.
По ходу идет объяснение ,уточнение значения слов.
13. Игра «Путаница».
-И еще одна игра: поправьте меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
14. Итог:
-Молодецы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках,.
Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (Логопед оценивает работу детей.)