Памятка для учителя начальной школы
материал по логопедии (2 класс) на тему
В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchitelya_nachalnoy_shkoly.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
для учителя начальной школы
«Учитель-логопед в помощь учителю начальных классов»
Можно долго говорить о новаторских методах обучения, о реформе школьного процесса, о внедрении техники в систему образования, однако количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. По самым общим подсчётам. Таких детей сегодня около 25 % от общей школьной популяции. Эти факты свидетельствуют о том, что четверть детского населения страны не владеет родным языком! Ещё более печально знать, что трудности письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни: даже закончив школы институты, они остаются безграмотными. Смириться с такой ситуацией нельзя.
Что же могут сделать учителя?
- Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок ученика в тетради и вовремя обратиться к специалисту.
- Второе, не менее важное: не ждать, что «само как-нибудь рассосётся», а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.
- Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшат ситуацию.
- Не торопите неуспешного ребёнка. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать индивидуальные задания на карточке.
- Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо; остерегайтесь резких высказываний в его адрес.
- Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или в дневнике красными ручками с толстым нажимом.
- Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается.
- Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу, например, в виде весёлых наклеек на тетрадях: положительные эмоции – важный стимул для «питания» функций.
- Попробуйте оценить ребёнка не только с точки зрения успеваемости: такой подход положительно отразится на его самооценке.
- Сравнивайте ребёнка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми в классе. Успех всегда заметен, даже если в прошлом диктанте было 15 ошибок, а в нынешнем только 10. Пусть ребёнок «растёт» от удачи к удаче, двигаясь вперёд и вверх маленькими, но верными шажками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Учебные памятки для учащихся начальной школы ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Созданные мной памятки для учащихся начальной школы, посещающих логопункт облегчат понимание материала по таким темам, как: Анализ звукововго состава слова. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Гр...
Памятка для учителей начальной школы
Как готовиться и проводить уроки в начальной школе. Анализ проведенного урока....
Памятка учителю начальной школы .
ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения....
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Памятка учителям начальной школы
Памятка для учителей начлаьных классов! Напоминалка в оформлении рабочих тетрадей, орфографический режим в тетрадях. Критерии выставление отметок за диктант, за словарный диктант....
Памятка для учителей начальных классов по работе с детьми
Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми...