Тренинговые упражнения для учащихся с нарушением письма, обучающихся в общеобразовательной школе.
методическая разработка по логопедии (2,3 класс) по теме
Данные тренинговые упражнения можно использовать в дистанционном обучении учащихся с нарушением письма в качестве домашних заданий. Родители детей с нарушением письменной речи, как правило, позитивно относятся к дополнительных самостоятельным занятиям, особенно во время школьных каникул.
Упражнения направлены на закрепление навыков правильного построения предложения, предложно-падежных конструкций, на развитие связной речи, улучшения зрительного восприятия и воображения, обогащение и уточнение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_no2.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение
Серия № 2.
Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях
с последующей проверкой учителя-логопеда
Упражнение № 1. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Выделите орфограммы ЖИ-ШИ.
Лесные этажи
- в лесу, зверьков, и, у птиц, этажи, свои, есть.
- кроты, в, самом, под корнями, мышки, живут, землеройки, низу.
- тетерева, гнезда, прямо, вьют, соловьи, на земле, свои, и.
- на кустарниках, устраивают, дрозды, гнезда, повыше.
- живут, совы, в дуплах, дятлы, синицы, деревьев, и.
- на самом, селятся, ястребы, и, верху, хищники, орлы, и.
Упражнение № 2. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Черные аисты
- черные, аисты, в Красную, занесены, книгу.
- очень, птица, эта, осторожна, редкая.
- своего, они, самые, выбирают, глухие, и, участки, отдаленные, гнезда, для.
- строят, до полутора, птицы, метров, гнезда, громадные, в, ширину.
- аисты, рыбешкой, птенцов, лягушками, жуками, кормят, и.
- в болоте, эту, находят, пищу.
- в августе, отправляются, зимовок, аистята, с аистами, вместе, к местам.
- в Южной Америке, черные аисты, зимуют.
Упражнение № 3. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Саламандра
- имеет, на, ярко-оранжевые, огненная, теле, саламандра, пятна.
- предупреждают, что, о, том, пятна, врага, эти, ядовита, она.
- вынашивает, года, с, саламандра, яйцо, детенышем, около.
- малыш, без, самостоятельно, дальнейшем, в, этот, жить, уже, мамы, готов.
- увезти, некоторое, домой, саламандру, мест, если, найдет, она, родных, дорогу, из, то, через, время.
Упражнение № 4. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- сросшепалые, сиаманги, это, гиббоны.
- трещащие, хоровое, пение, как-бы, они, ауканье, мяуканье, издают.
- хвост, пятую, у, любом, могут, в, глаза, хамелеона, конечность, а, его, превращается, направлении, двигаться.
- его, пружина, спит, часовая, хамелеон, хвост, когда, скручивается, как, когда.
- Походкой, передвигаются, раскачивающейся, они.
- Три, желтый, имеет, слоя, их, прозрачный, клеток, кожа, красный.
Упражнение № 5. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- звали, его, родителей, у , был, одних, мальчик, Фёдор.
- серьезный, очень, он, и, был, самостоятельный.
- года, научился, шесть, четыре, варил, а, лет, в, читать, в, суп, Фёдор.
- любил, разные, мамой, с, он, зверей, у, и, споры, было, него, поэтому.
- фёдор, бутерброд, однажды, по, ест, лестнице, и, было, идёт, так.
- полосатый, окне, видит, на, кот, сидит, большой-пребольшой.
- пригласил, угостил, мальчик, и, кота, жить, себе, бутербродом, к.
Упражнение № 6. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- брат, у, Володя, Ольги.
- ему, письмо, написала, большое, она.
- купить, девочка, просит, коньки, ей.
- дедушка, на, наш, пасеке, работает.
- нельзя, пчел, трогать, детям.
- очень, пчелы, жалят, больно.
- стоит, у, грузовая, крыльца, машина.
- на, пушистый, у, руках, Даши, котенок.
- приехали, в, жильцы, дом, новый.
- жужжит, шмель, большой, цветка, около.
- душистый, цветет, шиповник.
- свил, чиж, гнездо, кустике, на.
Упражнение № 7. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- были, Мурки, котята, у, кошки.
- очень, Мурка, любила, их.
- ходила, котят, Таня, на, смотреть.
- пушистого, котёнка, Снежок, девочка, назвала.
- любит, Снежок, спать, постельке, на, мягкой.
Упражнение № 8. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- большой, Васька, проказник, кот, наш.
- васька, гнездо, дереве, заметил, на.
- мигом, кот, дерево, залез, на.
- но, злодея, птица, заметила.
- она, в, Ваську, клюнула, лоб.
- страха, убежал, от, в, кот, сад.
- его, не удался, обед.
Упражнение № 9. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Лягушка-чесночница.
- лесной, сидит, тропинке, на, чесночница, лягушка.
- она, чесночного, с, помощью, запаха, своего, врагов, отпугивает.
- себе, норку, трёх, в течение, лягушка, вырыть, минут, может.
- служит, в случае, норка, опасности, и, сна.
- днём, чесночница, ночью, спит, а, в поисках, еды.
- в воду, откладывает, икру, она.
- развиваются, по себе, икринки, сами.
Упражнение № 10. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- на кормушку, снегири, синицы, прилетели, и.
- ваза, с цветами, стоит, на столе.
- ходы, носатик-крот, роет, под землёй.
- барабанщик, гордый, по улице, шагает.
- вошёл, с собачкой, мальчик, в трамвай.
- уж, под, живёт, корягой.
- шепчутся, ночью, в лесу, деревья.
Упражнение № 11. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- ложечку, варенья, Пятачок, положил, в чай.
- кружит, над полем, вороньё.
- слышна, соловьиная, трель, в саду.
- нотку, заряночка, поёт, весёлую.
- голубели, незабудки, на клумбе, прелестные.
- бледное, пятно, оставила, луна.
Упражнение № 12. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- много, после, дождя, луж.
- травка, блестит, солнышко, сияет, а.
- волнах, на, качалась, лодка.
- ледком, речка, покрылась, тонким.
- через сетку, мячик, перелетел.
- в гостях, ужата, у ужа.
- горький, у миндаля, вкус.
- в стогу, зимовала, бабочка-капустница.
Упражнение № 13. Составьте предложение из слов, чтобы получился рассказ «Зайцы». Запишите его в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- лесов, заяц, российских, житель.
- две, зайцев, существует, разновидности.
- беляк, русак, и, это.
- живет, лесах, беляк, в.
- русак, и, живет, полях, степях, в.
- крупнее, размеру, беляка, русак, значительно, по.
- в, нор, сугробах, укрываются, зайцы, не роют, а, кустарниках, и, зарослях.
Упражнение № 14. Составьте предложение из слов. Запишите их в тетрадь. Подчеркните слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- Тибета, высоко, як, это, он, в горах, живёт, бык.
- длинный, чёрный, он, шерстью, мохнатой, покрыт.
- земли, касается, такой, шерстью, длинной, что, она.
- чуткие, рожки, глаза, уши, у жирафа, зоркие, украшены, шерстью.
- силой, самцы-жирафы, меряясь, бьют, шеей, друг, друга, по шее.
- их, сильные, но, крепкие, удары, шеи.
- сбить, удар, такой, может, двух, львов, с ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик...
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...
Коррекционно-развивающая программа обучающегося с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы
Разработала: учитель- логопед Чичваркина Л.Э.г. Гагарин, 2017 г....
Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии
Планирование занятий для учащихся с нарушением письма по типу дизорфографии...
Подбор игр и упражнений для коррекции специфических нарушений письма и чтения
Используя данные упражнения, виды работ и игры, и подобные упражнения и игры, приведенные в данной работе использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьнико...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...
«Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма»
Консультация для педагогов...