«Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма»
консультация по логопедии

Галкина Галина Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_galkina_g.a.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое «дисграфия»? Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма Консультация для педагогов начальной школы Учитель-логопед Галкина Г.А.

Слайд 2

Как научить ребёнка писать без ошибок? 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме " дисграфия » и « дизорфография » ,по некоторым данным, среди младших школьников в России составляет 30%!

Слайд 3

Дисграфия - это стойкие специфические ошибки на письме. Дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Ученик знает правила русского языка, а применить их не может? Ученик просто не знает правила?

Слайд 4

Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость") . Пропуск букв. Не дописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН") . Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко") . Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин") . Буквы "б" , "в" , "э" , "з" , цифры "4" , "3" , "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо). Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы. Типы дисграфических ошибок

Слайд 6

Упражнение «Волшебный диктант» (если ученик пропускает буквы) Взрослый читает предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги ( ма-ма , мы-ла, ра-му ) , чтобы уловить ритм предложения. Затем записывает предложение графически, где слова в виде линий. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

Слайд 7

Упражнение «Образ слова » ( если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации .

Слайд 8

Упражнение «Мультфильм » (если ошибки в словарных словах) Ребёнку нужно мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль , кOрOва , лесТница , кОрзина ... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Можно нарисовать «трудные слова»

Слайд 9

Упражнение «Слова на букву» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

Слайд 10

Упражнение «Шифровка» (если не может запомнить правила) Каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. записывается в тетради. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем . Например, чередование бер-бир . Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

Слайд 11

Упражнение «Зоопарк» (если не может применять правила) Играет несколько человек. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п.

Слайд 12

Поощряйте игры и забавы детей, особенно ролевые игры. Дети учатся произвольно регулировать свои действия и поведение. Регуляция - основа грамотности. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Свежий кислород улучшает работоспособность. Занимайтесь спортом, танцами. Это развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом. Полезны занятия музыкой (игра на инструментах) Развивается моторика рук и налаживается взаимодействие обоих полушарий мозга. После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область и давайте время отдохнуть. Чтение детской литературы способствует грамотному письму. Советы родителям

Слайд 13

Благодарю за внимание! Ваши совместные занятия обязательно благоприятно отразятся на грамотности ребенка и на успеваемости в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...

Основные направления логопедической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у первоклассников.

В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в овладении навыками письма и чтения. В большинстве случаев трудности сопровождаются проблемами в освоении...

Основные направления логопедической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у первоклассников. Часть вторая

Игры и задания, направленные на преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников....

"Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников с ЗПР"

Система коррекционной работы по преодолению нарушений письма у младших школьников с ЗПР....

Диагностическая логопедическая работа для выявления нарушений письма у учащихся 2-го класса (начало обучения)

Диагностическая логопедическая работадля выявления нарушений письма у учащихся 2-го класса (начало обучения)...

Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."

Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...