конспект группового занятия для учащихся 1х классов "Буква К, звуки [к - к']"
план-конспект урока логопедии (1 класс) по теме
конспект для учащихся начальных классов с фонетико - фонематическим недоразвитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_k_zvuki_k_-_k._zhivotnye..docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Буква к. Животные
Цели:
- Закрепить навыки различения и произношения этих звуков
- Развивать фонематический слух;
- Упражняться в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с существительными
- Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам
- Учить анализу и синтезу слогов
- Развивать внимание, память, мышление
- Научить детей дававать акустико – артикуляционную характеристику звуков [к –к ] и дифференцировать их.
- Формировать и расширять словарь процессы и навыки словообразования
- Формировать навыки словообразования
- Развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную гимнастику
- Развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа
- Воспитывать у детей чувства любви к диким стремлениям сохранить окружающий мир
Ход занятия
- Орг.момент
- Развитие арт.моторики.
«улыбочка»
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна двигаться вперед.
«Трубочка»
губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.
Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«Улыбочка – трубочка»
на счет «раз – два» чередовать упражнение «Улыбочка» - и упражнение « Трубочка»
«Лопаточка - иголочка»
Улыбнуться, открыть рот на счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало
«Киска сердиться»
Улыбнуться открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» верныться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
«Чистим нижние зубы»
улыбнутся, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«Посчитай нижние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
«Катушка»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Бокове края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вшлубь рта. Кончик языа не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться.
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На чсчет «раз-два» поочередно упираться языком, то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
- Сообщение темы занятия
- К нам на занятия пришли гномики Кит и Кат
- Посмотрите какие у них необычные имена. Чем они отличаются?
- Кто мне скажет с какими звуками мы будем работать на занятии? (к -к)
4. Артикуляционно – акустическая характеристика звуков
При произнесении звука к воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух (язык становиться горкой)
- Если при произнесении звука воздух встречает преграду, как мы называем этот звук (согласный)
- Что мы можем сказать про эти звуки.
- Какими значкам мы будем их обозначать?
- Почему?
5. Работа с образом буквы К
- А какую букву мы будем повторять? (К)
- А почему вы так решили?
- На что похожа буква К?
- Давайте попробуем нарисовать на что она похожа.
6. Развитие мышления
Кит и Кат пришли к нам не с пустыми руками – они принесли нам загадки
Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)
Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его …
(Козел)
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
У меня живет зверек,
Толстобрюх и толстощек.
(Хомяк)
Быстрый пушок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик)
Вышла из норки
Ради хлебной корки.
Торговалась с котом беленьким,
Расплатилась шубкой серенькой.
(Мышь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)
- Молодцы?
- Кто мне скажет про кого эти загадки (про животных)
А что общего в названиях этих животных? (везде пишется буква К)
7. Физкультминутка (животные)
8. Развитие словарного запаса.
- Какие животные бывают (дикие и домашние)
- А дикие животные это какие (живут в лесу)
- Назовите мне только диких животных?
- А каких диких животных знает е вы?
- Домашние животные это какие?
- Назовитие мне домашних животных
9. Звуковой состав слова
- Назовите мне всех животных со звуком к
- Со звуком к‘?
Назовите животных, у которых повторяемые нами звуки слышаться вначале слова,
в середине слова,
в конце слова.
10.Развитие грамматического строя речи
Помогите детёнышам отыскать мам
Я называю вам маму, а вы попробуйте назвать её детеныша
У крольчихи – крольчата
У коровы – телята
У козы – козлята
У лошади – жеребята
У утки – утята
У овцы – ягнята
У зайца - зайчата
11. Графический диктант «собака»
12. Итог занятия. рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Зеленый – я хорошо занимался, мне все было понятно
Желтый - у меня возникали вопросы
Красный – сегодня я вел себя не достаточно хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида). Тема: Домашние животные.
Представлен конспект группового коррекционо-развивающего занятия учителя-дефектолога с учащимися коррекционной школы 8 вида по теме :Домашние животные. В ходе занятия дети знакомятся с коровой, ...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса «Дифференциация звуков [Г]-[К].»
Цель: учить различать звуки [Г] - [К];Задачи:Образовательные: формировать умение выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики д...
Конспект группового занятия с учащимися 1 класса дисграфия, обусловленная ФФНР. Тема: Дифференциация произношения звуков с, ш. Большая буква в именах людей.
Повторение артикуляции звуков с, ш. Сравнение перед зеркалом.Дифференциация звуков и букв с, ш в слоге.Отработка навыка написания имён людей.Закрепление произносительного навыка звуков с, ш. Хоро...
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....