конспект группового занятия для учащихся 1х классов "Буква К, звуки [к - к']"
план-конспект урока логопедии (1 класс) по теме

Апейкина Татьяна Николаевна

конспект для учащихся начальных классов с фонетико - фонематическим недоразвитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k_zvuki_k_-_k._zhivotnye..docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Буква к. Животные

Цели:

  1. Закрепить навыки различения и произношения этих звуков
  2. Развивать фонематический слух;
  3. Упражняться в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с существительными
  4. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам
  5. Учить анализу и синтезу слогов
  6. Развивать внимание, память, мышление
  7. Научить детей дававать акустико – артикуляционную характеристику звуков [к –к ] и дифференцировать их.
  8. Формировать и расширять словарь процессы и навыки словообразования
  9. Формировать навыки словообразования
  10. Развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную гимнастику
  11. Развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа
  12. Воспитывать у детей чувства любви к диким стремлениям сохранить окружающий мир

Ход занятия

  1. Орг.момент
  2. Развитие арт.моторики.

«улыбочка»

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна двигаться вперед.

«Трубочка»

губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Улыбочка – трубочка»

на счет «раз – два» чередовать упражнение «Улыбочка» - и упражнение « Трубочка»

«Лопаточка - иголочка»

Улыбнуться, открыть рот на счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало

«Киска сердиться»

Улыбнуться открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» верныться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

«Чистим нижние зубы»

улыбнутся, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Посчитай нижние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

«Катушка»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Бокове края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вшлубь рта. Кончик языа не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться.

«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На чсчет «раз-два» поочередно упираться языком, то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

  1. Сообщение темы занятия

- К нам на занятия пришли  гномики Кит и Кат

- Посмотрите какие у них необычные имена. Чем они отличаются?

- Кто мне скажет с какими звуками мы будем работать на занятии? (к -к)

4.  Артикуляционно – акустическая характеристика звуков

При произнесении звука к воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух (язык становиться горкой)

- Если при произнесении звука воздух встречает преграду, как мы называем этот звук  (согласный)

- Что мы можем сказать про эти звуки.

- Какими значкам мы будем их обозначать?

- Почему?

5. Работа с образом буквы К

- А какую букву мы будем повторять? (К)

- А почему вы так решили?

- На что похожа буква К?

- Давайте попробуем нарисовать на что она похожа.

6. Развитие мышления

Кит и Кат пришли к нам не с пустыми руками – они принесли нам загадки

Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)

Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его …
(Козел)

Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

У меня живет зверек,
Толстобрюх и толстощек.
(Хомяк)

Быстрый пушок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик)

Вышла из норки
Ради хлебной корки.
Торговалась с котом беленьким,
Расплатилась шубкой серенькой.
(Мышь)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)

- Молодцы?

- Кто мне скажет про кого эти загадки (про животных)

А что общего в названиях этих животных? (везде пишется буква К)

7. Физкультминутка (животные)

8. Развитие словарного запаса.

- Какие животные бывают (дикие и домашние)

- А дикие животные это какие (живут в лесу)

- Назовите мне только диких животных?

- А каких диких животных знает е вы?

- Домашние животные это какие?

- Назовитие мне домашних животных

9. Звуковой состав слова

- Назовите мне всех животных со звуком к

- Со звуком к‘?

Назовите животных, у которых повторяемые нами звуки слышаться вначале слова,

в середине слова,

в конце слова.

 

10.Развитие грамматического строя речи

 Помогите детёнышам отыскать мам

Я называю вам маму, а вы попробуйте назвать её детеныша

У крольчихи – крольчата

У коровы – телята

У козы – козлята

У лошади – жеребята

У утки – утята

У овцы – ягнята

У зайца - зайчата

11. Графический диктант «собака»

12. Итог занятия. рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Зеленый – я хорошо занимался, мне все было понятно

Желтый -  у меня возникали вопросы

Красный – сегодня я вел себя не достаточно хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида). Тема: Домашние животные.

Представлен конспект группового коррекционо-развивающего занятия учителя-дефектолога с учащимися коррекционной школы  8 вида по теме :Домашние животные. В ходе занятия дети знакомятся с коровой, ...

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса «Дифференциация звуков [Г]-[К].»

Цель: учить различать звуки [Г] - [К];Задачи:Образовательные: формировать умение выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики д...

Конспект группового занятия с учащимися 1 класса дисграфия, обусловленная ФФНР. Тема: Дифференциация произношения звуков с, ш. Большая буква в именах людей.

Повторение артикуляции звуков с, ш. Сравнение перед зеркалом.Дифференциация звуков и букв с, ш в слоге.Отработка навыка написания имён людей.Закрепление произносительного навыка звуков с, ш. Хоро...

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц]....