Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса «Дифференциация звуков [Г]-[К].»
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Горохова Мария Юрьевна

Цель: учить различать звуки [Г] - [К];

Задачи:

Образовательные: формировать умение выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ;

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать фонематическое  восприятие, посредством выполнения упражнений по формированию фонематического слуха, операций фонематического анализа и синтеза;

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с заданиями для каждого ребёнка, мяч резиновый с шипами, компьютер, медиапроектор, мультимедиа.

 

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Наши глаза смотрят, уши слушают, голова думает.

 

1)Артикуляционная гимнастика.

Помогает выполнять упражнения для языка лягушка Квака.

             Лопатка

             Иголочка

             Качели

             Часики

II. Сообщение темы занятия.

Вышла курочка гулять.

Цыплята травки пощипать.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Логопед. Кто назовет любимый звук курицы Клуши?

Дети. Это звук [к].

Белая гусыня к ручейку идет.

Важная гусыня гусенка ведет.

Белая гусыня вышла на луга.

Громко закричала:

 

Логопед. Кто назовет любимый звук гусыни Глаши?

Дети. Это звук [г].   

Ребята, тема нашего занятия звуки К и Г.

Сегодня мы с вами будем учиться различать эти звуки среди других звуков, слышать их в слогах и словах.

II. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Когда мы произносим звук К (тихо) – голос «молчит».

Когда произносим [г] (громко), голос звонко «поет», и стенки его «домика» начинают вибрировать.

Дети произносят звуки К – Г вместе с логопедом, положив одну руку тыльной стороной к шее, а другую — к своей. На звуке [г] должны почувствовать вибрацию голосовых связок.

 

III. Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.

- Клуша и Глаша хотятс вами поиграть.

  1. определить наличие  заданного звука в ряду других звуков.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] среди других звуков:

Г, к, н, м, х, п, г, л.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:

Г, к, н, м ,х,  п, к, л.

  1. определить наличие заданного звука в слогах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку - охо – ыгы.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку - охо – ыгы.

  1. определить наличие заданного звука в словах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:

Гора – кора – голос – колос – гость - кость.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:

Игра – икра – гол – кол – игра - икра.

IV. Работа с предметными картинками – игра «Сортировка».

   «Помоги расселить животных в домик»

- В первом домике будут жить животные с глухим звуком, во втором - со звонким звуком.

Гепард, гусь, голубь, кролик, собака, корова, коза, горилла, гепард, тигр.

-  Чем отличаются птицы от животных?

V. Физ.минутка:

Кустик гнется на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок,

Кустик ветками взмахнет.

 

VI. Практическая работа

- задание от курицы Клуши и гусыни Глаши. Онихотятчтоб вы показали им как правильно писать эти буквы.

  1. Работа в прописи.

- Ребята молодцы, научили курицу и гусыню писать.

 

VII. Итог занятия: Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки? Почему?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для учащихся 1 класса

«Дифференциация звуков [Г]-[К].»

Цель: учить различать звуки [Г] - [К];

Задачи:

Образовательные: формировать умение выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ;

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать фонематическое  восприятие, посредством выполнения упражнений по формированию фонематического слуха, операций фонематического анализа и синтеза;

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с заданиями для каждого ребёнка, мяч резиновый с шипами, компьютер, медиапроектор, мультимедиа.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Наши глаза смотрят, уши слушают, голова думает.

1)Артикуляционная гимнастика.

Помогает выполнять упражнения для языка лягушка Квака.

             Лопатка

             Иголочка

             Качели

             Часики

II. Сообщение темы занятия.

Вышла курочка гулять.

Цыплята травки пощипать.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Логопед. Кто назовет любимый звук курицы Клуши?

Дети. Это звук [к].

Белая гусыня к ручейку идет.

Важная гусыня гусенка ведет.

Белая гусыня вышла на луга.

Громко закричала:

 

Логопед. Кто назовет любимый звук гусыни Глаши?

Дети. Это звук [г].    

Ребята, тема нашего занятия звуки К и Г.

Сегодня мы с вами будем учиться различать эти звуки среди других звуков, слышать их в слогах и словах.

II. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Когда мы произносим звук К (тихо) – голос «молчит».

Когда произносим [г] (громко), голос звонко «поет», и стенки его «домика» начинают вибрировать.

Дети произносят звуки К – Г вместе с логопедом, положив одну руку тыльной стороной к шее, а другую — к своей. На звуке [г] должны почувствовать вибрацию голосовых связок.

III. Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.

- Клуша и Глаша хотятс вами поиграть.

  1. определить наличие  заданного звука в ряду других звуков.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] среди других звуков:

Г, к, н, м, х, п, г, л.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:

Г, к, н, м ,х,  п, к, л.

  1. определить наличие заданного звука в слогах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку - охо – ыгы.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:

Га- ка- га- ха- ого – уку - охо – ыгы.

  1. определить наличие заданного звука в словах.

Инструкция 1:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:

Гора – кора – голос – колос – гость - кость.

Инструкция 2:

Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:

Игра – икра – гол – кол – игра - икра.

IV. Работа с предметными картинками – игра «Сортировка».

   «Помоги расселить животных в домик»

- В первом домике будут жить животные с глухим звуком, во втором - со звонким звуком.

Гепард, гусь, голубь, кролик, собака, корова, коза, горилла, гепард, тигр.

-  Чем отличаются птицы от животных?

V. Физ.минутка: 

Кустик гнется на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок,

Кустик ветками взмахнет.

VI. Практическая работа

- задание от курицы Клуши и гусыни Глаши. Онихотятчтоб вы показали им как правильно писать эти буквы.

  1. Работа в прописи.

- Ребята молодцы, научили курицу и гусыню писать.

VII. Итог занятия: Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

Конспект логопедического занятия на тему:дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\'].

Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках [З]- [С],  [З']- [С']. 2) Учить дифференцировать звуки [З]- [С],  [З']- [С...