Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса "Дифференциация звуков [С]-[Ц]"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР III - IV ур. реч. развития, дифференциация звуков [С-Ц].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_konspekt_ts-s.docx | 118.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1го класса (состав группы: 6 человек, дети с общим недоразвитием речи III – IV уровня.)
Тема занятия: Дифференциация звуков [С]-[Ц].
Цель занятия: дифференцировать звуки [С]-[Ц].
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание; память;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;
Образовательные:
- совершенствовать умение выделять звуки [С], [Ц] из речевого потока;
- совершенствовать умение записывать слова и предложения с буквами С, Ц;
- проверить у учащихся сформированность навыка оформления предложения на письме,
- закреплять навык письма и чтения;
- развивать связную речь учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие);
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие тетради учащихся, смайлики-наклейки.
Ход занятия:
Этапы и виды работ на данном этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
| Приветствие детей. Логопед предлагает учащимся рассмотреть зашумленную картинку и называть по одному слову, не повторяясь. - Какой согласный звук встречается в этих словах? - Про какой звук мы говорили на прошлом занятии? Сегодня мы будем различать звуки Ц и С. | Учащиеся называют слова: цветок, цепь, цыпленок, яйцо и др.. - Звук Ц. - Звук С. | Организовать детей и настроить их на занятие. Развивать зрительное и слуховое внимание. |
| Запись темы урока на доске. - Дадим характеристику звукам Ц и С. Что мы знаем про них? На доску вывешивается план-схема характеристики звука. Чтение слоговой таблицы и слов парами. цвет - свет цел - сел светик - цветик селиться – целиться - Составим предложение с каждым из слов. | Учащиеся записывают число, тему урока. Дают характеристику звукам по плану. Ребята читают слоги, слова, составляют предложения с ними устно. | Повторить пройденный материал Актуализировать знания учеников. |
| Запиши слова, добавляя слог СА или ЦА. Работа на доске. Ли__, пти__, колба__, лиси__, кури__, голо__, мельни__, ули__. | Выполняют задание в тетради, записывают слова. | Закреплять навык письма |
| Поработали – устали. Дружно встали! Наша физминутка называется «Цапля». Очень трудно так стоять, И не падать, не качаться, Ножку на пол не спускать. За соседа не держаться. (Стихотворение проговаривается детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой). | Учащиеся выполняют упражнения. | .Активизировать двигательную активность. |
Слайд. Сад. Это __ад. В __аду много __ветов. __вета __елый день в __аду. Она __ама поливает __веты. Кра__ивый у __веты __ад. | - Ребята, прочитайте текст, догадайтесь, какие буквы потерялись. - Запишем текст в тетрадь. - Вспомните, как мы показываем конец предложения? Как мы пишем после точки. - Какое имя собственное встретилось? - Сделайте разметку текста: обведите все точки в кружок, все заглавные буквы покажите уголком. | Учащиеся читают и записывают текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. | Закреплять навык письма, оформления предложения на письме |
IV Итог. Подведение итогов и самооценка деятельности обучающихся. Опрос. | Педагог предлагает детям вспомнить то, чем занимались на занятии. - Итак, ребята, давайте вспомним с какой темой мы сегодня работали на нашем занятии? - Подберите каждый по два слова так, чтобы в одном слове был звук С, в другом звук – Ц. - Оцените себя, нарисуйте тот смайлик, который отражает вашу работу. | Дети вспоминают, отвечают на вопросы. | Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”. ...
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Тема: Слова, обозначающие один и много предметов....
Презентация к групповому логопедическому занятию для учащихся 3 класса для детей с ОВЗ «Звуки [C][Ц]»
Презентация состоит из 8 слайдов и рекомендуется к занятию по теме "Звуки С Ц"...
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Лексико - грамматическое занятие "Зимующие птицы"....