Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида). Тема: Домашние животные.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Представлен конспект группового коррекционо-развивающего занятия учителя-дефектолога с учащимися коррекционной школы 8 вида по теме :Домашние животные. В ходе занятия дети знакомятся с коровой, лошадью, свиньёй, выполняют различные упражнения, которые помогут сформировать представление о месте содержания данных животных, о их основной пище, о частях тела, а так же будут способствовать познавательному развитию, развитию мелкой моторики учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповое коррекционно-развивающее занятие | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 2
г. Жигулевск.
Конспект группового занятия
с учащимися 1 дополнительного класса
(школа 8 вида)
Тема: «Домашние животные».
Учитель-дефектолог Медведева С.В.
2016 г.
Цели:
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Развитие познавательной деятельности и мелкой моторики.
- Привитие любви к животным.
Задачи:
- Расширять представления о живой природе: о домашних животных (корова, лошадь, свинья)
- Развивать зрительно-моторную координацию с помощью упражнения скольжения пальчиком по нарисованной дорожке.
- Развивать графические навыки в изображении округлых фигур, волнистых линий в полосе.
- Формировать умение обозначать словесно пространственные отношения между предметами с помощью педагога.
- Формировать умение выполнять классификацию предметов по заданному признаку.
- Формировать умения складывать разрезную картинку из 3 частей методом практического примеривания с направляющей помощью педагога.
- Развивать умения работать по словесной инструкции, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Разрезные на 3 части картинки животных (корова, лошадь, свинья), дидактические игры: «Кто, где живет?» «Бывает - не бывает», «Проведи дорожку к дому», муляжи разноцветных яблок (желтые, красные) для физминутки, загадки о животных, карточки для игры «4 лишний» с изображением домашних птиц и домашних животных, незаконченные рисунки животных, цветные карандаши, ПК для демонстрации отрывка из развивающего мультфильма: «Твои Первые животные».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог - Сегодня в гости к нам пришли игрушки. Поздоровайтесь с ними! (дети здороваются). Угадайте, о ком эти загадки!: Чтение загадок о домашних животных. Правильно, это загадки о наших гостях. Рассмотрим их. Эти игрушки похожи на животных: корову, лошадь, свинью.
2. Основная часть.
Задание 1 «Разрезные картинки».
Дефектолог: - У каждого нашего животного был портрет, да вот незадача, разрезал злой волшебник портреты, помогите собрать их (складывание картинок) Молодцы! Отдайте каждому животному свой портрет.
Задание 2. «Кто, где живет?»
Дефектолог: - Все живые существа имеют свое жилище (дом). В нем можно отдыхать, выращивать потомство (детенышей). Давайте рассмотрим жилища животных и запомним, как они выглядят и как называются. У коровы - коровник, у свиньи – свинарник, у лошади – конюшня, у козы – козлятник. Проводите пальчиком по дорожке каждое животное в свое жилище, где у них приготовлен любимый корм (у коровы - сено, у лошади - овес, у свиньи – корма - молотое зерно).
Задание 3. Д/и «Бывает – не бывает».
Дефектолог: - На этой картинке живут наши знакомые животные: корова, свинья и лошадь. Посмотрите внимательно, бывает так или не бывает? (Корова сидит в дупле, грызет орехи, лошадь – в гнезде, ест червяков, свинья – норе, пьет чай из кружки). Расскажи, как должно быть на самом деле?
Физминутка.
Дефектолог - Созрели яблочки, упали, соберем яблочки, их едят все животные. Дети приседают и собирают на полу разноцветные яблочки на разные тарелочки в соответствии с цветом (красные - на красные тарелочки для коровы, зеленые, для лошади - на зеленые, желтые, для свиньи - на желтые).
Дефектолог – Не все яблочки созрели и упали на землю. Вон высоко на ветках висят самые спелые, тянитесь за ними, собирайте яблочки (дети тянутся руками вверх и наклоняются вниз).
Задание 4. Упражнение в рисовании. Дорисовывание недостающих частей тела животным.
Дефектолог – Ребята, посмотрите, что корове не хватает, а лошади, а свинье? Правильно, давайте дорисуем животных (корове – вымя, свинье – пяточек, лошади – морду).
Задание 5. Д/и « Классификация». Уточнение названия знакомых домашних животных и птиц.
Дефектолог – Найдите лишнюю картинку, объясните, почему здесь она не подходит. Назовите 3 картинки одним словом.
Задание 6. Упражнение «Проведи дорожку к дому».
Дефектолог: - Проводите, пожалуйста, животных (домашних и диких) в то место, где они живут. Нарисуй цветным карандашом дорожку от животного в специальный дом, построенный человеком, вспомните, как он называется или в лес.
Задание 7. Просмотр отрывка из мультфильма: Развивающие мультфильмы: «Твои Первые животные».
Заключение.
Дефектолог – Кто к нам в гости сегодня приходил? С кем мы сегодня играли? (свинья, лошадь и корова). Как они одним словом называются? (домашние животные) А каких животных вы видели в мультфильме. Где они живут? В следующий раз мы познакомимся с другими животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.
Данный материал поможет начинающим логопедам, в составлении конспектов занятий ....
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида
методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...
конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида
Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....
Конспект урока математики в 4 классе школы 8 вида. Тема: "Умножение числа 7".
Данный материал будет полезен учителям начальных классов 8 вида при подготовке к урокам....