Использование метода проектов в логопедической деятельности
статья по логопедии
- Метод проектов ориентирован на развитие личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей через формирование у малышей умений добывать, анализировать и использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proektov_v_logopedicheskoy_deyatelnosti.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проектов в логопедической деятельности
Добрый день, уважаемые коллеги.
Наша школа уже несколько лет применяет проектное обучение, как технологию, ориентированную на развитие личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей.
Раньше проектная деятельность охватывала контингент учащихся 3-8 классов. Но, новые стандарты образования вносят свои директивы и в проектную деятельность. Поэтому, на сегодняшний день, проектной деятельностью охвачены и учащиеся 1-2 классов.
Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.
Метод проектов подразумевает:
- Совокупность приемов и действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Целью моей проектной деятельности является:
- Формирование у малышей умений добывать, анализировать и использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Целью учебной деятельности является:
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка (фонетике и графике); об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Какие бывают проекты?
- По количеству участников проект может быть индивидуальным или групповым.
- По содержанию и привязке к учебным дисциплинам проекты подразделяются на монопредметные, межпредметные и метапредметные.
- По продолжительности проектной деятельности выделяют краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты.
- По ведущему виду проектной деятельности существуют информационные, исследовательские, творческие, литературно-творческие, социальные практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Для чего нам нужен метод проектов?
- научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
- научить предвидеть мини проблемы;
- сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
- получить навыки обработки информации;
- сформировать навыки проведения исследований;
- сформировать навыки работы и делового общения в группе;
- сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как:
- самостоятельность,
- целеустремлённость,
- ответственность,
- инициативность,
- настойчивость,
- толерантность и др.
Дальше я хотела бы поделиться своим первым продуктом деятельности. Данный учебный проект «В мире звуков или о чём поёт тишина?» направлен на освоение стандартов по русскому языку через изучение учебного раздела «Звуки речи и буквы. Строение и функции речевого аппарата», который включает темы учебного проекта в рамках коррекционной работы на фонетическом уровне:
- Звуки речи и буквы.
- Строение и функции речевого аппарата
- Образование гласных звуков.
- Образование согласных звуков.
Благодаря исследовательской и практической деятельности учащиеся добывают сведения, приобретают учебные навыки и знания, которые помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
Для начала я решила:
- заинтересовать детей темой проекта;
- вызвать у них мотивацию;
- ввести их в поисково-исследовательскую деятельность;
- научить добывать информацию;
- систематизировать полученные результаты исследований;
- формулировать выводы;
- представлять результаты работы над проектом;
- оценивать свои результаты и товарищей
- провести консультацию с родителями об оказании детям косвенной помощи.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за конечный результат, в числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- активное использование речевых средств и средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществление взаимного контроля;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии содержания коррекционной работы с содержанием учебного предмета «Русский язык» ;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального и общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета;
- предметные:
- формирование первоначальных знаний о физиологическом строении речевого аппарата;
- наблюдение за работой органов речи и артикуляционным укладом;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, владение умением проверять написанное;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике и т. д.; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, через развитие кинетического и кинестетического чутья, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Использованные источники
- Intl «Обучение для будущего»: Учеб. Пособие – 9-е изд.; исправленное и дополненное – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008. – 144 с. + CD
- Рабочие программы (ФГОС). Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1 – 4 классы. ОАО «Издательство «Просвещение» - М. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в логопедической деятельности (презентация)
мФормирование у малышей умений добывать, анализировать и использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;Формирование ...
Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, основанной на использовании метода проектов.
Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся являе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Наша школа работает в системе проектов. Каждый создает различные проекты.Я хочу поделится своей разработкой. Прошлой весной я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Исследовательская работа учителя...
Возможность использования метода проектов в логопедической работе с обучающимися с нарушением интеллекта.
В статье рассмотрены вопросы изучения о возможности применения метода проектов в логопедической практике, его особенности в условиях школы, влияние на преодоление речевых недостатков, опре...
«Проектная деятельность в начальной школе. Использование методов проекта во внеклассной работе»
Работая в начальных классах, вот уже несколько лет я использую метод проектирования помимо уроков и во внеклассной работе, так как считаю, что этот метод положительно влияет на развитие творческих спо...
"Использование метода проектов во внеурочной деятельности в начальной школе".
Участвуя в проектной деятельности, учащиеся учатся:находить источники информации;планировать свою работу;сотрудничать друг с другом;доводить начатое дело до конца;расширять свой кругозор в интересующе...