Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, основанной на использовании метода проектов.
статья по теме

Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся является хорошим условием решения воспитательных задач образовательного учреждения, повышения уровня мотивации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_interneta.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ОСНОВАННОЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся является хорошим условием решения воспитательных задач образовательного учреждения, повышения уровня мотивации обучающихся.

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья объединяет разнообразные виды деятельности школьников, в том числе и проектную.     Организация проектной деятельности позволяет решить задачи  воспитания и социализации учащихся.

При организации внеурочной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит педагога, как мотивация школьников, так как, по справедливому наблюдению психологов результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта и на 70-80 %  – от мотивов.

Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной и внеурочной деятельности школьника.

Для учащихся с ОВЗ старших классов мотивы деятельности, особенно имеющей практическую основу, характеризуются значительной устойчивостью. Сознание общественной значимости выполняемой работы – исключительно важный мотив, побуждающий школьников к активной деятельности.

Пути повышения мотивации и эффективности урочной и внеурочной  деятельности на этапе основного общего образования следует искать в новых видах  организации урочной и внеурочной деятельности, а именно, в организации проектной деятельности учащихся. Данная деятельность специфична и имеет ряд преимуществ:

1)    в целях и задачах проектной деятельности учащихся органично сочетаются личностные и общественно значимые мотивы;

2)    проектная деятельность школьников создает широкий спектр возможностей для реализации потребностей в общении и повышения коммуникативной компетенции;

3)    проектная деятельность обеспечивает реализацию познавательных интересов, позволяет сочетать разные виды познавательной деятельности;

4)    проектная деятельность позволяет ученику проявить свои способности, которые не востребованы в стандартном учебном процессе;

5)    проектная деятельность создает уникальные возможности для раскрытия и реализации творческих способностей учащихся.

Организация проектной деятельности состоит из нескольких этапов: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.

 Основной формой продуктов проектной деятельности учащихся являются рефераты, сценарий экскурсии, медиа – презентация, поделка.

Учитывая интересы учащихся, их индивидуальные способности, возможности, уровень самоопределения, уровень освоения компьютерной программы РowerPoint, строится  индивидуальная работа над проектом, которая позволяет познать личность ребенка, особенности его характера, и даже привычки.

В ходе практического этапа учащимися выполняется  работа над медиа - презентацией с использованием компьютерной программы Power Point. На этом  этапе главная роль принадлежит  разработчикам проекта - учащимся при поддержке и помощи учителя информатики, руководителя проекта, родителей. Хороший уровень освоения компьютерной программы, знания, полученные на уроках русского языка, истории, информатики, биологии, помогают  обучающимся  успешно справиться с задачами  данного этапа. В результате деятельности проявляются творческие способности обучающихся, их заинтересованность в конечном результате, формируются умения нестандартно  решать поставленные задачи.

Проектная деятельность является уникальной возможностью перевести ученика из пассивного слушателя в активного участника. Однако, этот переход нелегок и долог и сопряжен с рядом трудностей:

1)      приемам проектной деятельности ребят нужно обучать, что требует не только отдельного учебного времени, но и специальной подготовки педагога;

2)      изменяется характер взаимодействия «ученик – учитель», учитель выполняет функции помощника, координатора.

Организация проектной деятельности обучающихся, даже при не самых удачных итогах, позволяет определить личностные, межпредметные и предметные результаты деятельности учащихся. Важно, чтобы у обучающихся  формировалась мотивация, а также создавались условия в образовательном учреждении, инициирующие детское действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

Организация внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Внеурочная деятельность предполагает коллективизм действий, свободу выбора занятий, общественную направленность деятельности, деловое и разнообразное сотрудничество учителя и учащихся. Внеурочная деят...

организация процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проекта

Теоретические основы организации процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проектов...

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал поможет учиетлю начальных классов при организации внеурочной деятельности...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении...

Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....