Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, основанной на использовании метода проектов.
статья по теме
Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся является хорошим условием решения воспитательных задач образовательного учреждения, повышения уровня мотивации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_interneta.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ОСНОВАННОЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся является хорошим условием решения воспитательных задач образовательного учреждения, повышения уровня мотивации обучающихся.
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья объединяет разнообразные виды деятельности школьников, в том числе и проектную. Организация проектной деятельности позволяет решить задачи воспитания и социализации учащихся.
При организации внеурочной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит педагога, как мотивация школьников, так как, по справедливому наблюдению психологов результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта и на 70-80 % – от мотивов.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной и внеурочной деятельности школьника.
Для учащихся с ОВЗ старших классов мотивы деятельности, особенно имеющей практическую основу, характеризуются значительной устойчивостью. Сознание общественной значимости выполняемой работы – исключительно важный мотив, побуждающий школьников к активной деятельности.
Пути повышения мотивации и эффективности урочной и внеурочной деятельности на этапе основного общего образования следует искать в новых видах организации урочной и внеурочной деятельности, а именно, в организации проектной деятельности учащихся. Данная деятельность специфична и имеет ряд преимуществ:
1) в целях и задачах проектной деятельности учащихся органично сочетаются личностные и общественно значимые мотивы;
2) проектная деятельность школьников создает широкий спектр возможностей для реализации потребностей в общении и повышения коммуникативной компетенции;
3) проектная деятельность обеспечивает реализацию познавательных интересов, позволяет сочетать разные виды познавательной деятельности;
4) проектная деятельность позволяет ученику проявить свои способности, которые не востребованы в стандартном учебном процессе;
5) проектная деятельность создает уникальные возможности для раскрытия и реализации творческих способностей учащихся.
Организация проектной деятельности состоит из нескольких этапов: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.
Основной формой продуктов проектной деятельности учащихся являются рефераты, сценарий экскурсии, медиа – презентация, поделка.
Учитывая интересы учащихся, их индивидуальные способности, возможности, уровень самоопределения, уровень освоения компьютерной программы РowerPoint, строится индивидуальная работа над проектом, которая позволяет познать личность ребенка, особенности его характера, и даже привычки.
В ходе практического этапа учащимися выполняется работа над медиа - презентацией с использованием компьютерной программы Power Point. На этом этапе главная роль принадлежит разработчикам проекта - учащимся при поддержке и помощи учителя информатики, руководителя проекта, родителей. Хороший уровень освоения компьютерной программы, знания, полученные на уроках русского языка, истории, информатики, биологии, помогают обучающимся успешно справиться с задачами данного этапа. В результате деятельности проявляются творческие способности обучающихся, их заинтересованность в конечном результате, формируются умения нестандартно решать поставленные задачи.
Проектная деятельность является уникальной возможностью перевести ученика из пассивного слушателя в активного участника. Однако, этот переход нелегок и долог и сопряжен с рядом трудностей:
1) приемам проектной деятельности ребят нужно обучать, что требует не только отдельного учебного времени, но и специальной подготовки педагога;
2) изменяется характер взаимодействия «ученик – учитель», учитель выполняет функции помощника, координатора.
Организация проектной деятельности обучающихся, даже при не самых удачных итогах, позволяет определить личностные, межпредметные и предметные результаты деятельности учащихся. Важно, чтобы у обучающихся формировалась мотивация, а также создавались условия в образовательном учреждении, инициирующие детское действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)
В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...
Организация внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Внеурочная деятельность предполагает коллективизм действий, свободу выбора занятий, общественную направленность деятельности, деловое и разнообразное сотрудничество учителя и учащихся. Внеурочная деят...
организация процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проекта
Теоретические основы организации процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проектов...
Выступление по теме "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся"
Выступление на семинаре...
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС
Данный материал поможет учиетлю начальных классов при организации внеурочной деятельности...
ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении...
Творчество как коррекционный метод при организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Ознакомление с доступными приемами труда и технологией во внеурочное время с целью азвития практичской и творческой деятельностью учащихся....