Дифференциация Б-П в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Казачинова Алёна Владимировна

Дифференциация Б-П в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект200.5 КБ
Microsoft Office document icon Облака123 КБ
Microsoft Office document icon Открытка443.5 КБ
Файл Предложение12.57 КБ
Office presentation icon Презентация2.98 МБ
Файл Умения25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса

(с задержкой психического развития)

Тема: «Дифференциация парных согласных П-Б в словах, словосочетаниях и предложениях»

Разработала: учитель-логопед

Казачинова Алёна Владимировна

с.Нижний Суэтук, 2017г. 


Класс: 3 (задержка психического развития)

Тема: Дифференциация парных согласных П-Б в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: дифференцировать парные согласные буквы П-Б и звуки [П], [П’], [Б], [Б’] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сравнивать и дифференцировать звуки [б]-[п], [б’]-[п’] по акустико-артикуляционным признакам;
  2. Соотносить глухие звуки [п], [п'] с буквой П, звонкие звуки [б], [б'] с буквой Б.
  3. Развивать навыки фонематического анализа, звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;
  2. Развивать, обогащать, уточнять, активизировать словарный запас через упражнения;
  3. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию;
  4. Развивать связную речь в процессе составления предложений.

Воспитательные:

  1. воспитывать активность и самостоятельность обучающихся на занятии;
  2. воспитывать самоконтроль за речью;
  3. воспитывать чувство товарищества, доброжелательности через работу в группах.

Оборудование: дидактические карточки, картинки облаков, заготовки поздравительных открыток, клей, фишки-звездочки

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Время

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Слушают, выполняют задания

1 мин.

Введение в тему занятия

- Ребята, кто из вас любит путешествовать?

-  Я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. А плыть мы будем на этом паруснике. Сегодня нам сопутствует прекрасная погода, над нами чистое голубое небо, а окружают нас пушистые облака.

Слушают, смотрят на экран.

1 мин.

Целеполагание и актуализация знаний

- Но перед тем, как отправиться в путешествие я должна проверить ваши силы, ловкость и умения. Ведь в путешествиях всегда встречаются трудности, с которыми мы должны будем справиться.

- Прочитайте предложения.

Волны бьют о борт корабля. Скоро судно придет в порт.

Найдите слова, отличающиеся одной буквой. Произнесите эти слова. Какими буквами они отличаются? Эти слова отличаются только буквами или они имеют разное ещё и разное лексическое значение?

- Что такое борт?

- Что такое порт?

- Какие звуки мы обозначаем буквой П?

- Какие звуки мы обозначаем буквой Б?

- Кто уже догадался, с какими звуками и буквами мы отправимся в путешествие?

- Верно. Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п], [п’] – [б], [б‘] и буквы П-Б.

- Что мы будем учиться делать с этими звуками и буквами?

- Для чего нам нужно уметь различать звуки и буквы?

- А какие умения нам сегодня понадобятся?

1. Правильно произносить звуки [П], [П’], [Б], [Б’].

- Давайте понаблюдаем за органами речи, когда мы произносим звуки [п] и [б].

Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков?

- Дайте характеристику звукам [п], [п’].

- Дайте характеристику звукам [б], [б’].

2. Различать на слух эти звуки.

3. Правильно писать и читать буквы П и Б.

4 Соотносить звук с буквой.

- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали на мои вопросы. Я поощряю каждого из вас звездочкой.  И теперь смело могу взять вас с собой в путешествие. А помогать нам в путешествии будут звуки и буквы сегодняшнего занятия.

Отвечают на вопросы.

- Звуки [п], [п’] - [б], [б’]. Буквы П-Б.

 

-Нам нужно уметь различать эти звуки и буквы для того, чтобы не путать их при письме, чтении и произнесении.

Отвечают.

- Звук П – согласный, глухой, твердый

- Звук П.’– согласный, глухой, мягкий

- Звук Б – согласный, звонкий, твердый

- Звук Б’– согласный, звонкий, мягкий

6 мин.

Дифференциация в словах

А отправимся мы с вами на остров «Подарков».

- Для чего нам нужны подарки?

- Скажите, ребята, а какой скоро праздник?

- Какой предмет поможет нам узнать дорогу к этому острову?

- И она у нас есть.

- Отправляемся в путь. Ветер наполнил паруса. Вот мы уже и плывем. Чтобы доплыть до острова «Подарков» нам нужно побывать на острове «Добрых слов» и острове «Пожеланий»? Берем курс на первый остров!

- Ребята, у жителей этого острова случилась беда! На них напали пираты и забрали из добрых слов буквы нашего занятия. Поможем жителям восстановить добрые слова?

- Сравните с образцом.

- Вы справились с заданием, и жители острова благодарны вам.

- Я вручаю вам еще по одной звездочке.

- Пора плыть к следующему острову. Остров «Пожеланий». Вперед!

- Карта.

5 мин.

Зрительная физминутка

- Что же не даёт нам плыть к острову? Ребята, посмотрите, на море началась буря. Внимательно следите глазками за нашим парусником, чтобы он не пропал из вашего внимания.

1 мин.

Дифференциация в словах и словосочетаниях

- Вот и стихла буря. Парусник наш в порядке. И мы добрались до острова «Пожелания». Но буря здесь тоже побывала. Она унесла с собой буквы нашего занятия из слов-пожеланий.

Выдает карточки с заданием.

- Чем же мы можем помочь острову?

- Прочитайте задание.

- Но это еще не всё. Буря не только унесла с собой буквы, но и разрушила дружбу между словами.

- Попробуйте подружить слова из левого столбика со словами из правого столбика, соедините их линией.

- Сравните с образцом.

- Запишите эти пожелания на свое второе облачко.

- Молодцы, ребята. Каждый заработал по звездочке.

8 мин.

Дифференциация в предложениях.

-  А теперь дальше в путь. Вы готовы плыть к последнему острову? Вперед!

- Вот мы с вами и добрались до остова «Подарков». Но подарки нам так просто не получить. Мы должны выполнить еще одно задание.

-Составьте предложение из слов.

- Закрепите свое предложение на доске с помощью магнитов.

- Спишите предложение на третье облако.

Поощрение.

- Чтобы ваши облака не унесло ветром, закрепим их с помощью клея на листах.

-  Это и есть наш подарок – поздравительная открытка, которую мы сделали, совершая морское путешествие. А звездочки станут ее украшением. Чем больше звезд, тем ярче открытка.

- А сейчас нам пора возвращаться обратно.

Пусть радость будет бесконечной!

10 мин.

Рефлексия

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- А какие возникли трудности?

- А какие умения нам помогли справиться с заданиями?

2 мин.

Итог

- Наше занятие подошло к завершению.

- Спасибо за работу.

- До свидания.

1 мин.

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

https://parus.ochakiv.com/images/logo.png



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

До_ра Улы_ок Лю_ви _онимания б б б П Те_ла п

Слайд 9

кре_кого _реданных _ольших _рекрасного друзей _раздника ус_ехов здоровья п п п п п б

Слайд 10

Крепкого здоровья Преданных друзей Прекрасного праздника Больших успехов



Предварительный просмотр:

УМЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.

Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...

Дифференциация [л][р] в слогах, словах и предложениях (коррекция письменной речи).

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков л-р, артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику,материал для коррекции письменной речи....

Дифференциация Ч - Щ в слогах, словах и предложениях

Презентация к групповому логопедическому занятию для обучающихся во 2 классе общеобразовательной школы....

Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс

Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма....

Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме: «Дифференциация З - С в слогах, словах и предложениях».

Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме:"Дифференциация З-С в слогах,словах и предложениях."...