Дифференциация Б-П в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Дифференциация Б-П в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 200.5 КБ |
Облака | 123 КБ |
Открытка | 443.5 КБ |
Предложение | 12.57 КБ |
Презентация | 2.98 МБ |
Умения | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса
(с задержкой психического развития)
Тема: «Дифференциация парных согласных П-Б в словах, словосочетаниях и предложениях»
Разработала: учитель-логопед
Казачинова Алёна Владимировна
с.Нижний Суэтук, 2017г.
Класс: 3 (задержка психического развития)
Тема: Дифференциация парных согласных П-Б в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цель: дифференцировать парные согласные буквы П-Б и звуки [П], [П’], [Б], [Б’] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Сравнивать и дифференцировать звуки [б]-[п], [б’]-[п’] по акустико-артикуляционным признакам;
- Соотносить глухие звуки [п], [п'] с буквой П, звонкие звуки [б], [б'] с буквой Б.
- Развивать навыки фонематического анализа, звукобуквенного анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;
- Развивать, обогащать, уточнять, активизировать словарный запас через упражнения;
- Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию;
- Развивать связную речь в процессе составления предложений.
Воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность обучающихся на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательности через работу в группах.
Оборудование: дидактические карточки, картинки облаков, заготовки поздравительных открыток, клей, фишки-звездочки
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся | Время |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. - Долгожданный дан звонок – начинается урок! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! | Слушают, выполняют задания | 1 мин. |
Введение в тему занятия | - Ребята, кто из вас любит путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. А плыть мы будем на этом паруснике. Сегодня нам сопутствует прекрасная погода, над нами чистое голубое небо, а окружают нас пушистые облака. | Слушают, смотрят на экран. | 1 мин. |
Целеполагание и актуализация знаний | - Но перед тем, как отправиться в путешествие я должна проверить ваши силы, ловкость и умения. Ведь в путешествиях всегда встречаются трудности, с которыми мы должны будем справиться. - Прочитайте предложения. Волны бьют о борт корабля. Скоро судно придет в порт. Найдите слова, отличающиеся одной буквой. Произнесите эти слова. Какими буквами они отличаются? Эти слова отличаются только буквами или они имеют разное ещё и разное лексическое значение? - Что такое борт? - Что такое порт? - Какие звуки мы обозначаем буквой П? - Какие звуки мы обозначаем буквой Б? - Кто уже догадался, с какими звуками и буквами мы отправимся в путешествие? - Верно. Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п], [п’] – [б], [б‘] и буквы П-Б. - Что мы будем учиться делать с этими звуками и буквами? - Для чего нам нужно уметь различать звуки и буквы? - А какие умения нам сегодня понадобятся? 1. Правильно произносить звуки [П], [П’], [Б], [Б’]. - Давайте понаблюдаем за органами речи, когда мы произносим звуки [п] и [б]. Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? - Дайте характеристику звукам [п], [п’]. - Дайте характеристику звукам [б], [б’]. 2. Различать на слух эти звуки. 3. Правильно писать и читать буквы П и Б. 4 Соотносить звук с буквой. - Молодцы ребята! Вы правильно отвечали на мои вопросы. Я поощряю каждого из вас звездочкой. И теперь смело могу взять вас с собой в путешествие. А помогать нам в путешествии будут звуки и буквы сегодняшнего занятия. | Отвечают на вопросы. - Звуки [п], [п’] - [б], [б’]. Буквы П-Б.
-Нам нужно уметь различать эти звуки и буквы для того, чтобы не путать их при письме, чтении и произнесении. Отвечают. - Звук П – согласный, глухой, твердый - Звук П.’– согласный, глухой, мягкий - Звук Б – согласный, звонкий, твердый - Звук Б’– согласный, звонкий, мягкий | 6 мин. |
Дифференциация в словах | А отправимся мы с вами на остров «Подарков». - Для чего нам нужны подарки? - Скажите, ребята, а какой скоро праздник? - Какой предмет поможет нам узнать дорогу к этому острову? - И она у нас есть. - Отправляемся в путь. Ветер наполнил паруса. Вот мы уже и плывем. Чтобы доплыть до острова «Подарков» нам нужно побывать на острове «Добрых слов» и острове «Пожеланий»? Берем курс на первый остров! - Ребята, у жителей этого острова случилась беда! На них напали пираты и забрали из добрых слов буквы нашего занятия. Поможем жителям восстановить добрые слова? - Сравните с образцом. - Вы справились с заданием, и жители острова благодарны вам. - Я вручаю вам еще по одной звездочке. - Пора плыть к следующему острову. Остров «Пожеланий». Вперед! | - Карта. | 5 мин. |
Зрительная физминутка | - Что же не даёт нам плыть к острову? Ребята, посмотрите, на море началась буря. Внимательно следите глазками за нашим парусником, чтобы он не пропал из вашего внимания. | 1 мин. | |
Дифференциация в словах и словосочетаниях | - Вот и стихла буря. Парусник наш в порядке. И мы добрались до острова «Пожелания». Но буря здесь тоже побывала. Она унесла с собой буквы нашего занятия из слов-пожеланий. Выдает карточки с заданием. - Чем же мы можем помочь острову? - Прочитайте задание. - Но это еще не всё. Буря не только унесла с собой буквы, но и разрушила дружбу между словами. - Попробуйте подружить слова из левого столбика со словами из правого столбика, соедините их линией. - Сравните с образцом. - Запишите эти пожелания на свое второе облачко. - Молодцы, ребята. Каждый заработал по звездочке. | 8 мин. | |
Дифференциация в предложениях. | - А теперь дальше в путь. Вы готовы плыть к последнему острову? Вперед! - Вот мы с вами и добрались до остова «Подарков». Но подарки нам так просто не получить. Мы должны выполнить еще одно задание. -Составьте предложение из слов. - Закрепите свое предложение на доске с помощью магнитов. - Спишите предложение на третье облако. Поощрение. - Чтобы ваши облака не унесло ветром, закрепим их с помощью клея на листах. - Это и есть наш подарок – поздравительная открытка, которую мы сделали, совершая морское путешествие. А звездочки станут ее украшением. Чем больше звезд, тем ярче открытка. - А сейчас нам пора возвращаться обратно. | Пусть радость будет бесконечной! | 10 мин. |
Рефлексия | - Вам понравилось путешествие? - Что понравилось больше всего? - А какие возникли трудности? - А какие умения нам помогли справиться с заданиями? | 2 мин. | |
Итог | - Наше занятие подошло к завершению. - Спасибо за работу. - До свидания. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До_ра Улы_ок Лю_ви _онимания б б б П Те_ла п
кре_кого _реданных _ольших _рекрасного друзей _раздника ус_ехов здоровья п п п п п б
Крепкого здоровья Преданных друзей Прекрасного праздника Больших успехов
Предварительный просмотр:
УМЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.
Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...
Дифференциация [л][р] в слогах, словах и предложениях (коррекция письменной речи).
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков л-р, артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику,материал для коррекции письменной речи....
Дифференциация Ч - Щ в слогах, словах и предложениях
Презентация к групповому логопедическому занятию для обучающихся во 2 классе общеобразовательной школы....
Логопедическое занятие"Дифференциация С- Ш" в слогах. словах, в предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие....
Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс
Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма....
Речевой материал для дифференциации звуков Ш-Ж (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)
Материал для занятий в виде презентации для дифференциации звуков ш-ж....
Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме: «Дифференциация З - С в слогах, словах и предложениях».
Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме:"Дифференциация З-С в слогах,словах и предложениях."...