Логопедическое занятие"Однокоренные родственные слова"
план-конспект по логопедии по теме
Тема, цели, дидактический материал и описание хода логопедического занятия "Однокоренные родственные слова" для учащихся младших классов , имеющих нарушения письменной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 941.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Надежда»
школа-интернат VI вида
Конспект логопедического занятия
«Однокоренные родственные слова»
составила учитель-логопед I квалификационной категории
Саттарова Л.А.
Нижнекамск
2011
Учёные исследования особенностей развития детей с нарушениями в развитии, в первую очередь отмечают у них патологическую инертность, снижение интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на активизацию их познавательной активности. Отмечается при этом, что принудительное обучение притупляет внимание, является сдерживающим фактором в развитии ребёнка в целом, оказывает негативное влияние на здоровье. Знания, усвоенные по принуждению, быстро распадаются, забываются.
Логопедические занятия в школе проводятся во вторую половину дня, после уроков. Это малопродуктивное время. Дети приходят на занятия усталые с грузом как положительных, так и отрицательных эмоций.
Каждый логопед хотел бы от своих учеников проявления живого интереса к занятиям, концентрации внимания, заинтересованности в результате. Предпосылкой к успеху при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления речевых нарушений: эмоционального контакта логопеда с ребёнком, интересной формы организации занятий, использование яркой наглядности, музыки, игровых технологий.
Учитывая особенности детей логопатов, перечисленные условия приобретают ещё большее значение.
Исходя из вышеизложенного, при разработке данного занятия я в первую очередь я обратила внимание на форму его проведения. Каждый этап занятия начинается с прослушивания отрывка из песни и отгадывания исполнителя, что позволяет: 1)поддерживать интерес к выполнению заданий, 2)связать в единую нить все этапы занятий,3)создать благоприятное эмоциональное состояние детей, и таким образом активизировать познавательные процессы.
На таком занятии дети непринуждённо усваивают материал, заряжаются положительной энергией.
А добрые детские песни несут ещё воспитательное воздействие.
Практические задания даются не от педагога, а от героя исполнителя песни и предлагаются в игровом варианте.
Данное занятие по теме «Однокоренные родственные слова» может быть проведено с детьми 2,3 классов, имеющих нарушения письма, а так же для детей с нарушениями познавательной деятельности в более поздний период.
Цели данного занятия, как и всей логопедической работы, развить языковое чутьё, отработать практический уровень усвоения языка и тем самым подготовить платформу для усвоения правил по русскому языку.
Тема: « Однокоренные родственные слова»
Цели:
Коррекционные: развивать навыки образования однокоренных слов
развивать слуховое внимание при прослушивании музыкальных фрагментов
развивать ориентацию в схеме тела на физминутке, и на плоскости (выкладывание «птички» из палочек)
Образовательные: обобщить и закрепить знания по теме «Однокоренные родственные слова»
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам
Оборудование: CD Проигрыватель
подборка детских песен на электронном носителе,
конверты с группами однокоренных слов,
«зашифрованные» однокоренные слова,
слова с выделенным корнем,
текст с пропущенными однокоренными словами,
предметные картинки животных
счётные палочки разных размеров
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | ХОД ЗАНЯТИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ||||
1.Организационный момент 2.Объявление темы 3.Практические упражнения «Найди родственников" | Здравствуйте, я рада видеть вас на занятии. Сегодня задания вам будут давать герои мультфильмов, которых вы должны отгадать по их песням Расшифруйте слово, чтобы узнать тему занятия 123456 рнькео Мы продолжаем работать по теме «однокоренные родственные слова» Давайте выберем правильный ответ
Звучит песня Итак, первое задание даёт Красная Шапочка Помогите словам найти их родственников Распределите слова на 3 группы объясните свои действия | корень
Дети получают конверты с однокоренными словами и распределяют слова на группы, зачитывают |
4. КАК ЗОВУТ ДЕТЁНЫШЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова"
Конспкт урока по русскому языку во 2 классе . Тема урока: "Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)". УМК "Школа России" ...
Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.
открытый урок по русскому языку в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
Методическая разработка по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные, родственные слова"
Конспект урока русского языка на тему: Корень слова. Однокоренные/родственные слова. 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...