Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russ.yaz_._3kl.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку 3 класс.
Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.
Образовательная программа: « Школа России».
Тип урока: Изучение нового материала.
Автор учебника: учебник русского языка
Задачи урока:
Предметные: совершенствовать умение выделять корень в слове; развивать умение находить однокоренные слова; отрабатывать каллиграфия письма.
Метапредметные: развивать наблюдательность, речь, умение анализировать , делать выводы, подбирать к данному слову однокоренные слова.
Форма работы учащихся: фронтальный, работа в группах, индивидуальный.
Методы: наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: учебник русского языка, опорный конспект, карточки, проектор, экран.
Технологическая карта урока
Этап урока | Название Использованных ЦОР | Деятельность учителя и задания для учащихся | Деятельность учащихся | УУД на каждом этапе | |
1.Орг. момент. | 2мин. | - Здравствуйте! Какой у нас урок? - Для чего нужно изучать русский язык? -Сегодня к нам на урок пришли в гости наши учителя. Давайте им покажем свои знания. | Приветствие детей. - Чтобы быть грамотным. Приветствие учителей. | Регулятивные: умеют организовать свое рабочее место и работу. Личностные: проявляют интерес. | |
2.Актуализация знаний. Разбор предложения | Слайд 1. 6мин. | - ребята, что перед вами? - Какой части речи относится? Почему? В.лна, гри. , с.бака, со.нце, друз.я, с.ел, стал.. -Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа. Чистописание. -Какие это слова? Почему? - Какое это предложение? Что мы знаем о предложениях? | -слова. - имя сущ-ое. -отвечают на вопросы кто? что? Доказывают правилами. | Регулятивные: умеют работать по предложенному плану. Используя изученные правила. Коммуникативные: аргументируют точку зрения. | |
Дети пишут дату и « Классная работа». Оо .город, .тец, п.года, п.мидор. Высказывание о предложениях. Наступила снежная, морозная зима. | |||||
3.Постановки учебной задачи. 4.Определение темы урока. а)Словарная работа. б)Чтение правило. Работа с учебником. | Слайд 2. 5мин. Слайд 3. 5мин. | АМИз - Прочитайте слово, расположив буквы по высоте. Какое слово получилось? -Назовите зиму ласково? -Как называется одежда, которую мы носим зимой? - Измените слово « зима» на вопрос что делать? Зимовать, как вы понимаете это слово? - Какие слова у нас получилось? - Какие эти слова? Что общее в этих словах? -Сформулируйте тему урока? - Какую цель поставим на урок? - Давайте прочитаем правило на стр… | - Зима. - зимушка. - зимняя. - зимовать. Зима, зимушка, зимовать, зимняя. Однокоренные слова. Корень. Находить однокоренные слова, выделять корень. Дети читают правило. | Регулятивные : выделяют учебную задачу, работают по плану, | |
Физминутка | Показывают движение | Выполняют движение | |||
5.Освоение нового материала. | 1.Работа с карточками. 5мин. 2.Работа в группах. Игра-тест: « Четвертый лишний» 3мин | Распределите слова на группы. Выделите корень . Почему? 1 группа: Сад 2 группа: Рыба 3 группа: Мороз -Давайте поиграем в игру и найдите лишнее слово. Почему? Носильщик, носатый, нос, носишко. Лисица, лисьи, лисенок, листик. Печурка, печатать, печка, печник. | Дети работают в группах и доказывают. Носильщик листик | ||
6.Работа с рисунками. | Слайд 4. 3мин. | -Что выпал в лесу? -кто это, с красным грудком? -Кто стоит на горке? Кто приходит на елку с Дедом Морозом? -Что это? Давайте прочитаем слова. Назовите корень. Почему? | -снег -снегирь -снеговик -Снегурочка -снежинка Корень снег. В этих словах общая часть снег. | ||
7.Работа с учебником и тетрадями. | 5мин. | Выполните упражнение 1 на стр 64 | Записывают в тетрадях. | ||
8.Подведение итогов | 3мин. | -Какие слова мы называем родственными? - Что нужно знать, чтобы правильно выделить корень? -Например? | Отвечают на вопросы | ||
9.Домашнее Задание. | 1мин. | Страница 64. Упражнение 2, выучить правило. | Записывают домашнее задание. | ||
10.Итог урока. Рефлексия деятельности. | 2мин. | - Как вы считаете, удалось ли выполнить поставленные цели? - Кому было интересно? Кто научился выделять корень и не ошибся? -Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Думаю, что да … Мне понравилось… Я доволен… | Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Предложен материал по данной теме...
Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
Конспект урока по русскому языку по теме "Однокоренные (родственные) слова. Корень слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о признаках однокоренных (родственных) слов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о признаках однокоренных (...
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.Цель и задачи урока:Цель: научить находить в родственных слов...