Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку 3 класс.
Тема : Однокоренные родственные слова. Корень слова.
Образовательная программа: « Школа России».
Тип урока: Изучение нового материала.
Автор учебника: учебник русского языка
Задачи урока:
Предметные: совершенствовать умение выделять корень в слове; развивать умение находить однокоренные слова; отрабатывать каллиграфия письма.
Метапредметные: развивать наблюдательность, речь, умение анализировать , делать выводы, подбирать к данному слову однокоренные слова.
Форма работы учащихся: фронтальный, работа в группах, индивидуальный.
Методы: наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: учебник русского языка, опорный конспект, карточки, проектор, экран.
Технологическая карта урока
Этап урока | Название Использованных ЦОР | Деятельность учителя и задания для учащихся | Деятельность учащихся | УУД на каждом этапе | |
1.Орг. момент. | 2мин. | - Здравствуйте! Какой у нас урок? - Для чего нужно изучать русский язык? -Сегодня к нам на урок пришли в гости наши учителя. Давайте им покажем свои знания. | Приветствие детей. - Чтобы быть грамотным. Приветствие учителей. | Регулятивные: умеют организовать свое рабочее место и работу. Личностные: проявляют интерес. | |
2.Актуализация знаний. Разбор предложения | Слайд 1. 6мин. | - ребята, что перед вами? - Какой части речи относится? Почему? В.лна, гри. , с.бака, со.нце, друз.я, с.ел, стал.. -Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа. Чистописание. -Какие это слова? Почему? - Какое это предложение? Что мы знаем о предложениях? | -слова. - имя сущ-ое. -отвечают на вопросы кто? что? Доказывают правилами. | Регулятивные: умеют работать по предложенному плану. Используя изученные правила. Коммуникативные: аргументируют точку зрения. | |
Дети пишут дату и « Классная работа». Оо .город, .тец, п.года, п.мидор. Высказывание о предложениях. Наступила снежная, морозная зима. | |||||
3.Постановки учебной задачи. 4.Определение темы урока. а)Словарная работа. б)Чтение правило. Работа с учебником. | Слайд 2. 5мин. Слайд 3. 5мин. | АМИз - Прочитайте слово, расположив буквы по высоте. Какое слово получилось? -Назовите зиму ласково? -Как называется одежда, которую мы носим зимой? - Измените слово « зима» на вопрос что делать? Зимовать, как вы понимаете это слово? - Какие слова у нас получилось? - Какие эти слова? Что общее в этих словах? -Сформулируйте тему урока? - Какую цель поставим на урок? - Давайте прочитаем правило на стр… | - Зима. - зимушка. - зимняя. - зимовать. Зима, зимушка, зимовать, зимняя. Однокоренные слова. Корень. Находить однокоренные слова, выделять корень. Дети читают правило. | Регулятивные : выделяют учебную задачу, работают по плану, | |
Физминутка | Показывают движение | Выполняют движение | |||
5.Освоение нового материала. | 1.Работа с карточками. 5мин. 2.Работа в группах. Игра-тест: « Четвертый лишний» 3мин | Распределите слова на группы. Выделите корень . Почему? 1 группа: Сад 2 группа: Рыба 3 группа: Мороз -Давайте поиграем в игру и найдите лишнее слово. Почему? Носильщик, носатый, нос, носишко. Лисица, лисьи, лисенок, листик. Печурка, печатать, печка, печник. | Дети работают в группах и доказывают. Носильщик листик | ||
6.Работа с рисунками. | Слайд 4. 3мин. | -Что выпал в лесу? -кто это, с красным грудком? -Кто стоит на горке? Кто приходит на елку с Дедом Морозом? -Что это? Давайте прочитаем слова. Назовите корень. Почему? | -снег -снегирь -снеговик -Снегурочка -снежинка Корень снег. В этих словах общая часть снег. | ||
7.Работа с учебником и тетрадями. | 5мин. | Выполните упражнение 1 на стр 64 | Записывают в тетрадях. | ||
8.Подведение итогов | 3мин. | -Какие слова мы называем родственными? - Что нужно знать, чтобы правильно выделить корень? -Например? | Отвечают на вопросы | ||
9.Домашнее Задание. | 1мин. | Страница 64. Упражнение 2, выучить правило. | Записывают домашнее задание. | ||
10.Итог урока. Рефлексия деятельности. | 2мин. | - Как вы считаете, удалось ли выполнить поставленные цели? - Кому было интересно? Кто научился выделять корень и не ошибся? -Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Думаю, что да … Мне понравилось… Я доволен… | Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188943-1359217339.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263433-1370549419.jpg)
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491759-1698084589.jpg)
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
Конспект урока по русскому языку по теме "Однокоренные (родственные) слова. Корень слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-1504148-1704647638.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о признаках однокоренных (родственных) слов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о признаках однокоренных (...
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.Цель и задачи урока:Цель: научить находить в родственных слов...