Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему"Орнамент. Закладка для книги"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В конспекте освещена проблемная ситуация к самосоятельному определению детьми темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пашинина Марина Юрьевна
Учитель начальных классов
Выборгский район
МБОУ «СОШ г. Светогорска»
Конспект урока изобразительного искусства в 1 а классе.
Урок изучения нового материала
УМК «Школа России»
Тема урока «Узоры, которые создали люди. Орнамент. Закладка для учебника».
Цель урока: формировать представление об орнаменте в изобразительном искусстве
Задачи урока:
- Создать условия для усвоения детьми понятия «Орнамент» через практическую деятельность;
- Сформировать умение составлять орнамент в полосе для закладки, используя разные приёмы живописи
- Формировать универсальные учебные действия:
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Общеучебные умения: - поиск и выделение информации через работу с толковым словарём и учебником; -делать выводы на основе полученной информации; Логические умения: - анализ объектов (закладки для книги), с целью применения понятия «Орнамент»; нахождение «лишнего»; - моделирование «узора закладки для книги»; | - умения самоконтроля и самооценки; - умение формулировать цель урока с помощью учителя; | - планировать учебное сотрудничество со сверстниками через работу в группе по составлению орнамента; | - формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Оборудование:
для учителя: мультимедиа для презентации; учебник; заготовки закладок для проблемной ситуации и разных размеров толковые словари;
для ученика: учебник, толковый словарь; заготовки закладок; фломастеры, акварель
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация к учебной деятельности. /Создание проблемной ситуации/
1) -Ребята, я вчера готовилась к уроку, нашла значение слова в словаре; сегодня хотела посмотреть, но найти страницу быстро не могу. Что мне надо было сделать?
/Учитель указывает на словарь Ожегова/
(надо было положить закладку)
-Зачем нужна закладка?
(найти быстро нужную информацию; не портить страницы книги)
-Где может понадобиться закладка?
(в школьных учебниках; тетрадях; справочниках, словарях)
- Я прислушалась к вашим советам и стала подбирать закладки
/Учитель показывает закладки разного размера: большие и маленькие, длинные и короткие, узкие и широкие прямоугольники/
-Удобный размер у закладок?
(надо подбирать закладку правильного размера)
/Дети для каждого словаря подбирают закладку нужного размера /
2) -Ребята, я сделала такую закладку, для какого учебника она подойдёт?
/Учитель показывает закладку, на которой узор выполнен не по правилам: огромное количество хаотично изображённых элементов разного размера (грибочки, цветочки, солнышки, листочки, снежинки) /
(для окружающего мира и изобразительного искусства)
-А вам нравится мой узор?
(-мне нравится, очень красиво и ярко;
-а мне не нравится, очень много деталей нарисовано, ничего не понятно
- мне кажется, что всё сразу нарисовано, беспорядок в узоре)
-А, как, по-вашему, что надо сделать?
(навести порядок)
3.Определение темы и цели урока.
-Попробуйте определить тему и цель урока.
(Будем рисовать закладку по правилам)
4.Изучение нового материала.
1) Знакомство с понятием
- Может кто-то слышал, как называется такой порядок?
(узор)
-Узор, или орнамент.
-Где можно узнать или уточнить информацию?
(в словаре, в учебнике)
/Учитель предлагает группе детей найти информацию в словаре, остальные работают с учебником/
-Проверяем работу. Что такое орнамент?
/Выступают группы детей, работающие с разными словарями. Зачитывают определение слова «орнамент»/
/на доске появляется слайд с определением/
-Какую новую информацию узнали в учебнике?
(орнамент может быть растительным, животным и геометрическим)
-Сделаем вывод и составим схему.
/на доске группа детей выкладывает схему:
Орнамент
Растительный животный геометрический
/Работа со слайдами/
-Какой вид орнамента перед вами?
-Итак, какие выводы сделаем, что нам поможет в дальнейшей работе?
(-орнамент это узор с правильным порядком;
-орнамент может быть растительным, животным и геометрическим)
2) Работа в группе, исправление ошибок в предложенном орнаменте.
-Я от вас услышала, что моя закладка подойдет для учебника окружающего мира.
-Наведите, пожалуйста, порядок в моей закладке. Используя данные элементы, составьте свой узор. Рисунок выполняйте быстро, схематично, прорисовывая контуры элемента.
/Ребята в группах делают наброски орнамента, используя фломастер/
-Проверяем вашу работу. Расскажите, как вы работали.
(-мы взяли одного размера грибочки и ягодки и повторяли их по 2;
-мы хотели сделать зимнюю закладку, поэтому взяли снежинки и распределили их «волной»)
5.Творческая работа учащихся.
-Какую роспись можно использовать в работе?
(-хохломскую, городецкую, если хочу нарисовать закладку
для учебника изо или окружающего мира)
-А кто поэкспериментирует и попробует составить узор из сочетания растительных, животных и геометрических элементов?
/Дети выполняют работу/
6. Итог урока. Рефлексия.
-Чему научились? Что узнали?
(-узнали, что такое «орнамент», какие бывают орнаменты;
-научились составлять узор по правилу)
-Как будете использовать изделие?
(-я нарисовала закладку с растительным узором и положу её в книгу, которую читаю дома;
- нарисовал закладку для учебника по чтению с геометрическим и растительным узором )
-За что можете себя похвалить?
(-рисовал аккуратно, яркая закладка получилась; я соблюдал правила)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
Конспект урока ИЗО 4 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"
Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель: Украшение сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...