Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему"Орнамент. Закладка для книги"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Пашинина Марина Юрьевна

В конспекте освещена проблемная ситуация к самосоятельному определению детьми темы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_ornament_1_klass.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пашинина Марина  Юрьевна

Учитель начальных классов

Выборгский район

МБОУ «СОШ г. Светогорска»

Конспект урока изобразительного искусства в 1 а классе.

Урок изучения нового материала

УМК «Школа России»

Тема урока   «Узоры, которые создали люди. Орнамент. Закладка для учебника».

Цель урока: формировать представление об орнаменте в изобразительном искусстве

Задачи урока: 

  • Создать условия для усвоения детьми понятия «Орнамент» через практическую деятельность;
  • Сформировать умение составлять орнамент в полосе для закладки, используя разные приёмы живописи
  • Формировать универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Общеучебные умения:

- поиск и выделение информации через работу с толковым словарём и учебником;

-делать выводы на основе полученной информации;

Логические умения:

- анализ объектов (закладки для книги), с целью применения понятия «Орнамент»; нахождение «лишнего»;

- моделирование «узора закладки для книги»;

- умения самоконтроля и самооценки;

- умение формулировать цель урока с помощью учителя;

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками через работу в группе по составлению орнамента;

- формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

для учителя: мультимедиа для презентации; учебник; заготовки закладок для проблемной ситуации и разных размеров толковые словари;

для ученика: учебник, толковый словарь; заготовки закладок; фломастеры, акварель

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности. /Создание проблемной ситуации/

1) -Ребята, я вчера готовилась к уроку, нашла значение слова в словаре; сегодня хотела посмотреть, но найти страницу быстро не могу. Что мне надо было сделать?

/Учитель указывает на словарь Ожегова/

(надо было положить закладку)

-Зачем нужна закладка?

(найти быстро нужную информацию; не портить страницы книги)

-Где может понадобиться закладка?

(в школьных учебниках; тетрадях; справочниках, словарях)

- Я прислушалась к вашим советам и стала подбирать закладки

/Учитель показывает закладки разного размера: большие и маленькие, длинные и короткие, узкие и широкие прямоугольники/

-Удобный размер у закладок?

(надо подбирать закладку правильного размера)

/Дети для каждого словаря подбирают закладку нужного размера /

2) -Ребята, я сделала такую закладку, для какого учебника она подойдёт?

/Учитель показывает закладку, на которой узор выполнен не по правилам: огромное количество хаотично изображённых элементов разного размера (грибочки, цветочки, солнышки, листочки, снежинки) /

(для окружающего мира и изобразительного искусства)

-А вам нравится мой узор?

(-мне нравится, очень красиво и ярко;

-а мне не нравится, очень много деталей нарисовано, ничего не понятно

- мне кажется, что всё сразу нарисовано, беспорядок в узоре)

-А, как, по-вашему, что надо сделать?

(навести порядок)

3.Определение темы и цели урока.

-Попробуйте определить тему и цель урока.

(Будем рисовать закладку по правилам)

4.Изучение нового материала.

1) Знакомство с понятием

- Может кто-то слышал, как называется такой порядок?

(узор)

-Узор, или орнамент.

-Где можно узнать или уточнить информацию?

(в словаре, в учебнике)

/Учитель предлагает группе детей найти информацию в словаре, остальные работают с учебником/

-Проверяем работу. Что такое орнамент?

/Выступают группы детей, работающие с разными словарями. Зачитывают определение слова «орнамент»/

/на доске появляется слайд с определением/

-Какую новую информацию узнали в учебнике?

(орнамент может быть растительным, животным и геометрическим)

-Сделаем вывод и составим схему.

/на доске группа детей выкладывает схему:

                 

                       Орнамент

Растительный   животный    геометрический

/Работа со слайдами/

-Какой вид орнамента перед вами?

-Итак, какие выводы сделаем, что нам поможет в дальнейшей работе?

(-орнамент это узор с правильным порядком;

-орнамент может быть растительным, животным и геометрическим)

2) Работа в группе, исправление ошибок в предложенном орнаменте.

-Я от вас услышала, что моя закладка подойдет для учебника окружающего мира.

-Наведите, пожалуйста, порядок в моей закладке. Используя данные элементы, составьте свой узор. Рисунок выполняйте быстро, схематично, прорисовывая контуры элемента.

/Ребята в группах делают наброски орнамента, используя фломастер/

-Проверяем вашу работу. Расскажите, как вы работали.

(-мы взяли одного размера грибочки и ягодки и повторяли их по 2;

-мы хотели сделать зимнюю закладку, поэтому взяли снежинки и распределили их «волной»)

5.Творческая работа учащихся.

-Какую роспись можно использовать в работе?

(-хохломскую, городецкую, если хочу нарисовать закладку

для учебника изо или окружающего мира)

-А кто поэкспериментирует и попробует составить узор из сочетания растительных, животных  и геометрических элементов?

/Дети выполняют работу/

6. Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились? Что узнали?

(-узнали, что такое «орнамент», какие бывают орнаменты;

-научились составлять узор по правилу)

-Как будете использовать изделие?

(-я нарисовала закладку с растительным узором и положу её в книгу, которую читаю дома;

- нарисовал закладку для учебника по чтению с геометрическим и растительным узором )

-За что можете  себя похвалить?

(-рисовал аккуратно, яркая закладка получилась; я соблюдал правила)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель:   Украшение  сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...