Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока по изобразительному искусству
по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.
Планируемы результаты:
Предметные:
- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;
- уметь создавать картину ваза с цветами.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.
• Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.04_tsety_v_vaze.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 29.04.2019 | ФИО учителя школы: Ряжапова Ф. Р. |
Школа: 1 | ФИО студента: Ляхова Анна |
Класс: 2 | ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
Кабинет: 1 | |
Конспект урока по изобразительному искусству
по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.
Планируемы результаты:
Предметные:
- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;
- уметь создавать картину ваза с цветами.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.
• Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание деятельности | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Сейчас у нас урок изобразительного искусства. - Посмотрите, готовы ли вы к уроку? У вас на партах должны лежать листы бумаги, карандаш простой, карандаши простые. | - Приветствуют учителя. - Проверка рабочих мест. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Наглядный: Картина | 3 мин | - Что такое ритм пятен? - Что такое ритм линий? - Что такое пропорции? - Если присмотреться к природе, и мы увидим не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый. - Что вы видите на иллюстрации? - Подумайте, что есть у каждой линии? - Верно. | - Отвечают на вопросы. - Яблони тянутся вверх и создают свой ритм. Травы создают ритм спокойного движения. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых змеек. - Характер. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Тема Цели | 2 мин | - Как вы думаете, при помощи чего мы сегодня с вами будем рисовать? - Поставим цели
| - При помощи линий. - Научиться рисовать картину с помощью линий. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: Слово учителя Беседа Наглядный: иллюстрации | 4 мин | - Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие - Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему? - А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая. Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. | - Смотрят на слайде. - Печальная берёза, ветви опущены вниз. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Слово учителя Наглядный: Показ работы | 3 мин | - Сегодня мы с вами будем рисовать вазу с цветами, посмотрите на картину. - Сейчас, я показу вам выполнение данной композиции. 1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы. 2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины. 3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны. 4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание. 5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные. 6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет. | - Смотрят рисунок. - Этапы выполнения работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 20-25 мин | Выполнение задания | -Выполняют задание | Л: проявление понимания выбор способов творческого выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Обобщающий диалог | 2 мин | - Что мы сегодня с вами рисовали? - При помощи чего? - Что такое пропорции? | - Вазу с цветами. - Линий. … | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Анализ продуктов работы | 3 мин | -Давайте повесим ваши работы на доску. Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у вас получись. - Что вы думаете? - На этом наш урок закончен! | - Анализируют свою работу. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение выражать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"
Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3» Открытый урок по математикепо теме: «Ломаная линия»....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».
Конспект урока математики в 1 классе...
Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"
Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....