Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Саитхужина Виктория Сергеевна

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr._gretsiya_chelovek_-_kopiya.odt18.76 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                          Студентки 45 группы:

Класс: 4б                                                                                                                                                                         Могилёвой Виктории

Дата: __________

                                                                                                                                                                                           Проверил:

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                           

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.

Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.

Планируемые результаты:

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

  • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: белая бумага, гуашь.
  • для учителя:  презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

5-7мин.

Словесн.:

беседа

-Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция))

-Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

- Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

- Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский

 -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.

Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония.

Задача урока: изобразить человека

 

Активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Практич.:постановка цели ,задачи
Словесн.: анализ картин

Анализ статуй Богинь и атлетов

-Философы др.Греции  определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:

  1. Физически красив;
  2. Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.));
  3. Духовно богат (как это? (образован)).

А художники воплотили в скульптуре. (слайды)

-В Элладе почитали атлетов участвовавших  в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

-А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

-Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:

  • Голова человека – это модуль (единица измерения)
  • Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.                                                                                             Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов.                                                            - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.                                                                                                              -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)                                                                 - Из скольких частей состоят руки?  ( плечо, предплечье, кисть)                                              -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.                                                                                                                                                    

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5 мин.

Практич.: повтор за учителем

Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё.  Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                        

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3.  Руки располагаю так, как они расположены у  человека  в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках

  1. Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи кистью цветом кожи.
  2. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой
  3. После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках

Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню -  показ домашних учебных рисунков учителя.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня  творчески в разных позах и движениях выполнить  девочкам- образ  богини , а  мальчикам -  атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. )

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 

6.

Самостоятельная работа

15мин.

Практический практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена!

Повторим:

  • Какой идеал воспевали древние греки. (ещё раз смотрим на слайд).
  • Посмотрим, кого изображали в скульптуре греческие мастера (это образы богов и  героев, а также атлетов)
  • Что такое пропорции?
  • Какие пропорции Вы запомнили.
  • Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

3 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторим! - С культурой какой страны древности Вы познакомились? - Как называлась эта страна? А сегодня? - Какой памятник архитектуры Вы рассмотрели?

Слайд 2

Парфенон

Слайд 3

Акрополь

Слайд 4

Древнегреческий ордер Ордер — это система строительства прочного гармоничного здания. Признаки ордера- 3 части здания: - нижняя - стереобат - трехступенчатое основание - средняя - колонада или стены - верхняя - крыша двускатная (с балкой перекрытия -антаблементом)

Слайд 6

дорический ионический коринфский

Слайд 7

Идеал человека: Физическая красота Нравственная чистота Духовное богатство

Слайд 8

Изучаем строение фигуры человека Пропорции — соотношения частей фигуры Голова- яйцо 5-8 раз вмещается в высоте фигуры Центр фигуры - на линии бёдер Голова и туловище= длине ног Нога - бедро, голень, стопа Рука- плечо, предплечье, кисть Длина руки — до середины бедра Локоть — на линии талии

Слайд 11

Метатель диска

Слайд 12

Борцы

Слайд 13

Афина

Слайд 14

Афродита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....