Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr._gretsiya_chelovek_-_kopiya.odt | 18.76 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Студентки 45 группы:
Класс: 4б Могилёвой Виктории
Дата: __________
Проверил:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.
Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Оборудование урока:
- для учащихся: белая бумага, гуашь.
- для учителя: презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие. | Приветствуют учителя | ||
2.Актуализация знаний 5-7мин. | Словесн.: беседа | -Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция)) -Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость) - Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени) - Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека. Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Задача урока: изобразить человека
| Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи Анализ статуй Богинь и атлетов | -Философы др.Греции определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:
А художники воплотили в скульптуре. (слайды) -В Элладе почитали атлетов участвовавших в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными. -А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны. -Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:
- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов. - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала. -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги) - Из скольких частей состоят руки? ( плечо, предплечье, кисть) -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше. | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё. Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)
Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках
Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и богиню - показ домашних учебных рисунков учителя. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Итак, ребята задача на сегодня творчески в разных позах и движениях выполнить девочкам- образ богини , а мальчикам - атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. ) | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Самостоятельная работа 15мин. | Практический практическая работа самостоятельно | Итак, ребята, работа завершена! Повторим:
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
7. Подведение итогов 3 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парфенон
Акрополь
Древнегреческий ордер Ордер — это система строительства прочного гармоничного здания. Признаки ордера- 3 части здания: - нижняя - стереобат - трехступенчатое основание - средняя - колонада или стены - верхняя - крыша двускатная (с балкой перекрытия -антаблементом)
дорический ионический коринфский
Идеал человека: Физическая красота Нравственная чистота Духовное богатство
Изучаем строение фигуры человека Пропорции — соотношения частей фигуры Голова- яйцо 5-8 раз вмещается в высоте фигуры Центр фигуры - на линии бёдер Голова и туловище= длине ног Нога - бедро, голень, стопа Рука- плечо, предплечье, кисть Длина руки — до середины бедра Локоть — на линии талии
Метатель диска
Борцы
Афина
Афродита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....