Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»
Цель: Украшение сказочной птицы различными материалами
Задачи:
- Воспитание любви к природе, формирование бережного отношения к ней.
- Научить видеть красоту природы и развивать способность испытывать наслаждение от общения с ней.
- Развивать творчество и фантазию, умение работать самостоятельно и совместно с другими.
Оборудование: ветка от сухого дерева для птиц к итогу урока, заготовка птицы в технике «оригами», материалы для украшения птицы, музыкальный ряд: «Голоса птиц», литературный ряд: стихи и загадки о птицах, «Сказка о синем тумане».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasotu_nado_umet_zamechat.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»
Цель: Украшение сказочной птицы различными материалами
Задачи:
- Воспитание любви к природе, формирование бережного отношения к ней.
- Научить видеть красоту природы и развивать способность испытывать наслаждение от общения с ней.
- Развивать творчество и фантазию, умение работать самостоятельно и совместно с другими.
Оборудование: ветка от сухого дерева для птиц к итогу урока, заготовка птицы в технике «оригами», материалы для украшения птицы, музыкальный ряд: «Голоса птиц», литературный ряд: стихи и загадки о птицах, «Сказка о синем тумане».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
Прежде, чем приступить к нашей сегодняшней теме, давайте поиграем с вами в игру «На что похожи облака?». (Показываю детям вырезанные из бумаги облака, а они говорят, на кого они похожи).
А как вы думаете, ребята, почему облака напоминают нам птиц и животных? Может быть, они лишний раз хотят нам напомнить о братьях наших меньших, о том, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи. А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей).
Но их, ребята, было когда-то ещё больше. Птиц, которые вымирают, или которых осталось совсем мало, записывают в Красную книгу. Этих птиц охраняют, пересчитывают и никому не разрешают трогать.
Очень жаль, что некоторые птицы встречаются теперь только в книге, ведь их место в природе. Мы с вами можем помочь птицам, а как, послушайте:
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц,
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Если вы хотя бы один раз за зиму покормите какую-то птичку, может быть, вы спасёте ей жизнь. А теперь отгадайте загадки про птиц.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы сейчас мою загадку:
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым … (Снегирём).
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец! (Скворец).
Спереди – Шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка).
Говорят: «Птицы – наши друзья». Так ли это на самом деле? Скажите, какую пользу приносят птицы? Может быть, они нам вовсе не нужны?
(Ответы детей).
А теперь вспомните, в каких сказках есть птицы, и какие?
(Ответы детей).
Какая птица самая сказочная и самая красивая в сказках?
- Жар – птица!
Послушайте, как автор описывает Жар птицу в сказке «Конёк – горбунок».
«Неча молвить страх красивы!
Ножки красные у всех;
А хвосты-то – сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь!»
Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте послушаем сказку. Наша сегодняшняя сказка о злом Синем Тумане, и о сказочной птице, которая спасла от него целую планету.
«На одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они так и назывались - синепланетяне.
От такого цветового однообразия жизнь казалась тоскливой.
А Синий туман делал планету мокрой, холодной и очень неуютной. Две ближайшие яркие теплые звезды, Красная и Желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые желтые лучики в холодные изумрудные, а красные - в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее. Все эти превращения легко можно проделать, если вы будете помнить, что синей краски при смешивании нужно брать больше, чем желтой и красной. Тогда и
нарисуете главный гоpод планеты - Ультрамарин. Xотите узнать, чем он интересен? Дело в том, что дома, в которых жили синепланетяне, были покрыты крышами-сосульками и напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. И герб города жители придумали особенный - на нем колючий еж, знак богатства.
Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была.
Ей не хватало тепла и красок. Красная и Жёлтая звёзды решили помочь синепланетянам. Немало времени прошло, пока они не создали спасительницу – волшебную звездочку. Заметьте, что, сливаясь, красная и жёлтая краски превращаются в оранжевую. Звёздочка, которая могла сделать Синюю планету счастливой, тоже была оранжевая.
Она благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар – птицей. Попробуйте её представить и нарисовать. Помните, что это волшебная Жар – птица! Поэтому и пользоваться нужно только тёплыми красками: красной, жёлтой, оранжевой.
Внезапно появившись, она очаровала всех обитателей планеты. Удивились синепланетяне и тогда, когда Жар-птица запела голосом необыкновенной красоты. То была музыка, очищающая души людей от тоски и скуки.
Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились. Музыка не исчезла: прозвучав, она превращалась в такие же прекрасные цветные облака, которые по форме напоминали цветы, птиц, причудливых зверей, бабочек, рыб. Постоянно, меняясь, облака оставались, как и Жар-птица, красными, желтыми, оранжевыми.
Вот и закончилась наша сказка. Остается только добавить, что день, когда запела волшебная птица, стал самым любимым праздником жителей маленькой Синей планеты. На площадях, улицах и улочках в это время звучит музыка, артисты дают представление, а лоточники раздают всем голубые каштаны, запеченные в сладком тесте, - любимое лакомство синепланетян.»
Итак, ребята, давайте представим, какой была эта птица. У вас у всех на столах лежат заготовки птиц, а украсить их придётся вам самим.
Посмотрите, как это сделала я.
Хохолок – пёрышки,
Крылья – пёрышки или фольга, разноцветные ленточки, пуговицы и т. д.
Хвост – палочки, кружочки из цветной бумаги, стразы.
Прежде чем украшать нашу птицу, давайте немного отдохнём и сами побудем птицами-синицами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
3. Самостоятельная работа.
Во время работы
4. Подведение итога.
Птицы, под музыку «Голоса птиц», слетаются на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Золотая осень"
Урок предназначен для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):наблюдательность, приобретение опыта эстетических впечатлений,умение сравнивать, определять настроение картины,...
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему : " Красоту надо уметь видеть"
Познакомить учащихся с русскими художниками и жанром «пейзаж». Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства....
Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме "Рисование натюрморта с фруктами"
Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме "Рисование натюрморта с фруктами" Борисова Александра Александровна, учитель начальных классов. Тема урока: "Рисование натюрморта с ф...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; форми...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Осенние метаморфозы»Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты п...
Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка» Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной куль...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....