Конспект урока изобразительного искусства "Весенний первоцвет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 09. 04. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» (4 четверть) Урок: ИЗО Время: 11:35 – 12:15 Кабинет: 201 | Студент: Телегина Виолетта Группа: № 35 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Весенний первоцвет»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о весенних первоцветах; обучение техники рисования сухой кистью.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с весенними первоцветами; 2) создать условия для выполнения изображения весеннего первоцвета. | Предметные: научатся: 1) узнать о весенних первоцветах; 2) научиться выполнять изображение в технике сухая кисть. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) развивать творческое воображение и эстетический вкус. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Добрый день, добрый час! - Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Какие мастера приходили к Вам на уроки в 1 классе? Назовите их имена. - Кто расскажет, чему научил Вас мастер «Изображение»? - Кто вспомнит и расскажет, чему Вас учил мастер «Украшение»? - Кто расскажет, а чему Вас научил мастер «Постройка»? - Тема нашей 4 четверти: «Все мастера трудятся вместе». Что это значит? - Давайте найдем работу Мастера в рисунке домика. (на слайде) «Мастер Постройка» придумывает форму предмета - дом, «Мастер Изображение» рисует эту форму, а «Мастер Украшения» дополняет эту форму красивым орнаментом, подбирает новые оттенки. |
- Мастер «Изображение», Мастер «Украшения», Мастер «Постройка». - Внимательно смотреть и учиться у природы. - Рисовать листья, цветы, овощи и т. д. - Замечать красоту в природе, учил видеть конструкцию во всех предметах. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Ребята, какое сейчас время года? - Прекрасное время года – весна. А какие изменения происходят в природе весной? - Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник. - Отгадайте загадки: 1. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. (подснежник) 2. Видел я такой цветок – Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел. (одуванчик) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно. Тема нашего урока «Весенний первоцвет». - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Узнаем… Выполним… | - Весна. - Узнаем, как выполнить изображение весеннего первоцвета. Выполним изображение весеннего первоцвета. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Ребята, что такое первоцветы? Назовите их. (на слайде) - А что же мы должны знать о самых первых цветах весны? (где можно их встретить, как выглядят и т. д.) 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Посмотрите на доску, это работы других первоклассников (работы на доске). - Рассмотрим строение цветка. - Какие части есть у цветов? - Как расположены цветы? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания Сядьте удобно! Слушайте внимательно! (2 показа) 1 этап. Намечаем ветку будущего цветка и от нее еще 2-3 веточки. Рисуем крупно, в центре листа. 2 этап. На палитру выложу много густой краски фиолетового цвета. Беру толстую кисть с грубым ворсом, воды на нее не набираю и макаю в краску. 3 этап. Торцом кисти на ветки наношу фиолетовым цветом облако кисти сирени. Не нужно сильно примакивать кисть к листу. Оставляйте просветы, воздушное должно получиться облачко. 4 этап. Продолжаю прорисовывать кисти-ветки. (показ 2-х) 5 этап. На палитре смешаю фиолетовый с белым – получу нежно сиреневый. Снова на сухую кисть наберу сиреневого цвета и дополняю цвет кистей сирени. Он получится от светлого к темно фиолетовому. 6 этап. Можно изобразить листочки. - Ребята, обязательно оставляйте просветы бумаги в рисунке, не забивайте полностью все краской! | - Растения, которые начинают цвести ранней весной. Подснежник, мимоза, одуванчик, сирень, тюльпан. - Стебель, листья, лепестки. - Крупно в центе листа. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Итак ребята, какая творческая задача стоит перед вами на этом уроке? Творческая задача: нарисовать весенний первоцвет. Критерии оценивания: 1. Композиция 2. Использование приема «сухая кисть» 3. Аккуратность | П: учится формулировать учебную задачу | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Ребята, можете приступать к работе. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. - О какой красоте весенней природы мы говорили и рисовали? - Какая творческая задача стояла перед вами сегодня на уроке? - Все мастера сегодня трудились вместе? Давайте еще раз проговорим. - В какой технике мы сегодня выполняли работу? | - Весенние первоцветы. - Сухая кисть. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1. Композиция 2. Использование приема «сухая кисть» 3. Аккуратность - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-288910-1566128071.jpg)
Конспект урока "Весна. Берегите первоцветы". 1 класс
Конспект урока по окружаещему миру. Цель урока: познакомить детей с с разнообразием раннецветущих растений , воспитывать бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-231919-1415628616.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...
Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...