Конспект урока изобразительного искусства "Весенний первоцвет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_telegina_1.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 09. 04. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М» (4 четверть)

Урок: ИЗО

Время: 11:35 – 12:15         Кабинет: 201

Студент: Телегина Виолетта

Группа: № 35

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Весенний первоцвет»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о весенних первоцветах; обучение техники рисования сухой кистью.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с весенними первоцветами;

2) создать условия для выполнения изображения весеннего первоцвета.

Предметные: научатся:

1) узнать о весенних первоцветах;

2) научиться выполнять изображение в технике сухая кисть.

Развивающие:

1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи;

2) развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.

УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Добрый день, добрый час!
 Как я рада видеть вас.
 Друг на друга посмотрели,
 И спокойно все сели.

- Меня зовут Виолетта Максимовна, сегодня я проведу у вас урок.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Какие мастера приходили к Вам на уроки в 1 классе? Назовите их имена.

- Кто расскажет, чему научил Вас мастер «Изображение»?

- Кто вспомнит и расскажет, чему Вас учил мастер «Украшение»?

- Кто расскажет, а чему Вас научил мастер «Постройка»?

- Тема нашей 4 четверти: «Все мастера трудятся вместе». Что это значит?

- Давайте найдем работу Мастера в рисунке домика. (на слайде) «Мастер Постройка» придумывает форму предмета - дом, «Мастер Изображение» рисует эту форму, а «Мастер Украшения» дополняет эту форму красивым орнаментом, подбирает новые оттенки.

 

 - Мастер

«Изображение», Мастер «Украшения», Мастер «Постройка».

- Внимательно смотреть и учиться у природы.

- Рисовать листья, цветы, овощи и т. д.

- Замечать красоту в природе, учил видеть конструкцию во всех предметах.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Ребята, какое сейчас время года?

- Прекрасное время года – весна. А какие изменения происходят в природе весной?

- Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

- Отгадайте загадки:

1. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

2. Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока «Весенний первоцвет».

- Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде)

Узнаем…

Выполним…

- Весна.

- Узнаем, как выполнить изображение весеннего первоцвета.

Выполним изображение весеннего первоцвета.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Ребята, что такое первоцветы? Назовите их. (на слайде)

- А что же мы должны знать о самых первых цветах весны? (где можно их встретить, как выглядят и т. д.)

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Посмотрите на доску, это работы других первоклассников (работы на доске).

- Рассмотрим строение цветка.

- Какие части есть у цветов?

- Как расположены цветы?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

Сядьте удобно! Слушайте внимательно! (2 показа)

1 этап. Намечаем ветку будущего цветка и от нее еще 2-3 веточки. Рисуем крупно, в центре листа.

2 этап. На палитру выложу много густой краски фиолетового цвета. Беру толстую кисть с грубым ворсом, воды на нее не набираю и макаю в краску.

3 этап. Торцом кисти на ветки наношу фиолетовым цветом облако кисти сирени. Не нужно сильно примакивать кисть к листу. Оставляйте просветы, воздушное должно получиться облачко.

4 этап. Продолжаю прорисовывать кисти-ветки. (показ 2-х)

5 этап. На палитре смешаю фиолетовый с белым – получу нежно сиреневый. Снова на сухую кисть наберу сиреневого цвета и дополняю цвет кистей сирени. Он получится от светлого к темно фиолетовому.

6 этап. Можно изобразить листочки.

- Ребята, обязательно оставляйте просветы бумаги в рисунке, не забивайте полностью все краской!

- Растения, которые начинают цвести ранней весной. Подснежник, мимоза, одуванчик, сирень, тюльпан.

- Стебель, листья, лепестки.

- Крупно в центе листа.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Итак ребята, какая творческая задача стоит перед вами на этом уроке?

Творческая задача: нарисовать весенний первоцвет.

Критерии оценивания:

1. Композиция

2. Использование приема «сухая кисть»

3. Аккуратность

П: учится формулировать учебную задачу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Ребята, можете приступать к работе.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

- О какой красоте весенней природы мы говорили и рисовали?

- Какая творческая задача стояла перед вами сегодня на уроке?

- Все мастера сегодня трудились вместе? Давайте еще раз проговорим.

- В какой технике мы сегодня выполняли работу?

- Весенние первоцветы.

- Сухая кисть.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1. Композиция

2. Использование приема «сухая кисть»

3. Аккуратность

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Весна. Берегите первоцветы". 1 класс

Конспект урока по окружаещему миру. Цель урока: познакомить детей с с разнообразием раннецветущих растений , воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...

Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...