«Красивые бабочки из Королевства цвета» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева( 2класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся понимания о красоте бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.
Планируемы результаты:
Личностные:
- проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;
- знать группы цветов цветового спектра.
Предметные:
- Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.
- Учить работать гуашью в технике монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_10_24.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 8.10.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 Урок: 4 Время: Кабинет: 201 | Студент: Барыева Р.Р. Группа: 45 Учитель: Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Красивые бабочки из Королевства цвета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у обучающихся понимания о красоте бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.
Задачи урока: | Планируемы результаты: |
Дидактические: 1) Формировать навыки работы с гуашью; 2) Учить выполнять образ бабочки, применяя технику-монотипия. | Личностные:
|
Развивающие: 1) развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; 2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей. | Предметные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать художественный вкус; 2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Регина Ринатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. -Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте. -Если вы любите себя — погладьте себя по голове. Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Вспомните, над какой темой вы работаете в 1 четверти? -О чем будем узнавать? -Если мы работает простым карандашом или черным фломастером, то, что это за вид искусства? Если мы работаем гуашью, то, что это? -Посмотрите на слайд, что вы видите? -а теперь давайте решим примеры с этими цветами, красный + желтый? Жёлтый + синий? Синий + красный? -Молодцы! -О каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлом уроке? -Какая краска делает все другие цвета светлее, нежнее, легче? -Какая краска делает другие цвета мрачными и тяжелыми? -Молодцы! | -Как и чем работает художник? -Будем узнавать, чем работает художник -Графика -Живопись -оранжевый, зеленый, фиолетовый -Волшебная белая -Волшебная черная | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2-5 |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что это за королевство? В Королевстве Цвета, где цветы росли ярче радуги, жили веселые насекомые. Но однажды заметили, что кого-то стало очень мало. С помощью загадки, мы узнаем кого же стало мало. Пьет она нектар цветов, -Правильно, это бабочка! Без их красоты и радости Королевство цвета стало скучным и серым. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Тема урока: «Красивые бабочки из Королевства цвета». -Правильно! А какую цель мы перед собой поставим? Узнаем… Выполним… -Молодцы! | -Королевство Цветов -Бабочка -«Красивые бабочки из Королевства цвета». -Узнаем какие бабочки бывают. -Выполним рисунок бабочек для украшения Королевств | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 6-8 |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -Ребята, скажите, а какие бабочки бывают? 4.1 - Как мы уже сказали, бабочки бывают разными, маленькими и большими. Посмотрите на слайд. -А в чём заключается основная красота бабочек? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: -павлиний глаз, - махаон, -адмирал. 4.2 А сколько у бабочек крыльев? - Верно, 4. Два больших верхних и два маленьких нижних. -Как расположен узор на крыльях? -Верно. Симметрично. -Кто знает, что обозначает «симметрично»? -Симметричность – это одинаковые половины одного предмета. - Какие предметы или части у нас симметричны? - Одинаковые ли формы крыльев у бабочек? Опишите двух бабочек на экране. - А чтобы нарисовать бабочек симметрично, мы применяем технику «монотипия». - Монотипия-это техника рисования, при которой часть рисунка изображается красками, а вторая отпечатывается на бумаге. --Это действительно очень интересная техника рисования. -Какими цветами выполнены эти бабочки? - А у всех бабочек одинаковый узор, или разный? - Получается бабочки все разные? Педпоказ: -А теперь уберите все лишние из рук и обратите внимание на меня. -Сейчас я покажу вам, как изобразить бабочку в технике монотипии. 1 этап: сгибаю лист пополам, а затем разворачиваю обратно. У меня появилась линия симметрии. 2 этап: беру большую кисть и набираю один из основных цветов, у меня будет синий цвет. Второй основной цвет – фиолетовый. 3 этап: большой кистью на левой части листа пятна верхнего и нижнего крылышка. Главное взять побольше воды на кисть с краской. 4 этап: пока краска не высохла, аккуратно и быстро накрою лист второй половинкой и отпечатываю крылья на другую сторону. 5 этап: а теперь нарисуем недостающие элементы. Что еще нужно дорисовать бабочке? | -Бабочки бывают разных цветов, яркие, большие и маленькие. -Основная красота бабочек заключается в разноцветных крыльях. Анализируют работы, отвечают на вопросы. -4. -Симметрично.
-снежинка, лист дерева .нос и тд. - да -у первой бабочки малая, округлая форма крыльев. -У второй бабочки большие, узкие крылья. -Да. -Крылья могут быть разных цветов, но они всегда симметричны. -Каждая бабочка имеет свой неповторимый узор. -Да
-туловище и узоры. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 9-12 |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? -Хорошо, молодцы! -определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки 1) Оригинальность форма у крыльев 2) Соблюдение симметрии узора 3) Яркость, красочность цветов | -изобразить бабочку. | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 13 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. - Демонстрация удачных работ всему классу. -До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь. -Закончили работу | Выполняют работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. - Где мы побывали? -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -В чем особенность крыльев у бабочек? -В какой технике мы сегодня работали, что это за техника? -Что такое симметричность? | - В Королевстве Цвета -Как и чем работает художник? - Крылья бабочек симметричны и имеют неповторимый красочный узор. -В технике монотипия, это техника отпечатка. -Симметричность – одинаковые половины одного предмета. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты. -Наблюдая за вами, я выделила 2х экспертов, работы которых хорошо получилось. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске. Критерии: 1) Оригинальность форма у крыльев 2) Соблюдение симметрии узора 3) Яркость, красочность цветов -Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые работы. Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...
Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...