«Красивые бабочки из Королевства цвета» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева( 2класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: Формирование у обучающихся понимания о красоте бабочек, формирование умения  работать в технике монотипия.

Планируемы результаты:

Личностные:

  1. проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;
  2. знать группы цветов цветового спектра.

Предметные:

  1. Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.
  2. Учить работать гуашью в технике монотипия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_10_24.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 8.10.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2

Урок: 4

Время:                      Кабинет: 201

Студент: Барыева Р.Р.

Группа: 45

Учитель:

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Красивые бабочки из Королевства цвета»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование у обучающихся понимания о красоте бабочек, формирование умения  работать в технике монотипия.

Задачи урока:

Планируемы результаты:

Дидактические:

1) Формировать навыки работы с гуашью;

2) Учить выполнять образ бабочки, применяя технику-монотипия.

Личностные:

  1. проявить эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно-творческое мышление;
  2. знать группы цветов цветового спектра.

Развивающие:

1) развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов;

2) развивать художественно-образное, творческое мышление детей.

Предметные:

  1. Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.
  2. Учить работать гуашью в технике монотипия.

Воспитательные:

1) воспитывать художественный  вкус;

2) воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

        

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Регина Ринатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши.

-Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте.

-Если вы любите себя — погладьте себя по голове.

Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Вспомните, над какой темой вы работаете в 1 четверти?

-О чем будем узнавать?

-Если мы работает простым карандашом или черным фломастером, то, что это за вид искусства?

Если мы работаем гуашью, то, что это?

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-а теперь давайте решим примеры с этими цветами, красный + желтый? Жёлтый + синий? Синий + красный?

-Молодцы!

-О каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлом уроке?  

-Какая краска делает все другие цвета светлее, нежнее, легче?

-Какая краска делает другие цвета мрачными и тяжелыми?

-Молодцы!

-Как и чем работает художник?

-Будем узнавать, чем работает художник

-Графика

-Живопись

-оранжевый, зеленый,

фиолетовый

-Волшебная белая

-Волшебная черная

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2-5

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, что это за королевство?

В Королевстве Цвета, где цветы росли ярче радуги, жили веселые насекомые. Но однажды заметили, что кого-то стало очень мало.

С помощью загадки, мы узнаем кого же стало мало.

Пьет она нектар цветов,
А красива — нету слов,
Крыльев праздничный наряд
Восхищает всех подряд.

-Правильно, это бабочка!

Без их красоты и радости Королевство цвета стало скучным и серым.

- Как вы думаете, какая  тема нашего сегодняшнего урока?

 -Тема урока: «Красивые бабочки из Королевства цвета».

-Правильно! А какую цель мы перед собой поставим?

Узнаем…

Выполним…

-Молодцы!

-Королевство Цветов

-Бабочка

-«Красивые бабочки из Королевства цвета».

-Узнаем какие бабочки бывают.

 -Выполним рисунок бабочек для украшения Королевств

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

 Слайд 6-8

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-Ребята, скажите, а какие бабочки бывают?

4.1

- Как мы уже сказали, бабочки бывают разными, маленькими и большими.

Посмотрите на слайд.

-А в чём заключается основная красота бабочек?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

- махаон,

-адмирал.

4.2

А сколько у бабочек крыльев?

- Верно, 4. Два больших верхних и два маленьких нижних.

-Как расположен узор на крыльях?

-Верно. Симметрично.

-Кто знает, что обозначает «симметрично»?

-Симметричность – это одинаковые половины одного предмета.

- Какие предметы или части у нас симметричны?

- Одинаковые ли формы крыльев у бабочек?

Опишите двух бабочек на экране.

- А чтобы нарисовать бабочек симметрично, мы применяем технику «монотипия».

- Монотипия-это техника рисования, при которой часть рисунка изображается красками, а вторая отпечатывается на бумаге.

  --Это действительно очень интересная техника рисования.

-Какими цветами выполнены эти бабочки?

- А у всех бабочек одинаковый узор, или разный?

 - Получается бабочки все разные?

Педпоказ:

-А теперь уберите все лишние из рук и обратите внимание на меня.

-Сейчас я покажу вам, как изобразить бабочку в технике монотипии.

1 этап: сгибаю лист пополам, а затем разворачиваю обратно. У меня появилась линия симметрии.

2 этап: беру большую кисть и набираю один из основных цветов, у меня будет синий цвет. Второй основной цвет – фиолетовый.

3 этап: большой кистью на левой части листа пятна верхнего и нижнего крылышка. Главное взять побольше воды на кисть с краской.

4 этап: пока краска не высохла, аккуратно и быстро накрою лист второй половинкой и отпечатываю крылья на другую сторону.

5 этап: а теперь нарисуем недостающие элементы. Что еще нужно дорисовать бабочке?  

-Бабочки бывают разных цветов, яркие, большие и маленькие.

-Основная красота бабочек заключается в разноцветных крыльях.

Анализируют работы, отвечают на вопросы.

-4.

-Симметрично.

 

-снежинка, лист дерева .нос и тд.

- да

-у первой бабочки малая, округлая форма крыльев.

-У второй бабочки большие, узкие крылья.

-Да.

 -Крылья могут быть разных цветов, но они всегда симметричны.

-Каждая бабочка имеет свой неповторимый узор.

-Да

 

-туловище  и узоры.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 9-12

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Итак, ребята, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

-Хорошо, молодцы!

-определим критерии, по которым будут оцениваться ваши рисунки

1) Оригинальность форма у крыльев

2) Соблюдение симметрии узора

3) Яркость, красочность цветов

-изобразить бабочку.

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 13

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Вы можете приступать к работе.

- Демонстрация удачных работ всему классу.

-До конца работы осталось 5 минут. Поторопитесь.

-Закончили работу

Выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

- Где мы побывали?

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-В чем особенность крыльев у бабочек?

-В какой технике мы сегодня работали, что это за техника?

-Что такое симметричность?

- В Королевстве Цвета 

-Как и чем работает художник?

- Крылья бабочек симметричны и имеют неповторимый красочный узор.

-В технике монотипия, это техника отпечатка.

-Симметричность – одинаковые половины одного предмета.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты.

-Наблюдая за вами, я выделила 2х экспертов,  работы которых хорошо получилось.

Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

1) Оригинальность форма у крыльев

2) Соблюдение симметрии узора

3) Яркость, красочность цветов

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень красивые работы.

 Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки

Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока изобразительного искусства "Гуашь. Волшебная чёрная" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление о свойствах черной краски.Планируемые результаты: Предметные:1) знать свойства черной краски;2)формирование эстетических чувств, фантазии, наблюдате...

Конспект урока изобразительного искусства "Красавица осень. Аппликация" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: Формирование у детей представление оновом виде искусства аппликации и её историей.Планируемые результаты:Предметные:1)использование приёмов вырезания изображений симметричного строени...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...