Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
- Учить выполнять образ бабочки, применяя технику-монотипия.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе работы в технике-монотипия;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания образа.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь) | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 21.09.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «В» Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 212 | Студент: Хакимова З.И. Группа: № 41 Учитель: Расчектаева С.В. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
- Учить выполнять образ бабочки, применяя технику-монотипия.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе работы в технике-монотипия;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания образа.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод | Приветствует учащихся. -Добрый день, ребята. Рада вас видеть! -Меня зовут Зарина Ильшатовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места.
| Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | ТСО, учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод побуждающий диалог | Организует беседу. - Скажите, над какой темой вы работаете в этой четверти? -Посмотрите на работы и скажите, что использовал художник для того, чтобы получилось такое произведение. - А кто знает, к какому виду искусства относится первая работа? Вторая? Третья? - Отлично. А кто скажет, что такое радуга и сколько там цветов? Кто помнит, каким образом можно запомнить все цвета? - Сколько основных цветов существует? -Кто их сможет перечислить? Почему они так названы? - О каких превращениях красок вы узнали на прошлом уроке? - Как называются цвета, которые можно создать путём смешивания других красок? Можно ли таким образом получить красный, синий или желтый? Почему?
| Отвечают на вопросы. - «Чем и как работает художник» - живопись, графика, скульптура - три - желтый, синий, красный - с их помощью можно составить другие цвета -составные -нет, так как это основные цвета | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | ТСО, учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод фронтальная беседа | Организует наводящий диалог. - Мы продолжаем работать с основными цветами. - К нам на урок пришли гости. Кто это? Вы их знаете? Это - три принца из волшебного королевства. У них случилась беда. Пропали все их чудесные существа, и теперь их королевства не такие яркие и красочные. - Внимательно послушайте загадку и подумайте, кого так не хватает принцам в их волшебных королевствах. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел… (Бабочка) - Поможем принцам? - Сформулируйте тему нашего урока - Верно. Какие задачи поставим на урок? 1)Познакомиться… 2) Научиться… 3)Выполнить… | Отвечают на вопросы. -Принцы. -Бабочка. -Да! -Бабочка. - Красивые бабочки из Королевства Цвета. - нарисовать бабочку в технике монотипия. 1) Познакомиться с техникой монотипия; 2) Научиться работать в данной технике; 3) Выполнить работу с помощью основных цветов. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | ТСО, учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания 9 1 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный фронтальная беседа Практический педагогический показ | Беседует с учащимися о бабочках и о технике «монотипия». Организует анализ образов. Выполняет педагогический показ. Проводит динамическую паузу. -Ребята, скажите, а какие бабочки бывают? -Скажите, а крылья у бабочки разные или одинаковые? - Как мы уже сказали, бабочки бывают разными. Есть маленькие – с ноготок, а есть большие, размером с ладонь. Посмотрите на слайд. - Сколько у бабочек крыльев? Верно, 4. Два больших верхних и два маленьких нижних. Узор на крылышках как расположен? -Верно. Симметрично, то есть одинаково. - Вам знакомо слово «монотипия»? - Кто знает, что это за техника и как в ней работать? - Давайте посмотрим на слайд, и узнаем. Что же такое монотипия. -Это действительно очень интересная техника рисования. Посмотрите на работы других ребят. - Какими цветами выполнены эти бабочки? -Верно. Скажите, их крылья симметричны? А форма у крыльев одинаковая? -Какими могут быть крылья? - А у всех бабочек одинаковый узор, или разный? - Получается бабочки все разные? -Ребята, сядьте ровно, красиво. Все лишнее уберите из рук и внимательно меня слушайте. Сейчас я покажу, как же нарисовать такое прекрасное создание как бабочка. 1 этап: аккуратно сворачиваю лист пополам, а затем разворачиваю обратно. У меня появилась линия симметрии. 2 этап: беру большую кисть и набираю один из основных цветов, у меня будет желтый цвет. Но вы можете взять как красный, желтый так и синий. 3 этап: большой кистью намечаю крылья бабочки на одной стороне листа, я хочу нарисовать их округлой формы, а нижние крылья хочу изобразить круглыми 4 этап: пока краска не высохла, аккуратно и быстро накрою лист второй половинкой и отпечатываю крылья на другую сторону. 5 этап: пока жду, когда подсохнут крылья, нарисую туловище. Для этого беру тонкую кисть и коричневую краску. 6 этап: тщательно промываю тонкую кисть и набираю другой цвет. Я хочу взять синий. Начинаю рисовать на верхних крыльях узоры. Также делаю с нижними. - Получается волшебная бабочка! -На доску я поместила варианты оформления крыльев, но вы можете изобразить любую. - теперь перед тем как начать работать, разомнемся. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, | Анализируют и отвечают на вопросы. Наблюдают за педагогическим показом. Выполняют физкультминутку. -Бабочки бывают большие, маленькие, яркие и т.д. -4. -одинаково. - монотипия-это техника рисования, при которой часть рисунка изображается красками, а вторая- отпечатывается на бумаге. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | ТСО, учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | Вспоминает с учащимися задачу на урок. Обговаривает критерии оценивания. -Итак, ваша задача помочь волшебникам вернуть их друзей. 1 ряд - будете помогать Принцу из красного королевства. Какие цвета будете использовать? 2 ряд- Принцу из синего королевства. Какие цвета используете? 3 ряд- Принцу из желтого королевства. Какие цвета понадобятся вам? -Посмотрите на критерии оценивания ваших работ 1. Выполнена в технике - «монотипия» 2. Оригинальность 3. Яркость, правильный подбор красок. - Творческих вам успехов! | Отвечают на вопросы. Ставят задачу на урок. - зеленый, желтый, красный - фиолетовый, синий. - красный, желтый. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ТСО, учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) | Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное). Следит за выполнением работы, помогает. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям. -Приступаем к выполнению задания. -Вы меня очень порадовали, у вас красивые работы. | Выполняют работу. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | ТСО, учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | Организует выставку работ на доске. Организует повторение раннее изученного. -Отложите кисти и краски в сторону. - Какие цвета являются основными? - Какие цвета являются составными? -С какой новой техникой мы сегодня познакомились? Что это за техника? | Отвечают на вопросы. -Желтый, красный и синий. -Оранжевый, зеленый, фиолетовый. -Монотипия, техника отпечатывания. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | ТСО, учебная презентация |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) | Организует содержательную оценку деятельности детей на уроке Организует эмоциональную оценку деятельности детей на уроке - Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали сегодня на уроке? -Кому помогали? - Сейчас 1 ряд поместит свои работы на доску. Теперь второй. Теперь третий ряд. - Какие прекрасные бабочки! -Итак, я выбираю 3 экспертов, которые будут оценивать работы по критериям. Вам надо выбрать по 3 работы. Которые вам понравились больше всего и проанализировать их. 1. Выполнена в технике - «монотипия» 2. Оригинальность 3. Яркость, правильный подбор красок. - У вас получились превосходные бабочки! Теперь в королевство вернулись бабочки и они стали ярче и радостнее. Я хвалю каждого, и хочу вам сказать, что вы молодцы, помогли нашим принцам. - До свидания! Спасибо за урок! | Анализируют и отвечают на вопросы. Три эксперта оценивают работы своего ряда. Подводят итоги урока. -Волшебных бабочек. -Принцам из 3 королевств. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | ТСО, учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс
Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно» (УМК УМК Неменского Б.М., 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги» (УМК "Школа России" 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца...