Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
  3. Учить выполнять образ бабочки, применяя технику-монотипия.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе работы в технике-монотипия;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания образа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 21.09.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 «В»

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 212

Студент: Хакимова З.И.

Группа: № 41

Учитель: Расчектаева С.В.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
  3. Учить выполнять образ бабочки, применяя технику-монотипия.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе работы в технике-монотипия;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания образа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

Приветствует учащихся.

-Добрый день, ребята. Рада вас видеть!

-Меня зовут Зарина Ильшатовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь на места.

 

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

ТСО, учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

побуждающий диалог

Организует беседу.

- Скажите, над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Посмотрите на работы и скажите, что использовал художник для того, чтобы получилось такое произведение.

- А кто знает, к какому виду искусства относится первая работа? Вторая? Третья?

- Отлично. А кто скажет, что такое радуга и сколько там цветов? Кто помнит, каким образом можно запомнить все цвета?

- Сколько основных цветов существует?

-Кто их сможет перечислить? Почему они так названы?

- О каких превращениях красок вы узнали на прошлом уроке?

- Как называются цвета, которые можно создать путём смешивания других красок? Можно ли таким образом получить красный, синий или желтый? Почему?

 

Отвечают на вопросы.

- «Чем и как работает художник»

- живопись, графика, скульптура

- три

- желтый, синий, красный

- с их помощью можно составить другие цвета

-составные

-нет, так как это основные цвета

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

ТСО, учебная презентация

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

фронтальная беседа

Организует наводящий диалог.

- Мы продолжаем работать с основными цветами.

- К нам на урок пришли гости. Кто это? Вы их знаете? Это - три принца  из волшебного королевства. У них случилась беда. Пропали все их чудесные существа, и теперь их королевства не такие яркие и красочные.

- Внимательно послушайте загадку и подумайте, кого так не хватает принцам в их волшебных королевствах.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

- Поможем принцам?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Верно. Какие задачи поставим на урок?

1)Познакомиться…

2) Научиться…

3)Выполнить…

Отвечают на вопросы.

-Принцы.

-Бабочка.

-Да!

-Бабочка.

- Красивые бабочки из Королевства Цвета.

- нарисовать бабочку в технике монотипия.

1) Познакомиться с техникой монотипия;

2) Научиться работать в данной технике;

3) Выполнить работу с помощью основных цветов.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

ТСО, учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

9
мин

1 мин.

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный фронтальная беседа

Практический педагогический показ

 Беседует с учащимися о бабочках и о технике «монотипия». Организует анализ образов. Выполняет педагогический показ. Проводит динамическую паузу.

-Ребята, скажите, а какие бабочки бывают?

-Скажите, а крылья у бабочки разные или одинаковые?

- Как мы уже сказали, бабочки бывают разными. Есть маленькие – с ноготок, а есть большие, размером с ладонь. Посмотрите на слайд.

- Сколько у бабочек крыльев? Верно, 4. Два больших верхних и два маленьких нижних. Узор на крылышках как расположен?

-Верно. Симметрично, то есть одинаково.

- Вам знакомо слово «монотипия»?

- Кто знает, что это за техника и как в ней работать?

- Давайте посмотрим на слайд, и узнаем. Что же такое монотипия.

-Это действительно очень интересная техника рисования.

Посмотрите на работы других ребят.

- Какими цветами выполнены эти бабочки?

-Верно. Скажите, их крылья симметричны? А форма у крыльев одинаковая?

-Какими могут быть крылья?

- А у всех бабочек одинаковый узор, или разный?

- Получается бабочки все разные?

-Ребята, сядьте ровно, красиво. Все лишнее уберите из рук и внимательно меня слушайте. Сейчас я покажу, как же нарисовать такое прекрасное создание как бабочка.

1 этап: аккуратно сворачиваю лист пополам, а затем разворачиваю обратно. У меня появилась линия симметрии.

2 этап: беру большую кисть и набираю один из основных цветов, у меня будет желтый цвет. Но вы можете взять как красный, желтый так и синий.

3 этап: большой кистью намечаю крылья бабочки на одной стороне листа, я хочу нарисовать их  округлой формы, а нижние крылья хочу изобразить круглыми

4 этап: пока краска не высохла, аккуратно и быстро накрою лист второй половинкой и отпечатываю крылья на другую сторону.

5 этап: пока жду, когда подсохнут крылья, нарисую туловище. Для этого беру тонкую кисть и коричневую краску.

6 этап: тщательно промываю тонкую кисть и набираю другой цвет. Я хочу взять синий. Начинаю рисовать на верхних крыльях узоры. Также делаю с нижними.

- Получается  волшебная бабочка!

-На доску я поместила варианты оформления крыльев, но вы можете изобразить любую.

- теперь перед тем как начать работать, разомнемся.

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (
руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(покружиться)

Анализируют и отвечают на вопросы.

Наблюдают за педагогическим показом. Выполняют физкультминутку.

-Бабочки бывают большие, маленькие, яркие и т.д.

-4.

-одинаково.

- монотипия-это техника рисования, при которой часть рисунка изображается красками, а вторая- отпечатывается на бумаге.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

ТСО, учебная презентация

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

Вспоминает с учащимися задачу на урок.

Обговаривает критерии оценивания.

-Итак, ваша задача помочь волшебникам вернуть их друзей.

1 ряд - будете помогать Принцу из красного королевства. Какие цвета будете использовать?

2 ряд- Принцу из синего королевства. Какие цвета используете?

3 ряд- Принцу из желтого королевства. Какие цвета понадобятся вам?

-Посмотрите на критерии оценивания ваших работ

1. Выполнена в технике - «монотипия»

2. Оригинальность

3. Яркость, правильный подбор красок.

- Творческих вам успехов!

Отвечают на вопросы. Ставят задачу на урок.

- зеленый, желтый, красный

- фиолетовый, синий.

- красный, желтый.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

ТСО, учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
19 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное). Следит за выполнением работы, помогает. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям.

-Приступаем к выполнению задания.

-Вы меня очень порадовали, у вас красивые работы.

Выполняют работу.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

ТСО, учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

Организует выставку работ на доске. Организует повторение раннее изученного.

-Отложите кисти и краски в сторону.

- Какие цвета являются основными?

- Какие цвета являются составными?

-С какой новой техникой мы сегодня познакомились? Что это за техника?

Отвечают на вопросы.

-Желтый, красный и синий.

-Оранжевый, зеленый, фиолетовый.

-Монотипия, техника отпечатывания.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

ТСО, учебная презентация

Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальный

(демонстрация работ)

Словесный

 (анализ продуктов работы)

Организует содержательную оценку деятельности детей на уроке

Организует эмоциональную оценку деятельности детей на уроке

- Ребята, давайте вспомним, что мы рисовали сегодня на уроке?

-Кому помогали?

- Сейчас 1 ряд поместит свои работы на доску. Теперь второй. Теперь третий ряд.

- Какие прекрасные бабочки!

-Итак, я выбираю 3 экспертов, которые будут оценивать работы по критериям. Вам надо выбрать по 3 работы. Которые вам понравились больше всего и проанализировать их.

1. Выполнена в технике - «монотипия»

2. Оригинальность

3. Яркость, правильный подбор красок.

- У вас получились превосходные бабочки! Теперь в королевство вернулись бабочки и они стали ярче и радостнее.

Я хвалю каждого, и хочу вам сказать, что вы молодцы, помогли нашим принцам.

- До свидания! Спасибо за урок!

Анализируют и отвечают на вопросы. Три эксперта оценивают работы своего ряда. Подводят итоги урока.

-Волшебных бабочек.

-Принцам из 3 королевств.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

ТСО, учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс

Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Красавица-осень. Аппликация. Коллективное панно» (УМК УМК Неменского Б.М., 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о новом виде искусства аппликации и ее историей; изготовить коллективное панно «красавица-осень».Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги» (УМК "Школа России" 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца...