Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Нарядные птички»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о разнообразии и красоте птиц в природе.
Задачи урока: Дидактические: Расширить знания о птицах, познакомить с различными видами птиц, их оперением; Совершенствовать умения работы с цветной бумагой. | Планируемые результаты: личностные: - Формировать способность к оценке своих действий; - Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом. |
Развивающие: развивать мелкую моторику; способствовать проявлению креативности; развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников. | предметные: -Знать о различии птиц и их оперении; -Украшать птиц про помощи цветной бумаги. |
Воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к природе; способствовать воспитанию уважения к красоте мира. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 251.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 03.12.2024 Школа: №104 Класс: 1 м Урок: 2 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 43 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Нарядные птички»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о разнообразии и красоте птиц в природе.
Задачи урока: Дидактические: Расширить знания о птицах, познакомить с различными видами птиц, их оперением; Совершенствовать умения работы с цветной бумагой. | Планируемые результаты: личностные: - Формировать способность к оценке своих действий; - Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом. |
Развивающие: развивать мелкую моторику; способствовать проявлению креативности; развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников. | предметные: -Знать о различии птиц и их оперении; -Украшать птиц про помощи цветной бумаги. |
Воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к природе; способствовать воспитанию уважения к красоте мира. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя. | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Ребята, встаньте, пожалуйста из-за парт. - Доброе утро, ребята, меня зовут Виктория Леонидовна! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке. | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Беседа-обобщение. Наглядный. | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Какой мастер приходит к нам на уроки? - Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшение? Как вы понимаете это слово? - Вспомним какой красивый образ природы вы рисовали. - Какой эффект восковых мелков вы запомнили? (Растворяются ли они?) - Верно! |
- Мы учимся украшать. - Мастер Украшения. - Орнамент - это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров. - Рисовали рыбок мелками и гуашью. - Восковые мелки не растворяются в воде. | П: структурирует знания. Л: строит речевое высказывание. М: активно участвует в общей работе. | Презентация Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Беседа, наглядный. | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - А тема нашего урока – ещё одно украшение природы. Какое именно, отгадайте загадку. - В небесах они летают, На деревьях восседают И живут и там, и тут. А еще они поют, Как одежду перья носят, Радость в нашу жизнь привносят. - Кто же это? Верно, тема нашего урока: «Нарядные птицы». - Какая будет цель? Продолжите фразы с экрана. Познакомимся … Выполним … - Правильно. Мы познакомимся с нарядными птицами и выполним аппликацию птиц. | - Птицы - Познакомимся с нарядными птицами; выполним аппликацию птиц. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание. | Презентация Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Эвристическая беседа. Частично-поисковый наглядный. Демонстрационный. Фронтальный опрос. Ф Демонстрационный. Объяснительно- иллюстративный. | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - Ребята, каждый день вы можете видеть разных птиц в нашем городе. Каких птичек вы знаете? - А каких необычных птиц вы знаете? Посмотрите на экран и скажите, как называются эти птички? - Обратим внимание на то, чем они друг от друга отличаются, какая особенность присутствует в каждой из них?
- Именно такие экзотические птички обитают на нашей удивительной планете. 4.2. Организует анализ аппликации. - Обратите внимание на доску. Здесь представлены готовые работы птичек. - Чем они похожи друг на друга, какими крупными деталями в аппликации? - Какие части более маленькие, какие части являются индивидуальным украшением каждой из них?? - Почему на теле птичек образуются узоры? - Как и где располагается узор? - Какие цвета преобладают? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания. - Сейчас я покажу вам как нужно выполнить эту аппликацию. - Сядьте удобно, уберите всё лишнее из руки и наблюдайте за моими действиями. 1. У меня уже есть заготовки 2 птичек. Какие части в них общие? Что нужно дополнить? 2 Мы начнём с крыльев. Я беру маленький прямоугольник, сворачиваю пополам и вырезаю крылья — вот такой формы. Делаю надрезы, как будто это пёрышки и завиваю их на ножницы. Прикрепляю к телу магнитами. - Теперь обратим внимание на хвост и как сделать крупные перья. Я отрезаю тонкую полоску, складываю её пополам, и ещё раз, разрезаю на маленькие, завиваю каждую по-отдельности и также прикрепляю к птичке. 3. Что ещё можно вырезать готовое и только прикрепить – решите сами. | Отвечают на вопросы Ответы обучающихся. - Павлин, попугай, колибри, какаду, петух, сизоворонка, утка мандаринка. Ответы обучающихся. Отвечают на вопросы учителя. - формой, туловище, голова, хвост, крылья Ответы обучающихся. - Из-за расположения перьев разного цвета. - Узор располагается на крыльях симметрично, хвосте - яркие, насыщенные, нет темный, мрачных цветов. - Туловище и голова. Нужно дополнить крылья, хвост и узоры. | Л: учится строить речевое высказывание. П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме. М: активно участвует в общей работе.
П: учится анализу образов. Л: учится планированию выполнения задания. П: воспринимает новые способы выполнения задания. П: осознаёт последовательность действий. | Презентация, художественные изделия Образцы учителя |
Физминутка Разминка пальцев, тела перед работой. | ||||||
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Опрос, беседа. | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. Определяет критерии качества выполнения задания. - Ребята, что вам необходимо выполнить? - Что вам понадобится? - Работу мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Оригинальность украшения птички. 2. Правильное использование приёмов работы с бумагой. 3. Нарядность и яркость цвета птички. - Поднимите руки, если вам понятны критерии оценивания работы. - Отлично! | Отвечают на вопросы. -Выполнить аппликацию птички. -цветная бумага, ножницы, клей. Поднимают руки. | П: учится формулировать учебную задачу.
| Презентация |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение. | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. - Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: на парте должны лежать бумага, ножницы, клей. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. - Заканчиваете вырезание элементов, переходите к размещению на листе. - Начинайте приклеивать. - У вас осталось 3 минуты. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. | Подготавливаются к выполнению задания. Выполняют аппликацию птицы. | Л: учится сохранять учебную задачу. Р: учится соблюдать последовательность работы. Р: учится выполнять задание в общем темпе. | Презентация Музыкальное сопровождение |
7.Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Обобщающий опрос. Наглядный. | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Какую тему мы сегодня изучали? -Какая цель стояла перед нами? - Скажите, важны ли птицы в нашей природе? Чем? - Какие новые виды птиц вы запомнили? - Почему птицы – украшение природы? - Скажите, выполнили ли мы аппликацию птички? | - Мы учимся украшать. -Аппликацию птиц. - Познакомимся с нарядными птицами; выполним аппликацию птиц. Ответы обучающихся. -Да | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу. | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П, Ф Практический анализ, стимулирование успехов. | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Организует самоанализ работ отдельных учащихся. - Сейчас мы вывесим все ваши работы на доску по рядам и определим, какие из них самые оригинальные и аккуратные. - У вас получились замечательные птички, вы отлично справились с заданием! Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. - Ребята, … и …, вы сегодня будете экспертами. Выйдите к доске. Выберите самые красивые композиции. Проверьте соответствуют ли они критериям. - Объясните, почему вы выбрали именно их. - Спасибо! - На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу! - Приберите свои места. | Анализ работ в парах, обсуждение. Ответы на вопросы учителя. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом. Л: осуществляет контроль качества выполнения задания. Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям. | Практические работы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»), УМК "Школа России" Б. М. Неменский «Изобразительное искусство», 3 класс
Тема урока «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»)Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: форми...