Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Нарядные птички»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о разнообразии и красоте птиц в природе.

Задачи урока:

Дидактические:

Расширить знания о птицах, познакомить с различными видами птиц, их оперением;                                        

Совершенствовать умения работы с цветной бумагой.                                                                 

Планируемые результаты:

личностные:                                         

- Формировать способность к оценке своих действий;                                                       - Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом.

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

способствовать проявлению креативности;                                  

развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников.

предметные: 

-Знать о различии птиц и их оперении;                                                                                                                           -Украшать птиц про помощи цветной бумаги.

Воспитательные:

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

способствовать воспитанию уважения к красоте мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ251.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 03.12.2024

Школа: №104

Класс: 1 м

Урок: 2

Время:  9:40-10:20       Кабинет: 212

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 43

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Нарядные птички»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о разнообразии и красоте птиц в природе.

Задачи урока:

Дидактические:

Расширить знания о птицах, познакомить с различными видами птиц, их оперением;                                        

Совершенствовать умения работы с цветной бумагой.                                                                 

Планируемые результаты:

личностные:                                          

- Формировать способность к оценке своих действий;                                                       - Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и её результатом.

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

способствовать проявлению креативности;                                  

развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников.

предметные:  

-Знать о различии птиц и их оперении;                                                                                                                           -Украшать птиц про помощи цветной бумаги.

Воспитательные: 

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

способствовать воспитанию уважения к красоте мира.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

слово учителя.

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Ребята, встаньте, пожалуйста из-за парт.

- Доброе утро, ребята, меня зовут Виктория Леонидовна! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке.

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Беседа-обобщение.

Наглядный.

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшение? Как вы понимаете это слово?

- Вспомним какой красивый образ природы вы рисовали.

- Какой эффект восковых мелков вы запомнили? (Растворяются ли они?)

- Верно!

 

- Мы учимся украшать.

- Мастер Украшения.

- Орнамент - это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров.

- Рисовали рыбок мелками и гуашью.

- Восковые мелки не растворяются в воде.

П: структурирует знания.

Л: строит речевое высказывание.

М: активно участвует в общей работе.

Презентация

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Беседа, наглядный.

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- А тема нашего урока – ещё одно украшение природы. Какое именно, отгадайте загадку.

- В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

- Кто же это?

Верно, тема нашего урока: «Нарядные птицы».

- Какая будет цель? Продолжите фразы с экрана.

Познакомимся …

Выполним …

- Правильно. Мы познакомимся с нарядными птицами и выполним аппликацию птиц.

- Птицы

- Познакомимся с нарядными птицами; выполним аппликацию птиц.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание.

Презентация

 Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Эвристическая беседа.

Частично-поисковый наглядный.

Демонстрационный. Фронтальный опрос.

                     Ф

Демонстрационный.

Объяснительно- иллюстративный.

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

- Ребята, каждый день вы можете видеть разных птиц в нашем городе. Каких птичек вы знаете?

- А каких необычных птиц вы знаете? Посмотрите на экран и скажите, как называются эти птички?

- Обратим внимание на то, чем они друг от друга отличаются, какая особенность присутствует в каждой из них?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a56eb43864ab6fc6d4997c0256eb3e9a614576e-5284012-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7adcc266b474bc59cb237030c4a67f4236253d31e3de2016-11374844-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/2115007/978321209/S600xU_2x https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/10920629/1011889415/S88x88Smart_2x Изображение с сайта steamcommunity.com

Picture background Picture background

- Именно такие экзотические птички обитают на нашей удивительной планете.

4.2. Организует анализ аппликации.

- Обратите внимание на доску. Здесь представлены готовые работы птичек.

- Чем они похожи друг на друга, какими крупными деталями в аппликации?

- Какие части более маленькие, какие части являются индивидуальным украшением каждой из них??

- Почему на теле птичек образуются узоры?

- Как и где располагается узор?

- Какие цвета преобладают?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания.

- Сейчас я покажу вам как нужно выполнить эту аппликацию.

- Сядьте удобно, уберите всё лишнее из руки и наблюдайте за моими действиями.

1. У меня уже есть заготовки 2 птичек. Какие части в них общие? Что нужно дополнить?

2 Мы начнём с крыльев. Я беру маленький прямоугольник, сворачиваю пополам и вырезаю крылья — вот такой формы. Делаю надрезы, как будто это пёрышки и завиваю их на ножницы. Прикрепляю к телу магнитами.

- Теперь обратим внимание на хвост и как сделать крупные перья. Я отрезаю тонкую полоску, складываю её пополам, и ещё раз, разрезаю на маленькие, завиваю каждую по-отдельности и также прикрепляю к птичке.

3. Что ещё можно вырезать готовое и только прикрепить – решите сами.

Отвечают на вопросы

Ответы обучающихся.

- Павлин, попугай, колибри, какаду, петух, сизоворонка, утка мандаринка.

Ответы обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя.

- формой, туловище, голова, хвост, крылья

Ответы обучающихся.

- Из-за расположения перьев разного цвета.

- Узор располагается на крыльях симметрично, хвосте

- яркие, насыщенные, нет темный, мрачных цветов.

- Туловище и голова. Нужно дополнить крылья, хвост и узоры.

Л: учится строить речевое высказывание.

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме.

М: активно участвует в общей работе.

 

П: учится анализу образов.

Л: учится планированию выполнения задания.

П: воспринимает новые способы выполнения задания.

П: осознаёт последовательность действий.

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Физминутка

Разминка пальцев, тела перед работой.

5.Первичное закрепление
0,5 мин

Усвоение нового способа действий

Ф

 Опрос, беседа.

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

Определяет критерии качества выполнения задания.

- Ребята, что вам необходимо выполнить?

- Что вам понадобится?

- Работу мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Оригинальность украшения птички.

2. Правильное использование приёмов работы с бумагой.

3. Нарядность и яркость цвета птички.

- Поднимите руки, если вам понятны критерии оценивания работы.

- Отлично!

Отвечают на вопросы.

-Выполнить аппликацию птички.

-цветная бумага, ножницы, клей.

Поднимают руки.

П: учится формулировать учебную задачу.

 

Презентация

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение.

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

- Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: на парте должны лежать бумага, ножницы, клей.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

- Заканчиваете вырезание элементов, переходите к размещению на листе.

- Начинайте приклеивать.

- У вас осталось 3 минуты.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

Подготавливаются к выполнению задания.

Выполняют аппликацию птицы.

Л: учится сохранять учебную задачу.

Р: учится соблюдать последовательность работы.

Р: учится выполнять задание в общем темпе.

Презентация

Музыкальное сопровождение

7.Включение в систему знаний, повторение

2 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Обобщающий опрос.

Наглядный.

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какая цель стояла перед нами?

- Скажите, важны ли птицы в нашей природе? Чем?

- Какие новые виды птиц вы запомнили?

- Почему птицы – украшение природы?

- Скажите, выполнили ли мы аппликацию птички?

- Мы учимся украшать.

-Аппликацию птиц.

- Познакомимся с нарядными птицами; выполним аппликацию птиц.

Ответы обучающихся.

-Да

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу.

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

П, Ф

Практический анализ, стимулирование успехов.

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся.

- Сейчас мы вывесим все ваши работы на доску по рядам и определим, какие из них самые оригинальные и аккуратные.

- У вас получились замечательные птички, вы отлично справились с заданием!

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

- Ребята, … и …, вы сегодня будете экспертами. Выйдите к доске. Выберите самые красивые композиции. Проверьте соответствуют ли они критериям.

- Объясните, почему вы выбрали именно их.

- Спасибо!

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!

- Приберите свои места.

Анализ работ в парах, обсуждение.

Ответы на вопросы учителя.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом.

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания.

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям.

  Практические работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»), УМК "Школа России" Б. М. Неменский «Изобразительное искусство», 3 класс

Тема урока «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»)Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: форми...