Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»), УМК "Школа России" Б. М. Неменский «Изобразительное искусство», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представления обучающихся о техники выполнения театральной маски из бумаги.

Задачи урока:

 

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. узнают методику выполнения театральной маски из бумаги;
  2. научаться выполнять театральную маску из бумаги.

Предметные:

  1. знать основы конструирования, особенности выполнения изделия;
  2. уметь применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы.

Развивающие:

  1. развивать у обучающихся творческое воображение;
  2. развивать самостоятельность.

Личностные:

  1. проявлять эстетическое воспитание;
  2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспитательные:

  1. способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  2. способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе).

УМК: Школа России Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» 3 класс, презентация, аудиоматериал, цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 16.02.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск

Класс: 3 «м»

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 212

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 31

Учитель: Боярина Людмила Михайловна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Театральная маска. Начало работы над эскизом. Бумажная пластика» («Маски сказочных персонажей»)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представления обучающихся о техники выполнения театральной маски из бумаги.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. узнают методику выполнения театральной маски из бумаги;
  2. научаться выполнять театральную маску из бумаги.

Предметные:

  1. знать основы конструирования, особенности выполнения изделия;
  2. уметь применять творческие умения, знания и представления в процессе выполнения работы.

Развивающие:

  1. развивать у обучающихся творческое воображение;
  2. развивать самостоятельность.

Личностные:

  1. проявлять эстетическое воспитание;
  2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспитательные:

  1. способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  2. способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе).

УМК: Школа России Б. М. Неменский «Изобразительное искусство» 3 класс, презентация, аудиоматериал, цветная бумага, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

-Здравствуйте, уважаемые ученики! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я – Ульяна Константиновна. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Садятся за парты.

Показывают свою готовность к уроку

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

-Кто назовет, когда появился театр и где?

-Назовите виды театров. Верно!

-Замечательно, спасибо за ответы.

-Театр появился в Афинах, в 497 году до н. э.

-Драматический театр, балет, театр кукол, пантомима, мюзикл, оперетта

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная Фронтальная

Выполнение задания

 -А сейчас, посмотрите на слайд, здесь зашифровано какое-то слово. Кто первый сможет разгадать ребус и что за слово там затаилось?

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, иллюстрация, дизайн  Автоматически созданное описание

-Верно. 

-Ребята, а вы знали, что в театре есть спектакли, где все люди выступают в масках?

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик.

-Как вы думаете, маска выражает характер персонажа?

- Предположите какова тема урока?

- Определите, какую сегодня мы с вами поставим цель на урок? Посмотрите на слайд, эти опорные слова помогут вам для формулировки цели.

- Маска!

-Мы знали, что в некоторых спектаклях люди выступают в маске.

-Да

-«Маски сказочных персонажей».

-Цель – создание театральной маски сказочного персонажа.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Слайд 2

Слайд 3

Видеоролик «Какие бывают маски?»

Слайд 4

Слайд 5

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Индивидуальная Фронтальная

Беседа

1. Знакомство с новым материалом

-Посмотрите на доску, здесь показаны варианты выполнения различных театральных масок. Выразительность маски меняется от того, как нарисованы или приклеены глаза, нос, рот, брови. В театре артисты, стремясь изменить свое лицо часто наклеивают бороду или усы, используют парики.

2. Анализ образов, изделий, композиций

 -Ребята, назовите мне, какие части есть в маске?

-Да, все верно, это лицо, прическа или головной убор, разнообразные украшения.

-А какую форму головы имеет маска?

-Как выполнены глаза, рот, нос?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Сейчас давайте внимательно посмотрим, как же выполняется театральная маска.

1. Возьмем лист и сложим его пополам вертикально

-Покажите мне, как вы сложили.

2. Теперь я согну чуть выше половины листа пополам горизонтально и вырежу половинку глаза.

-Раскроем. Посмотрите, получились у нас глаза? А какие формы глаз могут быть (их две)?

3. Далее по линии сгиба чуть ниже глаза сделаем надрез для носа.

4. В оставшейся нижней части вырежем половинку рта-губ. Как думаете, нос сейчас выражен? Правильно, а чтобы это сделать нам надо часть над верхней губой разрезать по линии сгиба маски и склеить эти половинки между собой, но не по линии разреза, а склеить немного с каждой стороны. -А теперь выражен у нас нос?

-Раскроем нашу заготовку. Получилась у нас маска?

-Давайте я примерю её!

-Теперь положите все, пожалуйста, ваши заготовки на парту и внимательно посмотрите на меня. Я вам сейчас буду показывать, как же сделать волосы нашей маске.

- Возьмём половину листа А4. Затем сложим вполовину и ещё раз вполовину. Теперь возьмём ножницы и с одного края начинаем нарезать полоски вдоль, не дорезая до края 2–3 см. Затем кладём ножницы и разворачиваем изделие, мы можем сделать с вами кудри нашей маски, как? Возьмём закрытые ножницы и с помощью них закрутим наши «пряди» маски.

-А теперь с помощью клея приклеим наши волосы на маску.

-Так же аппликативно можно вырезать ресницы.

-Лицо, прическа или головной убор, разнообразные украшения.

-Голова овальной формы.

-Цветной бумагой, путём аппликации.

-Круглые, миндалевидные

-Нет.

-Да.

-Да.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Беседа

-Ваша задача – сделать театральную маску самостоятельно и с оригинальным украшением.

-Желаю вам успехов, аккуратности и вдохновения.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Самостоятельная

Индивидуальная

Беседа

На фоне играет музыка - Nikolay Purtseladze - Для театра.

-Повторяем инструктаж по технике безопасности использования ножниц и клея.

-Как правильно обращаться с ножницами и клеем?

- использовать по назначению, передавать ножницы кольцами вперёд, хранить ножницы в специальном футляре.

-Клей использовать по назначению, не подносить к лицу, не марать одежду одноклассников.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Слайд 6

Аудиоматериал

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

 

Беседа

Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией)

-Ребята, что сегодня мы делали на уроке?

-Какая тема была у нас на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Мы делали театральную маску.

-Тема – театральная маска.

-Достигли, мы создали театральную маску.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа

Просмотр и анализ работ

На слайде - критерии оценивания.

Просмотр всех работ осуществляется:

На доске- все работы с помощью магнитов красиво, отдельно каждая.

Учить – анализировать:

- Докажите, что они правильно и творчески выполнены.

Критерии оценивания:

  1. Маска должна быть закончена.
  2. Узнаваемость образа.
  3. Качество выполненной работы, аккуратность.

-Большое спасибо за урок, можете приступить к уборке своих мест.

Оценивают свою выполненную работу и работу своих одноклассников по представленным критериям.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Начало Российской империи" 4 класс

Этап  1МОТИВАЦИЯ Эмоциональный настрой на урок.«Вот опять звенит звонок –Приглашает на урок.Начинаем мы опятьПо истории шагать».Мы продолжаем путешествие по Реке времени ро...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из бумаги. Новогодняя маска" 3 класс

Цель урока: создание условий для формирования умений изготовления маски из бумаги с помощью шаблона....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Анализ и работа над ошибками по теме «Текст». Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для актуализации и обобщения имеющихся знаний об имени прилагательном.Задачи урокиДидактические:1. закрепить знания о понятии «имя прилагательное&raqu...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...