Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Калмычёк Оксана Сергеевна
Класс 1
УМК « Школа России»
Предмет изобразительное искусство
Тема « Узоры на крыльях»
Тип урока урок Постановка и решение учебной задачи
Цель
- создать условия для обучения детей приемам украшения крыльев бабочек; познакомить с линией симметрии,
- развивать творческое воображение учащихся,
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знание приёмов украшения крыльев бабочек; умение применять линию симметрии. | формирование умения высказывать своё предположение на основе работы на уроке; формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения работать по плану. | формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций; формирование умения выявлять сущность высказывания на слух; формирование умения делать выводы на основе анализа текста; формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. | формирование умения слушать и понимать других; формирование умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование образного мышления; развитие фантазии; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение проявлять самостоятельность. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Настроить учащихся на работу, создать доброжелательные условия для работы. | Фронтальная | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. - Здравствуйте ребята! Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кто пришёл сегодня научиться делать что-то новое. А теперь тех, у кого есть желание решать проблемы вместе. - Хлопните в ладоши, если вы готовы принимать активное участие в интересных делах и быть внимательными. - Пожмите друг другу руки, если будете уважать себя и других.
- А теперь давайте проверим с вами готовность к уроку с помощью загадок. Я буду загадывать, а вы проверяйте, есть ли у вас этот предмет на парте. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Коммуникативные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
| Знают и выполняют правила вежливости. |
2 | Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи. | Подвести к теме урока. Определить задачи урока. | Беседа фронтальная | - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Угадайте, о ком идет речь? Над цветочками порхает, ( бабочка) - верно ребята, это бабочка. Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки. | Разгадывают загадку, | Регулятивные: умение формулировать познавательную цель. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке. Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу | Знают понятие «бабочка». |
3 | Введение в тему урока. «Украшения на крыльях». | Мотивировать на работу. | Фронтальная | использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами - Ребята, посморите, к нам на урок «прилетели» бабочки. Они очень рады побывать у вас в гостях. Посмотрите, они повсюду: на доске, на шторах, а также приземлились к вам на парты. - Ученые подсчитали, что в природе обитает около 140 тысяч бабочек. - А что вы знаете о бабочках? Какую пользу или вред они приносят? - Да ребята, все бабочки разные и не похожи друг на друга. Я думаю, что вы сами в этом убедились. - А как вы думаете, где можно встретить бабочек из нашей коллекции? - Бабочки живут в разных частях земного шара. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях таких бабочек сравнивают с цветами. Смотреть на них одно удовольствие. - Давайте с вами посмотрим небольшую презентацию о бабочках. Слайд №1 – Большой махаон. Эта бабочка обитает почти во всех уголках Земли: и на берегах теплых морей, и вдали от воды, её можно встретить в полях, степях, лесах. На крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики, поэтому и название её переводится с французского языка как «хвостатка». Посмотрите, сколько различных цветов присутствует в её узоре. Из чего состоит узор? ( круги, волнистые линии, пятна). Слайд №2 – Павлиний глаз. Данный вид бабочки встречается не везде. Из-за своей необычной окраски павлиний глаз и пострадал. Любители бабочек ловили их для своей коллекции, поэтому этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. А как вы думаете, почему у этой бабочки такое название, с чем это связано? Слайд №3 – Зорька. Эту бабочку можно часто встретить на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему её так назвали? На передних крыльях у неё круги ярко-красного цвета, а каемочка – желтая, как будто солнышко встает или уже заходит, садится, что напоминает зорьку. | Рассматривают коллекцию и открытки с изображением бабочек. Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: формирование умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания. Познавательные: получение новой, полезной информации. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | |
4 | Работа по учебнику | Фронтальная | - Возьмите свои учебники и откройте стр.50. – - Что вы видите? Что можно сказать об «одежде» наших красавиц? - Сколько крыльев у каждой бабочки? - Обратите внимание на левое и правое крыло бабочек, расписаны они одинаково! Это называется « Симметрия» - Узор, какой бабочки вам понравился? Почему? | Выполняют упражнения за учителем. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активностью. | ||
5 | Физминутка | (Учитель показывает, как взлетает нарисованная бабочка и кружится в танце, дети повторяют…..). Звучит музыка. - А не хотите ли вы сейчас превратиться в бабочек и весело покружиться. Утром бабочка проснулась, | |||||
6 | Творческая практическая деятельность учащихся. (Работа в парах). | Фронтальная, индивидуальная | Организация рабочего места. В воздухе они кружились - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с рабочими инструментами и правила поведения на уроке. (На парте у каждого ученика макет бабочки, с которым ему предстоит работать). - Придумайте узор для своей бабочки, пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое платье, такое, какое вам захочется. И в этом вам поможет замечательный «Вальс цветов» из музыкального произведения «Щелкунчик» великого русского композитора П.И.Чайковского. Не забывайте про симметрию. А пока вы будете рисовать, я хочу вам рассказать некоторые интересные сведения о жизни бабочек: - Послушайте ребята, какие же испытания предстоят гусенице, для того чтобы превратиться в бабочку! За свою жизнь самка бабочки откладывает от 100 до несколько тысяч яиц. Она старается разместить их на тех растениях, которые будут полезны её детям. Из яиц вылупляются крошечные червеобразные личинки. Они начинают есть и расти. Пища откладывается в виде жира, из которого строятся крылья, лапки, и все остальное, что отличает гусеницу от бабочки. Затем, в определенный момент гусеница сплетает вокруг себя кокон, отваливается её голова, сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Куколка может спать несколько недель или месяцев. И постепенно превращается в бабочку, но первое время не летает. Она сидит несколько часов и ждет, пока высохнут и окрепнут её крылья. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь – после чего совершает свой первый полет. Бабочки делятся на ночных и дневных. Дневные – яркокрылые, блестящие, настоящие произведения искусства по имени Природа. А какие красивые у них названия: махаон, шоколадница, адмирал! Эти бабочки летают днем, отдыхают с поднятыми крыльями, концы усиков имеют утолщения в виде шариков. Ночные бабочки выглядят иначе. Их наряд более скромен. Усики не имеют утолщений, часто покрыты ворсинками. Ночные бабочки во время отдыха крылья складывают вдоль тела гармошкой. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | ||
7 | Продолжение реализации замысла.Оформление выставки | Фронтальная, индивидуальная | - А теперь я предлагаю вам сделать выставку бабочек, которые у вас поучились. - Каждый должен представить работу и описать свою бабочку! | Делают описание своих работ | Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: рассуждать о содержании рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать. | ||
8 | Подведение итогов урока | Фронтальная беседа | - Что вы узнали о бабочках? Понравился ли вам урок? | - отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: формировать собственное мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1) научить использовать прием отпечатыван...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные серые» - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:ознакомление с многообразием оттенков серого цвета и применение в творческой композиции.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Ритм пятен" - 2 класс
Тема урока: «Ритм пятен» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматрива...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Памятники архитектуры" (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с памятниками архитектуры.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Формировать у обучающихся представле...