Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:
Школа:
Класс:
Студент: Никольская А.В.
Группа: 401нк
Учитель:
Тема урока «Ритм пятен как средство выражения. Птички»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании аппликации «Птички».
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение составлять ритм с помощью пятен;
- познакомить с понятиями «ритм», «движение пятна»;
- формировать умения выполнять апплицацию «Птички».
Развивающие:
- развивать умение работать самостоятельно;
- развивать образное воображение;
- развивать умение оценивать и анализировать результаты.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес учащихся к искусству нашего края;
- Воспитывать любовь к природе родного края;
- Воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами.
Этапы урока | Образов ательна я цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактиче ские и интеракти вные средства |
I. Этап самооп ределе ния к деятел ьности (15 сек.) | Включе ние в учебную деятель ность на личност но значимо м уровне | Словесн ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная | -Добрый день, ребята. Проверьте, все для урока у вас на месте или чего-то не хватает. -Все готовы, присаживайтесь. -Уберите все материалы на край стола и не отвлекайтесь на них. Как только они вам понадобятся, я обязательно вам скажу. -Начинаем. | Приветствуют Проверяют готовность к уроку Садятся на места | Л: Самоопределен ие; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентаци я |
II. Актуал изация знаний и мотива ция (1-2 мин.) | Готовнос ть мышлен ия и осознани е потребно сти к построен ию нового способа действий | Словесн ый: беседа. Форма: фронтал ьная, парная | -На предыдущих уроках мы говорили о том, что искусство имеет свой язык, о чем оно может говорить? -Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство? -Совершенно верно! | -Искусство может рассказать о добре и зле, о грусти и веселье, природе, птицах. -При помощи цвета, линии, силуэта, украшения | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; | Презентаци я |
III. Постан овка учебно й задачи (1-2мин | Выявле ние места и причин ы затрудне ния, | Словесн ый: беседа, учебный диалог Форма: | -Посмотрите на работу. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы. -Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать? -Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. Сегодня на уроке мы будем говорить о ритме и движении пятен как | -В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен | П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельно е формулировани | Презентаци я |
.) | постано вка цели урока | фронтал ьная Метод: проблем ный | средстве выражения в изобразительном искусстве. - Какую цель мы поставим перед собой? | -Познакомимся с новым худож-ным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве выражения в изобразительном искусстве. | е познавательной цели. Р: целеполагание | |
IV. Откры тие нового знания (15-20 мин.) | Построе ние детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к его выполне нию | Наглядн ый: демонст рация Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково й анализ. Прием: анализ текста, творческ ие задания, конструи рование | -В изобразительном искусстве ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что создает ритм? -Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение? -Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине? -Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение? Работа с таблицей «Ритм». -Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке. -Как летят птицы в первой строке? -Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке? -Какие чувства вызывает такой ритм? -Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.) -Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине. -Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие «ритм» в других видах искусства? | -Ягоды, цветы -Да -Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши -Ритм цветов и листьев. -Спокойно -Летят тревожно и с шумом. Разлетаются -Беспокойство, взволнованность, испуг -Да. В музыке повторяются, | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентаци я |
чередуются звуки. В литературе повторение слогов, слов, ситуаций | ||||||
V.Перв ичное закреп ление (1-2 мин.) | Усвоени е нового способа действи й | Словесн ый: беседа Форма: группова я | -Посмотрите на иллюстрации птиц. -Птички как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, они летят вместе и никуда не торопятся. -На уроке мы попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом. -Каждый определите ритм, который вы хотите изобразить и можете приступать к работе. Педагогический показ -Что мы будем рисовать в первую очередь? -Верно. Для начала нарисуем фон, рисуем большое солнце и от него закат. Берем желтую краску рисуем круг, от желтого круга растягиваем оранжевым цветом от солнца. Добавляем красной и до конца рисуем закат. -Что еще добавим на рисунок? -Нарисуем землю. Берем черный цвет и начинаем рисовать от начала листа. Добавляем немного коричневого цвета. Когда нарисовали фон рисуем траву, это будет у нас степь. -Как правильно рисовать траву? -Все верно. Рисуем снизу вверх черной краской траву, делаем листики. Пока сохнет наш фон. Берем цветную бумагу. Отмеряем квадрат 6 на 6 см таких квадратов надо 4 шт. Вырезаем и сворачиваем в треугольник. На шаблоне рисуем птичку и выстригаем ее. У нас получается 4 птички. Теперь прикладываем на наш рисунок, делая композицию. Сделав композицию, приклеиваем птичек и наша аппликация готова. | -Фон -Землю -Снизу вверх | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
VI.Сам остояте льная работа с самопр оверко й (15-20 мин.) | Интериори зация нового способа действий, индивидуа льная рефлексия достижени я цели, создание ситуации успеха | Практи ческий: самостоя тельная Форма: индивид уальная, фронтал ьная | -Давайте еще раз проговорим этапы. -Задание понятно? -Приступайте к выполнению работы. Наблюдение за выполнением работы | -1. Солнце и закат
-Да Выполняют работу | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Музыкальн ый фрагмент |
VII. Включ ение в систем у знаний, повтор ение (2-3 мин.) | Включен ие “открыт ия” в систему знаний, повторен ие и закрепле ние ранее изученно го | Словесн ый: беседа Форма: активная , парная | -По 3 человека с ряда, несите свои работы на выставку. -Предлагаю вам сделать анализ работ ваших товарищей по критериям:
-Хорошо, молодцы, присаживайтесь на свои места | Несколько учащихся оценивают работы учащихся, стоящих у доски | П: обобщение и структурирован ие знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентаци я |
VIII. Рефлек сия деятел ьности (по продук ту) (1-2 мин.) | Самооценка результатов деятельност и, осознани метода построения границ применения нового знания | Словесны й: беседа | -Дополните фразы -У меня получилось … -У меня не получилось … -Я хотел бы дополнить … -Те, кто не успел закончить свою работу на уроке, вы заканчиваете дома и приносите на следующий урок на оценку. -Убирайте свое рабочее место. Спасибо за урок! | Дополняют фразы | П: доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.
Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...