Разработка урока "Снеговик"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Авторская работа для открытого занятия в ГПД для 1 класса., школа № 203.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая какрта24.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Технологическая карта урока

ФИО учителя  Скуридина Инна Владимировна

ГБОУ школа № 203

Класс  1-3

УМК «Школа России»

Предмет  Изобразительное искусство

Тема: «Снеговики»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: развитие творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение снеговиков.

Задачи

- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»);

- правильно располагать части относительно друг друга; развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

Планируемые результаты

Предметные

- выражать мысли с помощью художественных средств;

- знать как рисуется снеговик, из каких частей состоит.

- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные

- овладевать практическими умениями и навыками в художественной деятельности.

- формировать навыки работы красками.

Личностные

- развивать способности к творческому самовыражению.

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

Ресурсы урока:

 Листы А4, интерактивная доска, компьютер, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, клеенка для стола.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

 Мотивация к деятельности

   

 Прозвенел и смолк звонок.  

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь      

И тихонечко садитесь.

- Ребята! Подготовились ли вы к уроку?

- Сейчас мы это проверим!

Я буду читать загадку, а вы её попробуйте  отгадать:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой?

 - Правильно снеговик, а вот и он. 

(1 слайд)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Выдвигают предположения высказывают свои суждения, отгадывают загадку.

-Снеговик.

.

Актуализация необходимых знаний

- Итак, тема нашего урока – «Снеговик.»

- А почему он так называется?

- А каким образом это делают?

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика,

 одинаковые по величине или разные?

- Снеговик может растаять?

- Дети, а почему снеговик может растаять?

- А где должен жить снеговик?

- Правильно на улице. А в какое время года?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

(2 слайд)

-  Круги по размеру одинаковые?

- А какие они?

- Что надето на голову снеговика?

- Что снеговик держит в руке?    

-  Что у снеговика вместо носа?

- Как выглядят руки снеговика?  

- на голову надеваем ведро;

- к кругу поменьше приставляем маленькие кружки

 – руки;

- в руку вкладываем метлу.

- Вот и получился снеговик! (3 слайд)

Сформулирована тема, и задачи урока

Ответы детей:

- Его лепят из снега.

-Скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают.

-Разные.

-Да.

-Потому, что в классе тепло.

-На улице.

-Зима.

-Из кругов.

Разные.

Один большой, второй поменьше, третий маленький.

- Шапка или ведро.

-Метлу.

-Морковь.

Руки – это круги

Ответы детей

Организация познавательной деятельности

1.Физминутка

(4 слайд)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Работа по теме урока.

-  Рисовать снеговика надо так же, как мы его представляли.

Выполним: изображение снеговика на «холодном» фоне.

- Используя большую кисть, закрашиваем лист. Для работы берём оттенки синего цвета. Это будет фон.

 - Следующий этап: берем кисть поменьше и белую краску. Делаем три круга с помощью контуров: большой, средний и маленький.

- Добавляем ручки и ножки. Теперь закрашиваем круги белой краской. Снеговику можно дорисовать ведро на голову и метлу в руки.

- Последний этап «набрызгивание». Используя зубную щётку, делаем эффект снега.

Ученики выполняют инструкцию учителя

Рефлексия деятельности

В завершении проведем выставку работ.

-Расскажите о своих снеговиках.

-Почему именно такие цвета вы выбрали для головных уборов?

Сейчас самостоятельно отметим ваши работы.

- Спасибо, ребята за урок!

  

Несколько детей выходят и показывают свои работы.

Обсуждение, подведение итогов.

 

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...