Разработка урока "Снеговик"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Авторская работа для открытого занятия в ГПД для 1 класса., школа № 203.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая какрта | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Скуридина Инна Владимировна | |||
ГБОУ школа № 203 | |||
Класс 1-3 | |||
УМК «Школа России» | |||
Предмет Изобразительное искусство | |||
Тема: «Снеговики» | |||
Тип урока: открытие новых знаний | |||
Цель урока: развитие творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение снеговиков. | |||
Задачи - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»); - правильно располагать части относительно друг друга; развивать мелкую моторику через выполнение рисунка. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - выражать мысли с помощью художественных средств; - знать как рисуется снеговик, из каких частей состоит. - уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. | Метапредметные - овладевать практическими умениями и навыками в художественной деятельности. - формировать навыки работы красками. | Личностные - развивать способности к творческому самовыражению. - формировать уважительное отношение к иному мнению; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку. | |
Ресурсы урока: Листы А4, интерактивная доска, компьютер, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, клеенка для стола. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - Ребята! Подготовились ли вы к уроку? - Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадку, а вы её попробуйте отгадать: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой. Кто я такой? - Кто же он такой? - Правильно снеговик, а вот и он. (1 слайд) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выдвигают предположения высказывают свои суждения, отгадывают загадку. -Снеговик. . | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Итак, тема нашего урока – «Снеговик.» - А почему он так называется? - А каким образом это делают? - Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? - Снеговик может растаять? - Дети, а почему снеговик может растаять? - А где должен жить снеговик? - Правильно на улице. А в какое время года? - Из каких геометрических фигур он состоит? (2 слайд) - Круги по размеру одинаковые? - А какие они? - Что надето на голову снеговика? - Что снеговик держит в руке? - Что у снеговика вместо носа? - Как выглядят руки снеговика? - на голову надеваем ведро; - к кругу поменьше приставляем маленькие кружки – руки; - в руку вкладываем метлу. - Вот и получился снеговик! (3 слайд) | Сформулирована тема, и задачи урока Ответы детей: - Его лепят из снега. -Скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают. -Разные. -Да. -Потому, что в классе тепло. -На улице. -Зима. -Из кругов. Разные. Один большой, второй поменьше, третий маленький. - Шапка или ведро. -Метлу. -Морковь. Руки – это круги Ответы детей | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1.Физминутка (4 слайд) Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Плавно руки опустили, всем улыбки подарили. Сели тихо и опять будем с вами рисовать! Работа по теме урока. - Рисовать снеговика надо так же, как мы его представляли. Выполним: изображение снеговика на «холодном» фоне. - Используя большую кисть, закрашиваем лист. Для работы берём оттенки синего цвета. Это будет фон. - Следующий этап: берем кисть поменьше и белую краску. Делаем три круга с помощью контуров: большой, средний и маленький. - Добавляем ручки и ножки. Теперь закрашиваем круги белой краской. Снеговику можно дорисовать ведро на голову и метлу в руки. - Последний этап «набрызгивание». Используя зубную щётку, делаем эффект снега. | Ученики выполняют инструкцию учителя | ||
Рефлексия деятельности | |||
В завершении проведем выставку работ. -Расскажите о своих снеговиках. -Почему именно такие цвета вы выбрали для головных уборов? Сейчас самостоятельно отметим ваши работы. - Спасибо, ребята за урок!
| Несколько детей выходят и показывают свои работы. Обсуждение, подведение итогов. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...