Методическая разработка мастер-класс "Хохломская роспись"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
История появления промысла, виды и способы "Хохломской росписи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»
Методическая разработка
Мастер-класса
по рисованию на тему:
« Хохломская роспись!»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
Коришева И.А.
первой квалификационной категории
г.Арзамас
2022г.
Тема: Хохломская роспись
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
- Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись
- силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
- художественной деятельности детей.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
- Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия.
Наглядный материал.
- Иллюстрации с образцами хохломской росписи.
Ход занятия
1.Организационный момент
- приветствие;
-проверка готовности учащихся к занятию;
- настрой учащихся на работу.
- доведение до учащихся плана занятия.
2.Теоритическая часть
Педагог: Посмотрите ребята, у меня на мольберте посуда очень красивая, яркая. Какой росписью ее расписали?
Дети: посуда расписана хохломской росписью.
Педагог: Интересно для чего нам нужна такая посуда? Ребята, а разве мы кушаем из такой посуды?
Дети: Нет.
Педагог: А для чего тогда нам такая посуда?
Дети: на такую посуду можно любоваться и рассматривать.
Педагог: Ну, хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?
Дети: посуда сделана из дерева.
Педагог: А чем же она необычна?
Дети: Посуда расписана узорами.
Педагог: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.
Дети: Тарелки, вазы, блюда.
Педагог: Вы внимательно рассмотрите эту посуду и не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Педагог: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?
Отгадайте загадку.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Вся посуда не простая, а словно - золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
Педагог: как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?
Дети: на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях - это фон, на других - листья, ягоды, цветы в узорах.
Педагог: А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи: завитки, травинки, листочки и трилистники, ягодки. Показ иллюстраций.
А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?
Дети: художник рисует малинку, клубничку,
Педагог: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
3.Практическая работа
Педагог: Ребята, а давайте откроем свою художественную мастерскую и станем художниками - мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.
Вы согласны?
Педагог: Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).
Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, травку, завитки и т.д.).
Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой
кисти, чередуя цвета).
Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть).
Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.
Идет индивидуальная работа с детьми.
Физминутка
Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!
Педагог: А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.
4.Итог занятия
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда? (Яркая, красочная, праздничная - как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).
Дети представляют свою работу.
У каждого получился свой, неповторимый узор.
Педагог: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?
Покажите какое настроение у вас после занятия(дети показывают смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Учебно-методический комплект "Урало-сибирская роспись"
Методическое обеспечение к программе ВД "Урало-сибирская роспись"...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...
Методическая разработка "Роспись футболок акрилом"
Методический материал раскрывает возможности применения техники росписи акрилом по ткани и способы создания рисунка; содержит рекомендации по изготовлению изделий с детьми дошкольного и школьного возр...