Интегрированное занятие в старшей группе по рассказу В.А. Осеевой "Почему?"
план-конспект по чтению

Рощина Татьяна Валентиновна

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и рисованию

(старшая группа)

В.А .Осеева «ПОЧЕМУ?»

Воспитатель:

Рощина Татьяна Валентиновна

2021/2022 уч. год

Цель: познакомить детей с творчеством писателя В.А. Осеевой и рассказом «Почему?», учить рисовать иллюстрации к литературным произведениям.

Задачи:

 учить воспринимать и передавать содержание произведения;

 составлять портретную характеристику героев;

 расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас;

 развивать внимание;

 воспитывать чувство доброты и любви к животным;

 учить говорить правду, не обманывать родителей.

Материалы и оборудование: портрет писателя В.А. Осеевой; цветные карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы познакомимся с произведением замечательной писательницы Валентины Александровны Осеевой. Перед вами ее портрет. Валентина Александровна написала много поучительных рассказов для детей и один из них сегодня я  вам прочитаю.

2. Чтение рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

Обсуждение.

 - Понравился ли вам рассказ?

 - Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.

3. Беседа по содержанию.

 - Что однажды сделал мальчик? (Он случайно разбил папину чашку.)

 - Что сказал сын маме? (Что чашку разбил Бум)

 - Как отреагировала мама на его слова? (Выгнала собаку из дома в будку.)

 - О чем переживал мальчик? (Он беспокоился о собаке.)

 - Почему сын признался маме в обмане? (Ему было жаль собаку, и еще ему было стыдно.)

 - Почему мама не ругала сына? (Она была рада, что сын сказал правду.)

 - Чему учит этот рассказ? (Не обманывать старших, всегда говорить правду, любить животных.)

4.Физминутка.

(Подвижная игра «Работаем на грядке».)

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

(Дети делают различные движения, имитирующие работу на грядке.)

5. Продолжение работы по теме занятия.

Методика проведения рисования.

Поговорить с детьми о том, как можно проиллюстрировать этот рассказ.

Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали?

(Обсуждение с детьми возможных вариантов рисунков: нарисовать собаку в будке, мальчика с собакой, чашку на столе и т.д.)

(Раздача альбомов и карандашей.)

5. Итог занятия.

 По завершении работы - сбор детских рисунков на выставку в группе.

 -  Какой рассказ сегодня мы читали?

 - Чему вы научились?

 - Что рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Деятельность включает в себя познавательную беседу, работу по развитию речи и практическую деятельность детей....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель:·         Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.·...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по станице"

Интегрированное занятие в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка.Создание условий для приобщения  старших дошкольников  к казачьему фоль...