Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада
план-конспект
Образовательные области: Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.
Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. Рисование
Вид занятия: Интегрированное. Занятие-опыт.
Формы образовательной деятельности:
Цель: Закрепить представления детей об основных свойствах воды, сформировать знание и значении воды в жизни человека, о необходимости воды для здоровья человека, о свойствах воды.
Задачи
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека. Познакомить детей с необычной техникой рисования на воде.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание. Подготовительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека
- Проведение экспериментов с водой
Оборудование: Презентация на тему «Вода в жизни человека», глобус, стаканчики прозрачные, соль, краски (гуашь), четыре бутылки, прозрачные стаканчики. Набор для рисования на воде «Эмбру», скатерти бумажные, кисточки, бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по Окружающему миру (познавательно-исследовательская деятельность) и Художественное творчество. Рисование
Тема занятия: «Вода в жизни человека». «Волшебные узоры на воде»
Марчук Татьяна Валентиновна
Москва, 2019г
Образовательные области: Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.
Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. Рисование
Вид занятия: Интегрированное. Занятие-опыт.
Формы образовательной деятельности:
Цель: Закрепить представления детей об основных свойствах воды, сформировать знание и значении воды в жизни человека, о необходимости воды для здоровья человека, о свойствах воды.
Задачи
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека. Познакомить детей с необычной техникой рисования на воде.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать нравственные качества личности: взаимопомощь, трудолюбие, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать память, внимание. Подготовительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека
- Проведение экспериментов с водой
Оборудование: Презентация на тему «Вода в жизни человека», глобус, стаканчики прозрачные, соль, краски (гуашь), четыре бутылки, прозрачные стаканчики. Набор для рисования на воде «Эмбру», скатерти бумажные, кисточки, бумажные салфетки.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И так мы начинаем наше занятие. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами отгадали, кто это. Для этого я загадаю вам загадки: В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Это волшебница наша- вода! Ответ детей: Вода Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Землей и сам человек живет на твердой земной поверхности. Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросится обилие на ней воды. Почти ¾ планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более ¼ остается на долю суши. Ребята, скажи пожалуйста: Какая бывает вода? Ответы детей: (теплая, горячая, пресная, прозрачная, газированная, вода в море, океана и.т.п.) Что вода делает? Ответы детей: (течет, журчит, льется и т.т.п.) Для чего вода нужна человеку? Ответы детей: (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду).
| Дети сидят на стульчиках. На слайде картинка «Капитошки» В руках у воспитателя глобус. Появляется слайд 4 и 5 | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, какие вы молодцы вы очень много всего знаете о воде. Теперь я вас приглашаю в волшебную лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водой, капелька воды, которую зовут «Капитошка». Ему тоже очень хочется узнать, какие же свойства есть у воды. Слайд 2. Картинка Капитошки. | Слайд №6,7 | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование Решений Проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Опыт №1 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? Ответы детей: никакой. А теперь добавим в стаканчик с водой сахар или кусочек лимона. Что изменилось? Ответ детей: вода в стакане стала сладкая, вода стала кислая Опыт №2 «Смешивание холодной и горячей воды» Ребята, посмотрите у меня четыре бутылки с холодной и горячей водой. Сейчас мы с вами проверим, как между собой смешиваются холодная и горячая вода. Итак, что нам потребуется: Что делаем: убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием воды разных цветов (или не смешиванием в зависимости оттого какой температуры вода находится в верхней бутылке). Объясняем: Теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время как обладающее большой плотностью стремится вниз - вот и меняются жидкости в бутылках местами | Воспитанники подходят к столу для проведения опытов. Проведение второго опыта. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Опыт №3 «Вода без цвета, прозрачна» Ребята, как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить краску? Воспитатель добавляет в прозрачный стаканчик краску и перемешивает ее. Что изменилось? Ответ детей: вода изменила цвет Теперь давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? Ответ детей: где вода Вывод: вода не имеет цвета, прозрачная.
Опыт № 4 «Фокус» А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит? Выводы: в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней части соли. Опыт №5 «Вода-растворитель» Ребята вода является хорошим растворителем. Сейчас мы это проверим. Берем две пробирки. Начинаем в них растворять красители. Слайд №3. В результате опытов появляется таблица со свойствами воды. | Проведение третьего опыта. Проведение четвертого опыта. Проведение пятого опыта. На слайде появляется таблица со свойствами воды. Слайд №8 | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места. Вместе Капитошкой мы сейчас будем рисовать на воде. В этом нам помогут необычные краски и раствор, который был приготовлен на основе воды. Перед вами лежат лотки с приготовленным раствором. Сначала мы берем кисточки и любой цвет, который вам нравиться и начинаем брызгать на воду (достаточно несколько капель), заметьте краски остаются на поверхности воды. Затем берем деревянную палочку и чуть-чуть касаясь воды начинаем рисовать узоры. Вы можете нарисовать любимые узоры. | Воспитатель показывает детям технику рисования на воде. Выставка рисунков | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | А теперь посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. А теперь давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии? | Выставка рисунков | |
7. | Рефлексия | Физминутка по музыку «Прыг-скок капельки» | Дети под музыку выполняют движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация и Художественное творчество. РисованиеВид заня...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"
Совершенствовать счёт в пределах 8, ознакомление с цифрой 8....
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....