Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"
план-конспект

Кузьмина Наталия Владимировна

Цель:

·         Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.

·         Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение   рассказов о весне; разучивание  стихотворений  и загадок,  чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демонстрационный материал:

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием .

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr_femp_kuzmina.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель:

  • Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение   рассказов о весне; разучивание  стихотворений  и загадок,  чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демонстрационный материал:

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием .

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

 

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу  речевку.

Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все  узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль:  Кто это?

Дети: Старичок-лесовичек.

В-ль: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль:  Покажите мимикой. ( Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да,поможем.

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли  с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте  расскажем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит , но и греет)

В-ль : (ставит картинку с солнцем) Давайте , ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(дети берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите , кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку . А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь скорее. (сели) Кто расскажет стихотворение о весне?

( 3-4 ребенка читают стихотвотворения)

В-ль: (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4  ребенок:

А уж как пришел  май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль: Ребята ,кто это? (Весна и весенние месяцы)

Как в народе называют март? ( Протальник , капельник)

Апрель? (снегосгон,ледолом)

Май? (Песенник,цветень)

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На  дереве перевернутые перелетные птицы).  Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь Перед нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка « ОТГАДАЙКА».

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске дикие звери) Это мама (лисица),

это( мама волчица), это (мама медведица),это( мама белка), это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У мамы лисицы – много лисят(ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – много волчат.

У мамы ежихи много ежат .

У мамы белки – много бельчат.

У мамы медведицы – много медвежат.

В-ль:  Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше . А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе техникой торцевания. Возьмите рисунок со своей цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с такой же цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками).Кто расскажет стихотворение про подснежник?( ребенок рассказывает стихотворение про подснежник )

Появляется Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал  Лесовичек. (Дети показывают). А теперь Старичек- Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.(Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по станице"

Интегрированное занятие в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка.Создание условий для приобщения  старших дошкольников  к казачьему фоль...