Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по теме

Седельникова Наталия Сергеевна

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Деятельность включает в себя познавательную беседу, работу по развитию речи и практическую деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественный труд.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца;
  2. учить называть диких животных и их детёнышей.
  3. Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепить терминологию: слово, предложение; активизировать словарь учащихся.
  4. Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа;
  5. воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, составление рассказа,  физкультминутка «Зайцы»,  продуктивная деятельность детей.

Ход работы:

Организационный момент

Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость – заяц. А зовут его Ромка.  

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

 Бегает быстро

 и прыгает ловко,

 Всё потому, что

 ест он морковку!

Беседа с детьми.

Давайте рассмотрим его. Какой он? (шустрый, длинноухий, трусливый, пушистый, косой)

А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым.  Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет, с глазами у него всё в порядке. Дело в том,  что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево.  Потому и назвали зайца косым.

А какая у зайца шубка? (Пушистая, белая, мягкая). Почему зайцу  необходимо менять цвет шубки? (Он маскируется,  сливается по цвету со снегом, а ещё новая шубка теплее). Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более тёплую шубку на зиму.

Давайте попробуем составить предложения о зайце. (Составление предложение и последующее деление его на слова).

А может быть, у нас получится составить рассказ о зайце? (Составление рассказа)

А давайте в зайчиков поиграем.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок  (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

Работа по словообразованию.

И сейчас я приглашаю вас в лес, в гости к зайцам. А может быть, и другие  звери нам повстречаются. Идём мы по лесу и встретили …(показать картинку) лису. Давайте поработаем по схеме и назовём, как называется взрослое животное, детёныш и несколько детёнышей (использовались  картинки животных)

Лиса (лисёнок – лисята),

Волк (волчонок – волчата),

Утка (утёнок – утята),

Мышь  (мышонок – мышата),

Лось (лосёнок – лосята).

(Картинки вывешиваются на магнитную доску)

Молодцы, дети. А давайте поиграем в игру «Кто пропал, кого не стало?»

Правила игры:  Дети закрывают глаза,  и в это время воспитатель  убирает одну из картинок. (Дети открывают глаза и слушают вопрос воспитателя. Необходимо правильно ответить на вопрос. Например: Кто пропал? – пропали волчата. Кого не стало? – не стало волчат.)

Молодцы, ребята.

Практическая деятельность – конструирование из бумаги.

А сейчас нашему зайке пора  бежать домой, но я предлагаю самим сделать сувенир для себя: зайку из бумаги. Он вам будет напоминать о сегодняшнем путешествии. (Дети делают зайца: тело выполняется из прямоугольного листа бумаги, который сворачивают в цилиндр и склеивается. К такому цилиндру приклеиваем уши и лапки. Рисуем фломастером мордочку)

Посадим зайчат на полянку и полюбуемся на них.

Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Интегрированное занятие "К нам пришла Весна" проводится в качестве закрепляющего занятия о весне, что помогает уточнить и закрепить полученные знания детей....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель:·         Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.·...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»

           Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по станице"

Интегрированное занятие в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно - эстетическое развитие. Музыка.Создание условий для приобщения  старших дошкольников  к казачьему фоль...